Трансформация фирмы в сетевую организацию на примере экстернализации НИР

  • Мария Николаевна Румянцева Институт «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета, Россия
  • Ольга Анатольевна Третьяк Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0001-7072-4117

Аннотация

В статье анализируется процесс трансформации вертикально интегрированной компании на примере процесса экстернализации, позволяющего на основе выведенных за пределы фирмы отделов строить сетевые структуры, поддерживающие работу фирмы. На базе проведенного анализа предлагается обобщенная схема последовательности принятия управленческих решений. В работе используется кейсметод как метод исследования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Вернерфельт Б. 2006. Ресурсная трактовка фирмы. Вестник C.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (1): 103–118.

Дементьев В. Е. 1998. Интеграция предприятий и экономическое развитие. Препринт ЦЭМИ WP/98/038. М.: ЦЭМИ РАН.

Долгопятова Т. Г. (отв. ред.). 2006. Интеграционные процессы, корпоративное управление и менеджмент в российских компаниях. Научные доклады МОНФ, серия «Независимый экономический анализ», доклад № 180. М.: Московский общественный научный фонд.

Катькало В. С. 1999. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980–1990-е гг. Вестник C.-Петербургского ун-та. Серия Экономика (2): 21–38.

Кущ С. П., Рафинеджад Д., Афанасьев А. А. 2002. Сетевой подход в маркетинге: российский опыт. Вестник C.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (1): 81–107.

Мильнер Б. З. 1998. Теория организаций. М.: ИНФРА-М.

Радаев В. В. 2003. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ–ВШЭ.

Стерлин А., Ардишвили А. 1991. Предпринимательские сети — новая форма организации межфирменного взаимодействия. МЭ и МО (4): 70–80.

Тис Д. Дж., Пизано Г., Шуен Э. 2003. Динамические способности фирмы и стратегическое управление. Вестник C.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (4): 133–185.

Третьяк О. А., Румянцева М. Н. 2003. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена. Российский журнал менеджмента 1 (2): 25–50.

Уильямсон О. И. 1996. Экономические институты капитализма. СПб.: Лениздат.

Чезборо Г. У., Тис Д. Дж. 2003. Организационные формы инноваций: когда виртуальная корпорация эффективна? Российский журнал менеджмента 1 (1): 123–136.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Abernathy W. J. 1978. The Productivity Dilemma. John Hopkins University Press: London.

Auguste B. G., Hao Y., Singer M., Wiegand M. 2002. The other side of outsourcing. The McKinsey Quarterly 11 (1): 52–63.

Bekkers R., Verspagen B., J. Smits. 2002. Intellectual property rights and standardization: The case of GSM. Telecommunications Policy 26 (3/4): 171–188.

Bekkers R., Duysters G., Verspagen B. 2002. Intellectual property rights, strategic technology agreements and market structure: The case of GSM. Research Policy 31 (7): 1141–1161.

Brock G.W. 1981. The Telecommunications Industry: The Dynamics of Market Structure. Harvard University Press: Cambridge, MA.

Chandler A. 1962. Strategy and Structure: Chapters in the History of the Industrial Enterprise. MIT Press: Cambridge, MA.

Chesbrough H. 2003. Open Innovation: The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Harvard Business Press: Boston, MA.

Dyer W. G., Wilkins A. 1991. Better stories, not better constructs, to generate better theory: A rejoinder to Eisenhardt. Academy of Management Review 16 (3): 613–619.

Eisenhardt K. M. 1989. Building theories from case study research. Academy of Management Review 14 (4): 532–550.

Eisenhardt K. M. 1991. Better stories and better constructs: The case for rigor and comparative logic. Academy of Management Review 16 (3): 620–627.

Factiva. 2005. http://www.factiva.com

Gerlach M. L. 1992. The Japanese corporate network: A blockmodel analysis. Administrative Science Quarterly 37 (1): 105–139.

Glaser B. G., Strauss A. L. 1967. The Discovery of Grounded Theory: Strategies for Qualitative Research. Aldine: N. Y.

Grandori A., Soda G. 1995. Inter-firm networks: Antecedents, mechanisms and forms. Organization Science 16 (2): 183–214.

Granovetter M. 1985. Economic action and social structure: The problem of embeddedness: A network theory revisited. American Journal of Sociology 91 (3): 481–510.

Jacobides M. G., Winter S. G. 2005. The coevolution of capabilities and transaction costs: Explaining the institutional structure of production. Strategic Management Journal 26 (5): 395–413.

Kondratieff N. D. 1935. The long wave in economic life. Review of Economic Statistics 17 (6): 105–115.

Langley A. 1999. Strategies for theorizing from process data. Academy of Management Review 24 (4): 691–710.

Miles R. E., Snow C. C., Mathews J. A., Coleman H. J. 1997. Organizing in the knowledge area: Anticipating the cellular form. Academy of Management Executive 11 (4): 7–20.

Nisbet R. A. 1969. Social Change and History. Oxford University Press: N. Y.

Nonaka I. 1994. A dynamic theory of organizational knowledge creation. Organization Science 5 (1): 14–37.

Nooteboom B. 1999. The dynamic efficiency of networks. In: Grandori A. (ed.). Interfirm Networks. Routledge: London; 91–119.

Penrose E. T. 1959. The Theory of the Growth of the Firm. Blackwell: Oxford.

Pettigrew A. M. 1987. Context and action in the transformation of the firm. Journal of Management Studies 24 (6): 649–670.

Pettigrew A. M. 1995. Longitudinal field research on change: Theory and practice. In: Huber G. P., Van de Ven A. H. (eds.). Longitudinal Field Research Methods. Sage Publications: Thousand Oaks, CA; 91–125.

Peteraf M. A. 1993. The cornerstones of competitive advantage: A resource-based view. Strategic Management Journal 14 (3): 179–191.

Rumyantseva M. N. 2006. Externalization of Research and Development: The Case of the Telecommunications Industry. Doctoral dissertation of the University of St. Gallen. Difo-Druck: Bamberg.

Van de Ven A. H. 1987. Review essay: Four requirements for processual analysis. In: Pettigrew A. (ed.). The Management of Strategic Change. Blackwell: Oxford; 330–341.

Yin R. K. 1994. Case Study Research — Design and Methods. Sage Publications: Thousand Oaks, CA.

Winter S. G. 2003. Understanding dynamic capabilities. Strategic Management Journal 24 (10): 991–995.
Опубликован
2006-12-19
Как цитировать
Румянцева, М. Н., & Третьяк, О. А. (2006). Трансформация фирмы в сетевую организацию на примере экстернализации НИР. Российский журнал менеджмента, 4(4), 75–92. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/640
Раздел
Новые исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>