Роль неоднородного контекста в формировании практик корпоративной социальной ответственности в России
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.205Аннотация
Цель исследования: исследование того, как неоднородный контекст, широко распространенный в странах с растущей экономикой, формирует новые практики корпоративной социальной ответственности в российских компаниях.
Методология исследования: исследование базируется на контекстуальном многоуровневом подходе. Согласно предложенной теоретической модели, организационные поля играют ключевую роль в формировании данных практик. Эта модель применена к эмпирическому исследованию организационных практик корпоративной социальной ответственности. Анализ основан на проведенном кабинетном исследовании и собранных эмпирических данных, включающих интервью с владельцами бизнеса и менеджерами, представляющими различные компании, работающие в России.
Результаты исследования: основываясь на поисковом качественном исследовании, в работе выделены четыре типа данных организационных практик, сосуществующих в России: глобальная, кроссвергентная, аутентичная и безответственная. Результаты показывают, что компании, принадлежащие к одному организационному полю, имеют схожие характеристики практик.
Оригинальность и вклад авторов: различия между практиками компаний, принадлежащих к разным организационным полям, объясняются рынками, на которых они представлены, интересами основных стейкхолдеров, механизмами реагирования на преобладающее институциональное давление и доминирующим наследием корпоративной социальной ответственности.
Ключевые слова:
практики КСО, институциональная теория, организационные поля, контекст, Россия
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.