Влияние индивидуальных характеристик руководителя на процесс цифровизации предприятия
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2024.404Аннотация
Цель исследования: оценка влияния индивидуальных характеристик руководителей малых и средних предприятий на уровень их цифровизации.
Методология исследования: теория высших эшелонов используется для обоснования гипотез исследования, которые тестируются на анкетных данных 273 российских предприятий малого и среднего бизнеса. В качестве основного метода эмпирического анализа применена регрессия Пуассона. Для проверки устойчивости результатов, полученных при регрессионном анализе основной эконометрической модели, были оценены несколько дополнительных моделей, использующих другие подходы для конструирования зависимой переменной, а также разные наборы контрольных переменных.
Результаты исследования: уровень образования руководителей положительно влияет на процесс цифровизации малых и средних предприятий, в то время как возраст оказывает отрицательный эффект.
Оригинальность и значимость результатов: теория высших эшелонов проецируется на стратегическое решение относительно цифровизации малого и среднего бизнеса. Впервые проводятся оценки влияния индивидуальных характеристик руководителей российских малых и средних предприятий на уровень их цифровизации.
Ключевые слова:
характеристики руководителей предприятий, малые и средние предприятия, цифровизация, теория высших эшелонов
Скачивания
Библиографические ссылки
References in Latin Alphabet
Translation of references in Russian into English
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.