Бизнес-модели: основные направления исследований и поиски содержательного фундамента концепции
Аннотация
В современных исследованиях в сфере менеджмента бизнес-модели являются одной из наиболее активно изучаемых областей. Интерес к данной проблематике в первую очередь вызван потребностью бизнеса в целостном понимании своей деятельности, всего спектра механизмов, которые используются для создания и предложения ценности потребителю, а также извлечения доходов от этой деятельности. Понятие «бизнес-модель» неразрывно связано с проблематикой межфирменных взаимодействий, поскольку ценность создается совместно многочисленными компаниями, взаимодействующими на рынке. Несмотря на то что многие исследователи рассматривают бизнес-модель в качестве отдельной единицы анализа, вопрос о ее едином теоретическом фундаменте по-прежнему остается открытым. В настоящей статье обобщаются направления исследований бизнес-моделей, определяются концептуальные основы данного понятия, его структура и связи со стратегией компании, а также выделяются и структурируются ключевые направления дальнейших исследований. Авторами предложена концептуальная модель, облегчающая и упорядочивающая процесс сбора данных для оценки состояния и анализа бизнес-модели компании.
Ключевые слова:
бизнес-модель, создание и предложение ценности, межфирменное взаимодействие, направления исследований, стратегия компании
Скачивания
Библиографические ссылки
The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.