Использование сетевого подхода к анализу бизнес-модели: пример российского фармацевтического рынка

  • Денис Евгеньевич Климанов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0003-3572-8694
  • Ольга Анатольевна Третьяк Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0001-7072-4117

Аннотация

Данная работа является развитием статьи авторов, опубликованной в № 1 «Российского журнала менеджмента» за 2016 г. В статье продемонстрировано практическое применение предлагаемого подхода к анализу и изменению бизнес-моделей (БМ), который основан на теории межорганизационных сетей. В качестве примера был использован российский фармацевтический рынок и международная компания-производитель, специализирующаяся в области офтальмологии, эстетической медицины и неврологии. Результаты анализа базируются на проведении ряда экспертных интервью с пред ставителями менеджмента компании. Используя трехуровневый подход к анализу БМ компании, авторы проиллюстрировали и уточнили возможности разработанной концептуальной схемы анализа. Предложены конкретные направления изменения БМ с целью увеличения совокупной ценности, совместно создаваемой ее участниками для конечного потребителя.

Ключевые слова:

бизнес-модель, цепочка создания и продвижения ценности/стоимости, фармацевтический рынок, Россия

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Гиротра К., Нетесин С. 2014. Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками. М.: Альпина Паблишер.

Ильин Г. А. 2011. Штрафная рота. За последние 15 лет фармкомпании потратили на штрафы 12 млрд долл. Фармацевтический вестник (30). http://www.pharmvestnik.ru/publs/staryj-arxiv-gazety/27047.html#.Vq38KLKLTIU

Климанов Д. Е., Третьяк О. А. 2014. Бизнес-модели: основные направления исследований и поиски содержательного фундамента концепции. Российский журнал менеджмента 12 (3): 107–130.

Третьяк О. А., Климанов Д. Е. 2016. Новый подход к анализу бизнес-моделей. Российский журнал менеджмента 14 (1): 115–130.

Третьяк О. А., Слоев И. А. 2012. Оценка маркетинговой деятельности по состоянию клиентского потока. Российский журнал менеджмента 10 (1): 29–50.

Synovate Comcon. 2015. Дайджест исследования конечных потребителей (Вып. XVII): Факторы выбора безрецептурных препаратов потребителями и возможные причины отказа от покупки в аптеке.


REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Borgatti S. P., Everett M. G. 2006. A graphtheoretic perspective on centrality. Social Networks 28 (4): 466–484.

Bournias T. E., Lai J. 2009. Brimonidine tartrate 0.15%, dorzolamide hydrochloride 2%, and brinzolamide 1% compared as adjunctive therapy to prostaglandin analogs. Ophthalmology 116 (9): 1719–1724.

Christopher M. 2011. Logistics & Supply Chain Management. Financial Times / Prentice Hall: Harlow, England; N. Y.

Gassmann O., Frankenberger K., Csik M. 2013. The St. Gallen Business Model Navigator. Working Paper, University of St. Gallen, St. Gallen, Switzerland.

Mentzer J. T. et al. 2001. Defining supply chain management. Journal of Business Logistics 22 (2): 1–25.

Osterwalder A ., Pigneur Y. 2004. An ontology for e-business models. In: Currie W. (ed.). Value Creation From E-business Models. Butterworth-Heinemann: Oxford; 65–97.

Osterwalder A ., Pigneur Y. 2010. Business Model Generation: A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. John Wiley & Sons.

Seidmann A ., Sundararajan A . 1997. The effects of task and information asymmetry on business process redesign. International Journal of Production Economics 50 (2): 117–128.


Translation of references in Russian into English

The Federal Law of Russian Federation N 323-FZ “On the basis of public health protection in the Russian Federation” (from 21.11.2011, edited version from 06.04.2015).

Girotra K., Netessine S. 2014. The risk-driven business model: Four questions that will define your company. Russian translation. M.: Al’pina Pablisher.

Ilyin G. A . 2011. The penalty company. Over the past 15 years, drug companies have spent $12 billion on fines. Farmatsevticheskii vestnik (30). http://www.pharmvestnik.ru/publs/staryj-arxiv-gazety/27047.html#.Vq38KLKLTIU

Klimanov D. E., Tretyak O. A . 2014. Business models: Major research directions and search of conceptual foundations. Rossiiskii zhurnal menedzhmenta 12 (3): 107–130.

Tretyak O. A ., Klimanov D. E. 2016. New approach to business model analysis. Rossiiskii zhurnal menedzhmenta 14 (1): 115–130.

Tretyak O. A ., Sloev I. A . 2012. Client’s flow based evaluation of marketing activities. Rossiiskii zhurnal menedzhmenta 10 (1): 29–50.

Synovate Comcon. 2015. The digest of the research on end-users (issue XVII): OTC selection factors by consumers and the possible reasons for not buying in a drugstore.
Опубликован
2016-06-29
Как цитировать
Климанов, Д., & Третьяк, О. (2016). Использование сетевого подхода к анализу бизнес-модели: пример российского фармацевтического рынка. Российский журнал менеджмента, 14(2), 77–100. https://doi.org/10.21638/11701/spbu18.2016.204
Раздел
Практика менеджмента

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>