Новый подход к анализу бизнес-моделей
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2016.106Аннотация
Бизнес-модели (БМ) становятся одним из наиболее активно изучаемых вопросов в современных исследованиях по менеджменту, будучи широко востребованными как в академическом, так и в профессиональном сообществе. Считается, что инновации в области БМ могут служить в качестве важного источника конкурентного преимущества компании, который является гораздо менее затратным, чем вывод новых продуктов на рынок либо инвестиции в маркетинг. Несмотря на значительный рост количества исследований по БМ, множество вопросов до сих пор остаются открытыми. Разрабатываются новые подходы к анализу БМ, призванные лучше понять бизнес-модель компании, а также найти механизмы ее изменения и улучшения. В статье предлагается новый подход к анализу БМ, основанный на цепочке создания ценности/стоимости и теории организационных сетей. Он построен на ключевых тенденциях современных исследований по БМ и обладает рядом свойств, которые отличают его от уже существующих подходов, обеспечивая лучшую адаптивность и применимость в практике бизнеса.
Ключевые слова:
бизнес-модели, цепочки создания и продвижения ценности/стоимости, анализ и развитие, конкурентное преимущество
Скачивания
Библиографические ссылки
REFERENCES IN LATIN ALPHABET
Translation of references in Russian into English
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.