Редакционная политика журнала

Миссия «Российского журнала менеджмента» (РЖМ) состоит в создании и постоянном обновлении среды взаимодействия авторов и читателей, среды, которая направлена на поддержание широкого спектра международных исследований по менеджменту, с акцентом на развивающиеся, формирующиеся (emerging) рынки.

Ключевой приоритет РЖМ — публикация статей высокого класса, находящихся на международном уровне по своей концепции, исследовательским техникам, предмету исследования. Любой исследовательский журнал представляет собой двустороннюю издательскую платформу. С одной стороны, он действует на рынке читателей, с другой стороны, он действует на рынке авторов. В настоящее время подобная двусторонняя платформа объективным образом является международной.

РЖМ является журналом, специализирующимся на публикации исследований по менеджменту организаций. Кроме того, публикуются статьи, предлагающие компаративистские исследования менеджмента и деловой среды, анализ экономических политик. Изучение специфики концептуальных основ и непосредственных практик менеджмента на развивающихся, формирующихся (emerging) рынках является той отличительной особенностью журнала, на которой он будет строить свою узнаваемость для читателей и авторов.

Цель издания — превращение российского бренда «Российский журнал менеджмента» в международно-значимое издание, охватывающее как русскоязычных, так и англоязычных читателей и авторов.
Одна из ключевых долгосрочных задач — способствовать продвижению для зарубежного читателя информации об управленческих решениях, технологиях, специфике менеджмента как в российских компаниях, так и, шире, в компаниях, оперирующих на формирующихся рынках (emerging markets).
С 2017 г. РЖМ публикует статьи как на русском, так и на английском языке.

Аудитория журнала — международная (независимо от конкретного места работы) среда исследователей в области менеджмента, экономики, финансов и смежных областей (социология, психология и др.), среди прочего занимающихся исследованиями на развивающихся, формирующихся (emerging) рынках.

***

Члены редколлегии и редакционного совета РЖМ исходят из понимания теории менеджмента организаций (и, в частности, теории стратегического управления) как сложившейся междисциплинарной области научных исследований, имеющей свой предмет и совокупность аналитических концепций, отличающих ее от смежных наук (экономики, психологии, социологии и ряда других).

Во-первых, менеджмент — это наука о поведении человека при принятии управленческих решений в организации (что определяет микроуровень задач). При этом принимаются во внимание не только чисто экономические мотивации, но и весь междисциплинарный арсенал, включающий психологию, социологию, различные институциональные теории.

Во-вторых, менеджмент как научная дисциплина не может быть набором управленческих рецептов без доказательного указания на их экономическую действенность для организации, что ставит задачу четкого формулирования критериев эффективности.

В-третьих, менеджмент в качестве результата теоретического или прикладного анализа, как правило, предполагает разработку подхода к принятию решений в организации или строгий анализ таких подходов.

Особое внимание РЖМ уделяет оригинальным теоретическим и эмпирическим исследованиям на российском материале таких важнейших проблем и направлений современного менеджмента, как:

  • стратегическое управление;
  • концепции и методы эффективного управления предприятием;
  • управление организационными изменениями;
  • управление ценностью (стоимостью) компании;
  • управление знаниями и инновациями в современных организациях;
  • маркетинг и управление взаимоотношениями с клиентами;
  • управление человеческими ресурсами;
  • стратегии управления риском и реальные опционы;
  • экономические и социальные основы поведения фирм на развивающихся рынках;
  • корпоративное управление и механизмы мотивации менеджеров;
  • вертикальная интеграция и межфирменные сети;
  • альтернативные теории фирмы и их сравнительный анализ;
  • особенности менеджмента в национальном институционально-правовом контексте;
  • социальная ответственность бизнеса.

Наибольший интерес для журнала представляют работы, раскрывающие источники и механизмы достижения фирмами конкурентных преимуществ на современных российском и международных рынках. Мы ждем рукописи, отражающие организационные, финансовые, маркетинговые и иные аспекты данной проблематики.

В РЖМ публикуются как научные исследовательские статьи, так и материалы, анализирующие конкретные сюжеты из управленческой практики.

Необходимой частью процесса отбора рукописей для публикации в журнале является их рецензирование авторитетными коллегами. Это предполагает интеллектуальный и иной вклад со стороны профессионалов, приверженных идеям журнала, из разных стран мира. Мы заранее выражаем признательность за содействие всем, к кому мы будем обращаться с просьбами о поддержке в развитии журнала. Ваша помощь будет критически важной для успеха журнала в достижении международного признания, к которому он стремится.


Структура журнала

«Российский журнал менеджмента» публикует оригинальные исследовательские статьи, которые группируются по следующим разделам.

Раздел «Теоретические и эмпирические исследования»

Материалы, публикуемые в данном разделе, посвящены теоретическому осмыслению качественно новых явлений и тенденций развития менеджмента и их эмпирическому исследованию с использованием статистических методов и математических моделей.

Любая публикуемая в РЖМ исследовательская работа должна содержать четко сформулированную задачу и описание техники ее решения, что позволяло бы сначала рецензенту, а потом читателю оценить, удалось ли автору в самом деле решить поставленную задачу. Желательно, чтобы в «длинных» статьях на обзорно-описательную часть (в том числе обзор литературы) приходилось не более 30 % объема текста.

Раздел «Обзоры»

Журнал публикует научные обзоры по различным направлениям менеджмента. Основное требование к статьям данного раздела — оригинальный критический взгляд на выбранную проблематику и отражение широкого спектра литературы по рассматриваемому вопросу. Работы исключительно реферативного типа, не содержащие нового видения предметной области, не соответствуют концепции данного раздела.

Раздел «Практика менеджмента»

Материалы, публикуемые в данном разделе, могут охватывать анализ опыта функционирования реально существующих компаний, исследование применения в российском и международном бизнесе тех или иных концепций современного менеджмента и, в некоторых случаях, анализ конкурентной ситуации и конкурентных стратегий в какой-либо отрасли.

Требования к статьям. К публикуемым в РЖМ материалам предъявляются следующие требования: ясное изложение задачи, обоснование новизны, научного и практического вклада исследования;
• четкое определение места предлагаемых подходов, теорий и гипотез в «системе координат» имеющейся литературы по изучаемым вопросам;
• четкое изложение методики/методологии исследования;
• отражение широкого спектра литературы по рассматриваемому вопросу — прежде всего журнальной (отечественной и зарубежной, классической и современной).

Объем публикуемых статей должен быть не менее 1 авторского листа (40 тыс. знаков с пробелами) и не более 1,5 а. л.; в исключительных случаях — по решению редколлегии — не более 2 а. л.

Статьи, не соответствующие тематике и указанным выше обязательным требованиям журнала, в том числе требованиям, предъявляемым к объему, отклоняются без рецензирования.