Оценка маркетинговой деятельности по состоянию клиентского потока

  • Ольга Анатольевна Третьяк Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0001-7072-4117
  • Игорь Анатольевич Слоев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0003-0286-1034

Аннотация

В статье предложен подход, позволяющий учесть краткосрочные и долгосрочные эффекты маркетинговой деятельности на предприятиях, включенных в цепочку создания ценности, обоснованы направления разработки новых индикаторов, отвечающих задачам учета вклада компаний, участвующих в создании ценности для покупателей, в совокупный результат. Предложена последовательность мероприятий по переводу компании на новые принципы учета, позволяющие внедрить новые управленческие технологии.

Ключевые слова:

цепочка создания ценности, краткосрочные и долгосрочные эффекты маркетинговой деятельности, индикаторы оценки, клиентский поток

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Авдашева С. Б., Буданов И. А., Голикова В. В. 2004. Модернизация российских предприятий в цепочках добавленной стоимости. М.: ГУ–ВШЭ.

Бессонов В. А., Смирнов С. Н., Третьяк О. А. 2010. Разработка методики расчета эффективности маркетинговых мероприятий ОАО МГТС в целях диверсификации маркетинговых возможностей и расширения состава оказываемых инфокоммуникационных услуг. Отчет по НИР под руководством Смирнова С. Н. М.: ГУ–ВШЭ.

Варго С., Лаш Р. 2006. Развитие новой доминирующей логики маркетинга. Российский журнал менеджмента 4 (2): 73–106.

Дойль П. 2001. Маркетинг, ориентированный на стоимость. Маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционерной стоимости. Пер. с англ. СПб.: Питер.

Друкер П. 1998. Эффективное управление. Пер. с англ. М.: Гранд.

Дуайер Ф. Р. 2011. Использование ценности клиента в течение жизненного цикла в принятии маркетинговых решений. Российский журнал менеджмента 9 (3): 69–80.

Каплински Р., Моррис М. 2004. Руководство по проведению исследования цепочек накопления стоимости. Пер. с англ. М.: ГУ–ВШЭ.

Мёллер K., Райала А. 2008. Рост стратегических сетей — новые модели создания ценности. Российский журнал менеджмента 6 (4): 113–140.

Роджер М. 2010. Капитализм потребителей. Harvard Business Review — Россия (май): 76–83.

Третьяк О. А. 2008. Развитие концепции управления цепочкой спроса на новых основаниях. Российский журнал менеджмента 6 (4): 141–148.

Фейдер П., Харди Б. 2011. Оценка клиентской базы в контрактных условиях: опасность игнорирования неоднородности. Российский журнал менеджмента 9 (3): 111–126.

Шет Д., Сисодиа Р. 2007. Проблемы и анализ продуктивности маркетинга. Российский журнал менеджмента 5 (2): 91–116.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Ailawadi K., Borin N., Farris P. 1995. Market power and performance: A cross-industry analysis of manufacturers and retailers. Journal of Retailing 71 (3): 211–248.

Anderson E. W., Fornell C., Mazvancheryl S. K. 2004. Customer satisfaction and shareholder value. Journal of Marketing 68 (4): 172–185.

Bititci U. S., Mendibil K., Martinez V., Albores P. 2005. Measuring and managing performance in extended enterprises. International Journal of Operations and Production Management 25 (3/4): 333–353.

Fawcett S. E., Cooper M. B. 1998. Logistics performance measurement and customer success. Industrial Marketing Management 27 (4): 341–357.

Gaiardelli P., Saccani N., Songini L. 2007. Performance measurement of the aftersales service network: Evidence from the automotive industry. Computers in Industry 58 (7): 698–708.

Gereffi G., Korzeniewicz M. (eds). 1994. Commodity Chains and Global Capitalism. Greenwood Press: Westport, CT.

Gunasekaran A., Patel C., Tirtiroglu E. 2001. Performance measures and metrics in a supply chain environment. International Journal of Operations and Production Management 21 (1/2): 71–87.

Jaworski B. J., Kohli A. K. 1993. Market orientation: Antecedents and consequences. Journal of Marketing 57 (3): 53–70.

Jüttner U., Christopher M., Baker S. 2007. Demand chain management-integrating marketing and supply chain management. Industrial Marketing Management 36 (3): 377–392.

Kaplinsky R. 2004. Spreading the gains from globalisation: What can be learned from value-chain analysis? Problems of Economic Transition 47 (2): 74–115.

Kaplinsky R., Morris M. 2003. A Handbook for Value Chain Research. Institute of Development Studies.

Kim N., Mahajan V. Srivastava R. K. 1995. Determining the going value of a business in an emerging information technology industry: The case for cellular communication industry. Technological Forecasting and Social Change 49 (3): 257–279.

Kumar N., Scheer L., Kotler P. 2000. From market driven to market driving. European Management Journal 18 (2): 129–142.

Meyer-Stamer J., Maggi C., Seibel S. 2001. Improving upon Nature: Patterns of Upgrading in Ceramic Tile Clusters in Italy, Spain, and Brazil. IDS Working Paper.

Möller K., Törrönen P. 2003. Business suppliers’ value creation potential. A capability-based analysis. Industrial Marketing Management 32 (2): 109–118.

Payne A. 2005. Handbook of CRM: Achieving Excellence through Customer Management. Butterworth-Heinemann.

Piercy N. 2009. Market-led Strategic Change. Transforming the Process of Going to Market. Elsevier: Oxford.

Rao V., Thomas J. 1973. Dynamic models for sales and promotion policies. Operation Research Quarterly 24 (3): 403–417.

Rust R., Ambler T., Carpenter G., Kumar V., Srivastava R. 2004. Measuring marketing productivity: Current knowledge and future directions. Journal of Marketing 68 (4): 76–89.

Sawhney M., Zabin J. 2002. Managing and measuring relational equity in the network economy. Journal of the Academy of Marketing Science 30 (4): 313–332.

Srivastava R. K., Shervani T., Fahey L. 1999. Marketing, business processes, and shareholder value: An organizationally embedded view of marketing activities and the discipline of marketing. Journal of Marketing 63 (Special Issue): 168–179.

Venkatesan R., Kumar V. 2004. A customer lifetime value framework for customer selection and resource allocation strategy. Journal of Marketing 68 (4): 106–125.

Webster F. 1997. The future role of marketing in the organization. In: Lehmann D., Jocz K. (eds.). Reflections on the Future of Marketing. Marketing Science Institute: Cambridge, MA; 39–66.


The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet

Аvdasheva S. B., Budanov I. А., Golikova V. V. 2004. Modernizatsiya rossijskikh predpriyatij v tsepochkakh dobavlennoj stoimosti. GU–VSHE.

Bessonov V. А., Smirnov S. N., Tretyak O. А. 2010. Razrabotka metodiki rascheta ehffektivnosti marketingovykh meropriyatij OАO MGTS v tselyakh diversifikatsii marketingovykh vozmozhnostej i rasshireniya sostava okazyvaemykh infokommunikatsionnykh uslug. Otchet po NIR pod rukovodstvom Smirnova S. N. M: GU–VSHE.

Vargo S., Lush R. 2006. Razvitie novoj dominiruyushhej logiki marketinga. Rossijskij zhurnal menedzhmenta 4 (2): 73–106.

Doyle P. 2001. Marketing, orientirovannyj na stoimost’. Per. s angl. SPb.: Piter.

Druker P. 1998. Effektivnoe upravlenie. Per. s angl. M.: Grand.

Dwyer F. R. 2011. Ispol’zovanie tsennosti klienta v techenie zhiznennogo tsikla v prinyatii marketingovykh reshenij. Rossijskij zhurnal menedzhmenta 9 (3): 69–80.

Kaplinski R., Morris M. 2004. Rukovodstvo po provedeniyu issledovaniya tsepochek nakopleniya stoimosti. Per. s angl. GU–VSHE.

Möller K., Rajala А. 2008. Rost strategicheskikh setej — novye modeli sozdaniya tsennosti. Rossijskij zhurnal menedzhmenta 6 (4): 113–140.

Rodzher M. 2010. Kapitalizm potrebitelej. Harvard Business Review — Rossiya (maj): 76–83.

Tretyak O. А. 2008. Razvitie kontseptsii upravleniya tsepochkoj sprosa na novykh osnovaniyakh. Rossijskij zhurnal menedzhmenta 6 (4): 141–148.

Fader P., Hardie B. 2011. Otsenka klientskoj bazy v kontraktnykh usloviyakh: opasnost’ ignorirovaniya neodnorodnosti. Rossijskij zhurnal menedzhmenta 9 (3): 111–126.

Sheth D., Sisodia R. 2007. Problemy i analiz produktivnosti marketinga. Rossijskij zhurnal menedzhmenta 5 (2): 91–116.
Опубликован
2012-03-26
Как цитировать
Третьяк, О., & Слоев, И. (2012). Оценка маркетинговой деятельности по состоянию клиентского потока. Российский журнал менеджмента, 10(1), 29–50. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/292
Раздел
Новые исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>