Экономические факторы низкой клиентоориентированности компаний в странах БРИК

  • Никита Игоревич Попов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0001-9204-768X
  • Ольга Анатольевна Третьяк Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0001-7072-4117

Аннотация

Статья посвящена изучению экономических факторов низкой клиентоориентированности компаний стран БРИК. Для выдвижения предположений о данных факторах на базе сравнительных исследований Всемирного экономического форума, Всемирного банка и Глобального консорциума по исследованию предпринимательства проводится сопоставление рыночной среды, условий для ведения бизнеса и управленческих практик, а также предпринимательской активности в странах БРИК. На основе анализа литературы по сравнительному стратегическому управлению и исследований экспертов по управлению компаниями в развивающихся странах делаются выводы о развитии потребительских рынков данных стран и рыночном поведении компаний. Результатом исследования являются предположения об экономических факторах, определяющих различия в уровне клиентоориентированности компаний на рынках развитых и развивающихся стран, а также описание весьма специфичных характеристик формирующейся ориентации на клиента компаний стран БРИК.

 

Ключевые слова:

клиентоориентированность, страны БРИК

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Анализ положения крупных торговых сетей на розничном рынке продовольствия Санкт-Петербурга и практики их взаимодействия с предприятиями — поставщиками продовольствия. 2005. СПб.: Центр исследования рыночной среды. http://www.cirs.spb.ru

Радаев В. В. 2007. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ.

Радаев В. В. 2011. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России. М.: Изд. дом Высшей школы экономики.

Третьяк О. А., Слоев И. А. 2012. Оценка маркетинговой деятельности по состоянию клиентского потока. Российский журнал менеджмента 10 (1): 29–50.

Февральский рост «Магнита». 2014. Retailer.RU (11 марта).

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Amoros J. E., Bosma N. 2013. GEM 2013 Global Report.

Atsmon Y., Child P., Dobbs R., Narasimhan L. 2012. Winning the $30 trillion decathlon: Going for gold in emerging markets. McKinsey Quarterly (4): 20–35.

Atsmon Y., Kuentz J.-F., Seong J. 2012. Building brands in emerging markets. McKinsey Quarterly (4): 1–10.

Bloom N., Van Reenen J. 2007. Measuring and explaining management practices across firms and countries. Quarterly Journal of Economics 122 (4): 1351–1408.

Bloom N., Van Reenen J. 2010. Why do management practices differ across firms and countries? Journal of Economic Perspectives 24 (1): 203–224.

Bloom N., Sadun R., Van Reenen J. 2012. The organization of firms across countries. Quarterly Journal of Economics 127 (4): 1663–1705.

Boston Consulting Group. 2012. Creating Superior Value in Challenging Times. Consumer Value Creators Report.

Chandler C., Zainulbhai A. (ed.). 2013. Reimagining India: Unlocking the Potential of Asia’s Next Superpower. Simon and Schuster.

Deloitte. 2011. Fortresses and Footholds: Emerging Market Growth Strategies, Practices and Outlook.

Dobbs R., Remes J., Schaer F. 2012. Unlocking the potential of emerging-market cities. McKinsey Quarterly (4): 11–19.

Ernst & Young. 2011. Making it Work in Russia: Local Perspectives on the Consumer Products Sector.

Goldman Sachs. 2001. Building Better Global Economic BRICs. Global Economics Paper No. 66.

Goldman Sachs. 2007. BRICs and Beyond. Goldman Sachs: London.

Goldman Sachs. 2011. The Long-Term Outlook for the BRICs and N-11 Post Crisis. Global Economics Paper No. 192.

Hoskisson R. E., Eden L., Lau C. M., Wright M. 2000. Strategy in emerging economies. Academy of Management Journal 43 (3): 249–267.

IMF. 2013. World Economic Outlook Database, October 2013. Washington DC, IMF.

IMF. 2014. World Economic Outlook Update, January 2014. Washington DC, IMF.

Jain S. C. (ed.). 2006. Emerging Economies and the Transformation of International Business: Brazil, Russia, India and China (BRICs). Edward Elgar Publishing.

Johnson M. W., Christensen C. M., Kagermann H. 2008. Reinventing your business model. Harvard Business Review 86 (12): 57–68.

Khanna T., Palepu K. 1997. Why focused strategies may be wrong for emerging markets. Harvard Business Review 75 (4): 41–51.

London T., Hart S. L. 2004. Reinventing strategies for emerging markets: Beyond the transnational model. Journal of International Business Studies 35 (5): 350–370.

Luo Y., Sun J., Wang S. L. 2011. Comparative strategic management: An emergent field in international management. Journal of International Management 17 (3): 190–200.

McKinsey Global Institute. 2013. Urban World: The Shifting Global Business Landscape. McKinsey Global Institute: San Francisco.

Musacchio A., Lazzarini S. G. 2014. Reinventing State Capitalism: Leviathan in Business, Brazil and Beyond. Harvard University Press: Cambridge, MA. (in press).

OECD. 2009. Economic Policy Reforms 2009: Going for Growth. OECD: Paris.

OECD. 2011. OECD Economic Surveys: India 2011. OECD: Paris.

OECD. 2012. Looking to 2060: Long-term global growth prospects. OECD: Paris.

OECD. 2013a. OECD Economic Surveys: China. OECD: Paris.

OECD. 2013b. OECD Economic Surveys: Brazil. OECD: Paris.

OECD. 2013c. Promoting Investments and Job Creation in Central Asia through Business Linkage Programmes. OECD: Paris.

OECD. 2014. OECD Economic Surveys: Russian Federation. OECD: Paris.

Ravaillon M. 2009. The Developing World’s Bulging (but Vulnerable) “Middle Class”. Policy Research Working Paper No. 4816. Washington DC: The World Bank.

Sheth J. N. 2011. Impact of emerging markets on marketing: Rethinking existing perspectives and practices. Journal of Marketing 75 (July): 166−182.

Silverstein M. J., Singhi A., Liao C., Michael D. 2012. The $10 Trillion Prize: Captivating the newly Affluent in China and India. Harvard Business Press: Cambridge, MA.

Wooldridge A. 2012. The visible hand. The Economist special report: State capitalism. The Economist (January 21).

World Bank. 2013. Doing Business 2014. The World Bank: Washington, DC.

World Economic Forum. 2009. The India Competitiveness Review 2009. World Economic Forum: Geneva.

World Economic Forum. 2013. The Global Competitiveness Report 2013–2014. World Economic Forum: Geneva.

World Economic Forum, Eurasia Competitiveness Institute. 2011. The Russia Competitiveness Report 2011: Laying the Foundation for Sustainable Prosperity. World Economic Forum: Geneva.

World Economic Forum, Fundaçao Dom Cabral. 2009. The Brazil Competitiveness Report 2009. World Economic Forum: Geneva.


Translation of references in Russian into English

Аnaliz polozheniya krupnykh torgovykh setej na roznichnom rynke prodovol’stviya Sankt-Peterburga i praktiki ikh vzaimodejstviya s predpriyatiyami — postavshhikami prodovol’stviya. 2005. SPb.: Tsentr issledovaniya rynochnoj sredy. http://www.cirs.spb.ru

Radaev V. V. 2007. Zakhvat rossijskikh territorij: novaya konkurentnaya situatsiya v roznichnoj torgovle. M.: Izd. dom GU VSHE.

Radaev V. V. 2011. Komu prinadlezhit vlast’ na potrebitel’skikh rynkakh: otnosheniya roznichnykh setej i postavshhikov v sovremennoj Rossii. M.: Izd. dom Vysshej shkoly ekonomiki.

Tretyak O. А., Sloev I. А. 2012. Otsenka marketingovoj deyatel’nosti po sostoyaniyu klientskogo potoka. Rossijskij zhurnal menedzhmenta 10 (1): 29–50.

Fevral’skij rost «Magnita». 2014. Retailer.RU (11 marta).
Опубликован
2014-03-30
Как цитировать
Попов, Н., & Третьяк, О. (2014). Экономические факторы низкой клиентоориентированности компаний в странах БРИК. Российский журнал менеджмента, 12(1), 109–138. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/223
Раздел
Обзоры

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>