Отправка материалов
Руководство для авторов
«Российский журнал менеджмента» приглашает авторов к представлению на рассмотрение оригинальных статей по теории и практике менеджмента. Основными разделами журнала, в которых публикуются представляемые в редакцию статьи, являются разделы «Теоретические и эмпирические исследования», «Практика менеджмента» и «Обзоры».
Раздел «Теоретические и эмпирические исследования»
Материалы, публикуемые в данном разделе, посвящены теоретическому осмыслению качественно новых явлений и тенденций развития менеджмента и их эмпирическому исследованию с использованием статистических методов и математических моделей.
Раздел «Практика менеджмента»
Материалы, публикуемые в данном разделе, могут охватывать анализ опыта функционирования реально существующих компаний, исследование применения в российском и международном бизнесе тех или иных концепций современного менеджмента и, в некоторых случаях, анализ конкурентной ситуации и конкурентных стратегий в какой-либо отрасли.
Раздел «Обзоры»
Журнал публикует научные обзоры по различным направлениям менеджмента. Основное требование к статьям данного раздела — оригинальный критический взгляд на выбранную проблематику и отражение широкого спектра литературы по рассматриваемому вопросу. Работы исключительно реферативного типа, не содержащие нового видения предметной области, не соответствуют концепции данного раздела.
Требования к статьям. К публикуемым в РЖМ материалам предъявляются следующие требования: ясное изложение задачи, обоснование новизны, научного и практического вклада исследования;
• четкое определение места предлагаемых подходов, теорий и гипотез в «системе координат» имеющейся литературы по изучаемым вопросам;
• четкое изложение методики/методологии исследования;
• отражение широкого спектра литературы по рассматриваемому вопросу — прежде всего журнальной (отечественной и зарубежной, классической и современной).
Объем публикуемых статей должен быть не менее 1 авторского листа (40 тыс. знаков с пробелами) и не более 1,5 а. л.; в исключительных случаях — по решению редколлегии — не более 2 а. л.
Статьи, не соответствующие тематике и указанным выше обязательным требованиям журнала, в том числе требованиям, предъявляемым к объему, отклоняются без рецензирования.
Публикации для всех авторов бесплатные. В своей работе журнал основывается на принципах редакционной этики, разработанных Комитетом по публикационной этике — Committee on Publication Ethics (COPE).
Все публикуемые статьи размещаются в свободном доступе на сайте журнала.
Процедура подачи статей. Авторы представляют свои статьи через сайт журнала (Инструкция для авторов). В обязательном порядке вместе с материалом авторы присылают заполненное «Письмо в редакцию». По получении полного пакета материалов редакция, как правило, в течение 1 месяца проводит первичную оценку рукописи и принимает решение о возможности ее дальнейшего рецензирования.
Правила подачи
Материал, предлагаемый для публикации, должен являться оригинальным, не публиковавшимся ранее (независимо от языка публикации) в других печатных изданиях, тематически соответствующим профилю журнала. Статьи публикуются как на русском, так и на английском языке в зависимости от того, на каком языке работа подана авторами.
Обязательным элементом процесса отбора материалов является их рецензирование. Рукописи, которые не соответствуют формальным и содержательным требованиям журнала, отклоняются без рецензирования. Принятые к рассмотрению статьи проходят двойное слепое рецензирование.
Объем публикуемых статей должен быть не менее 1 авторского листа (40 тыс. знаков с пробелами) и не более 1,5 а. л.; в исключительных случаях — по решению редколлегии — не более 2 а. л.
Статья представляется, как правило, в виде файла в формате MS Word. По согласованию с редакцией для статей, содержащих элементы сложного форматирования (формулы, рисунки), возможно использование других широко распространенных форматов. Статья должна начинаться с названия, указания авторов и основного места их работы, структурированной аннотации, перечня ключевых слов (от 3 до 7), кодов JEL и заканчиваться переводом названия статьи, ФИО авторов, названий учреждений, где они работают, аннотации и ключевых слов на английский язык, списком кодов JEL. Несоответствие между русской и английской аннотацией не допускается.
Аннотация должна состоять из следующих разделов:
1) Цель исследования — 1 предложение;
2) Методология исследования — 1–2 предложения;
3) Результаты исследования — 1–2 предложения;
4) Оригинальность и значимость результатов — 2–3 предложения.
Структура статьи предполагает наличие введения (сам заголовок «Введение» опускается), основных поименованных разделов — с глубиной подразделов до трех уровней (автор должен выбрать, вариант без нумерации или с нумерацией разделов и подразделов; вариант с нумерацией следует выбирать только в случае прямых ссылок на нумерацию в статье) и заключения.
Список литературы должен содержать библиографические сведения о всех публикациях, упоминаемых в статье, и не должен содержать указаний на работы, на которые в тексте нет ссылок. В списке литературы помещаются сначала в алфавитном порядке публикации на русском языке, а затем, также в алфавитном порядке, публикации на языках, основанных на латинском алфавите.
Ссылки на Список литературы даются в тексте в следующем виде: [Porter, 1994b], [Porter, 1994b, p. 45], [Иванов, 1991, с. 45], [Porter,1994b; Иванов, 1991], [Porter, Yansen,1991b; Иванов, 1991]. Ссылки на работы четырех и более авторов даются в сокращенном виде: [Гуриев и др., 2002] или [Bevan et al, 2001].
Таблицы и другие численные данные должны быть тщательно проверены и снабжены ссылками на источники. Таблицы приводятся в тексте статьи, номер таблицы и название указываются над таблицей. Рисунки (за исключением случаев сложного форматирования, согласованного с редакцией) также приводятся в тексте статьи с указанием номера рисунка и его названия под рисунком. Рисунки должны допускать редактирование с помощью распространенного программного обеспечения.
Названия зарубежных компаний приводятся в тексте латинскими буквами без кавычек и выделений, например, Toshiba.
Названия российских компаний приводятся в тексте в кавычках, например, «Вимм-Билль-Данн».
Все сокращения должны быть при первом употреблении полностью расшифрованы, за исключением общепринятых сокращений математических величин и терминов.
Информация о грантах/финансировании работы авторов приводится в виде сноски в конце первой страницы статьи, благодарности — в конце статьи, перед списком литературы с соответствующим подзаголовком «Благодарности».
Примеры оформления списка литературы
Монография или учебник:
Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. 1999. Стоимость компаний: оценка и управление. Пер. с англ. 2-го издания. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес».
Rumelt R. 1974. Strategy, Structure and Economic Performance. Harvard University Press: Cambridge, MA.
Публикация в сборнике или продолжающемся издании:
Розинский И.А. 2002. Механизмы получения доходов и корпоративное управление в российской экономике. В сб.: Предприятия России: корпоративное управление и рыночные сделки. М.: ГУ-ВШЭ; 28–79.
Статья:
Мильнер Б.З. 1999. Управление знаниями — вызов ХХI века. Вопросы экономики (9): 108–118.
Hamel G. 1996. Strategy as revolution. Harvard Business Review 74 (4): 69–80.
Лицензионное соглашение
Данный веб-сайт и все его содержимое являются собственностью Санкт-Петербургского государственного университета и защищены авторским правом и другими законами об интеллектуальной собственности.
Все права защищены, и пользователи должны получить наше разрешение, прежде чем осуществить любое другое использование материалов, содержащихся на этом сайте. Модификация любого контента представляет собой нарушение авторских прав и прав собственности Санкт-Петербургского государственного университета.
Пользуясь этим веб-сайтом, вы соглашаетесь с тем, что не будете использовать какие-либо устройства, программное обеспечение или автоматизированные программы, такие как сканеры или роботы, для систематического индексирования, агрегирования, загрузки, сбора или повторной публикации любого его содержимого или информации. В случае, когда вы загружаете какой-либо контент с этого сайта, такой контент передается вам Санкт-Петербургским государственным университетом для личного использования, если иное не указано в Лицензионном Договоре.
Санкт-Петербургский государственный университет не передает вам право собственности на такой контент. Любые запросы на разрешение воспроизведения, распространения, отображения или создания производного контента с этого сайта должны быть направлены на адрес journals@spbu.ru.
Авторы журнала должны перед публикацией подписать Лицензионный Договор. Прочтите правила для авторов журнала, чтобы получить подробную информацию о подробностях Лицензионного Договора журнала.
«Российский журнал менеджмента» обеспечивает непосредственный открытый доступ к своему контенту исходя из того, что свободное распространение исследований способствует более широкому обмену знаниями на глобальном уровне.
Лицензионный договор (если в статье один автор)
Лицензионный договор (если в статье несколько авторов)
Лицензионный договор (если в статье несколько авторов, на двух языках)
Условия передачи авторских прав
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, введенные на сайте этого журнала, будут использованы исключительно для целей, обозначенных этим журналом, и не будут использованы для каких-либо других целей или предоставлены другим лицам и организациям.