Корпоративные ценности в управлении российскими компаниями

  • Вероника Ивановна Кабалина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0003-1038-2797
  • Людмила Михайловна Чеглакова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0002-7692-4918

Аннотация

В статье освещаются результаты исследования использования управления на основе ценностей как нового подхода к управлению российскими компаниями. Его целью было выявление общих черт и различий в подходах российских компаний к созданию корпоративной системы управления, основанной на ценностях, с учетом разнородного контекста — внешней и внутренней среды организации. Исследование основано на применении метода сравнительного исследования кейсов компаний, или множественного кейс-стади (multiple case studies). В качестве эмпирических объектов выбраны три компании разного размера и отраслей (добывающая промышленность, финансы и девелоперский бизнес). Формирование управления на основе ценностей рассматривается как процесс, проходящий несколько стадий. Помимо факторов успешности процесса создания системы
ценностно-ориентированного управления и сложностей данного процесса, в статье также обсуждаются вопросы соотношения личных и корпоративных ценностей.

Ключевые слова:

управление на основе ценностей, личные и корпоративные ценности, стадии и механизмы внедрения управления на основе ценностей

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Лапин Н. И. 2003. Как чувствуют себя, к чему стремятся граждане России. Социологические исследования (6): 78–87.

Лебедева Н. М., Татарко А. Н. 2007. Ценности культуры и развитие общества. М.: Изд-во ГУ–ВШЭ.

Наумов А. 1996. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом). Менеджмент (3): 70–103.

Пригожин А. И. 2010. Цели и ценности. М.: Дело.

Тарасенко В. 2002. Управление по ценностям как инструмент корпоративного управления. Отдел кадров (5): 15–18.

Яхонтова Е. С. 2002. Эффективность управленческого лидерства. М.: ТЕИС.

Яхонтова Е. С. 2003. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании. Менеджмент в России и за рубежом (4): 73–81.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Alvesson M. 1996. Communication, Power and Organization. de Gruyter: Berlin/N. Y.

Alvesson M., Willmott H. 2002. Identity regulation as organizational control: Producing the appropriate individual. Journal of Management Studies 39 (5): 619–644.

Anthony P. D. 1986. The Foundation of Management. Tavistock: London.

Brytting T., Trollestad C. 2000. Managerial thinking on value-based management. International Journal of Value-Based Management 13 (1): 55–77.

Burris B. 1989. Technocratic organization and control. Organization Studies 10 (1): 1–20.

Cameron K. S., Quinn R. E. 1999. Diagnosing and Changing Organizational Culture, Based on the Competing Values Framework. Addison-Wesley Longman: MA.

Chatman J. A. 1991. Matching people and organizations: Selection and socialization in public accounting firms. Administrative Science Quarterly 36 (3): 459–484.

Collins J. C., Porras J. I. 1997. Built to Last: Successful Habits of Visionary Companies. HarperCollins Publishers: N. Y.

Dolan S. L., Garcia S. 2002. Managing by values: Cultural redesign for strategic organizational change at the dawn of the twenty-first century. Journal of Management Development 21 (2): 101–117.

Dolan S. L., Garcia S., Auerbach A. 2003. Understanding and managing chaos in organizations. International Journal of Management 20 (1): 23–35.

Dolan S. L., Garcia S., Richley B. 2006. Managing by Values. McGraw-Hill: London.

Donaldson T., Dunfee T. W. 1994. Towards a unified conception of business ethics: Integrative social contracts theory. Academy of Management Review 19 (2): 252–275.

Donker H., Poff D., Zahir S. 2008. Corporate values, code of ethics, and firm performance: A look at the Canadian context. Journal of Business Ethics 82 (3): 527–537.

Etzioni A. 1971. A Comparative Analysis of Complex Organization. Free Press: N. Y.

Fleming P. 2005. ‘Kindergarten Cop’: Paternalism and resistance in a high-commitment workplace. Journal of Management Studies 42 (7): 1469–1489.

Fleming P., Spicer A. 2003. Working at a cynical distance: Implications for power, subjectivity and resistance. Organization 10 (1): 157–179.

Fox A. 1985. History and Heritage: The Social Origins of the British Industrial Relations System. Allen and Unwin: London.

Grof A. 2001. Communication in the creation of corporate values. Corporate Communications: An International Journal 6 (4): 193–198.

Guth W. D., Tagiuri R. 1965. Personal values and corporate strategy. Harvard Business Review 43 (5): 123–132.

Haas R. 1990. Values make the company. Harvard Business Review 68 (9): 5–11.

Jaakson К. 2010. Management by values: Are some values better than others? Journal of Management Development 29 (9): 795–806.

Jaffe D. T., Scott C. D. 1998. How to link personal values with team values. Training and Development 3: 5–23.

Kalliath T. J., Bluedron A., Gillespie D. F. 1999. Confirmatory factor analysis of the competing values instrument. Educational and Psychological Measurement 59 (1): 143–158.

Kornberger M., Brown A. D. 2007. Ethics as a discursive resource for identity work. Human Relations 60 (3): 497–518.

Kunda G. 1992. Engineering Culture: Control and Commitment in a High-Tech Corporation. Temple University Press: Philadelphia.

Lamond D. 2003. The value of Quinn’s competing values model in an Australian context. Journal of Managerial Psychology 18 (1): 46–59.

Martin R., Fryer R. 1975. The deferential worker? In: Bulmer M. (ed.). Working Class Images of Society. Routledge: London.

Mongiello M., Harris P. 2006. Management accounting and corporate management: Insights into multinational hotel companies. International Journal of Contemporary Hospitality Management 18 (5): 364–379.

Newby H., Bell C., Rose D., Saunders P. 1978. Property, Paternalism and Power: Class and Control in Rural England. Hutchinson of London: London.

O’Toole J. 1996. Leading Change. Ballantine Books: N. Y.

Padaki V. 2000. Coming to grips with organisational values. Development in Practice 10 (3/4): 420–435.

Peat R. 2003. Values drive value. University of Auckland Business Review 5 (2): 1–11.

Peters T. J., Waterman R. H. 1982. In Search of Excellence: Lessons from America’s Bestrun Companies. Harper & Row: N. Y.

Pruzan P. 1998. From control to values-based management and accountability. Journal of Business Ethics 17 (13): 1379–1394.

Reino A., Vadi M. 2010. What factors predict the values of an organization and how? University of Tartu Faculty of Economics & Business Administration Working Paper Series 71: 3–45.

Rokeach M. 1973. The Nature of Human Value. Free Press: N. Y.

Sawhney M. 2002. Create value from values. CIO Magazine 16 (4): 1.

Schwartz M. S. 2005. Universal moral values for corporate codes of ethics. Journal of Business Ethics 59 (1–2): 27–44.

Schwartz S. 1992. Universals in the content and structure of values: Theoretical advances and empirical tests in 20 countries. Advances in Experimental Social Psychology 25: 1–65.

Smircich L., Morgan G. 1982. Leadership: The management of meaning. Journal of Applied Behavioral Science 2 (3): 257–273.

Song S-R., Gale A. 2008. Investigating project managers’ work values by repertory grids interviews. Journal of Management Development 27 (6): 541–553.

Tomsen S. 2004. Corporate values and corporate governance. Corporate Governance 4 (4): 29–46.

Treviñо L. K., Nelson K. A. 2011. Managing Business Ethics. 5th ed. John Wiley: N. Y.

Van der Wal Z., Huberts L. 2007. Value solidity in government and business: Results of an empirical study of public and private sector organizational values. American Review of Public Administration 20 (10): 1–22.

Van Maanen J., Kunda G. 1989. Real feelings: Emotional expression and organizational culture. In: Staw B. M., Cummings L. L. (eds.). Research in Organizational Behavior, Vol 11. JAI Press: Greenwich, CT.

Varano C. S. 1999. Forced Choices: Class Community and Worker Ownership. State University of New York Press: Albany, NY.

Vogelsang J. D. 1998. Values based organization development. Journal for Nonprofit Management 2: 11–23.

Weber J. 1990. Managerial value orientations. A typology and assessment. International Journal of Value Based Management 3 (2): 3–15.

Willmott H. 1993. Strength is ignorance; slavery is freedom: Managing culture in modern organizations. Journal of Management Studies 30 (4): 515–552.

Yahontova E. 2003. Value management as an element of managing the company human resources. Personnel Management 4: 73–91.

Zavyalova E. 2009. Management by values as a core tool of HRD during the economic transition: An example of Russian enterprises. Human Resource Development International 12 (4): 449–457.

Zhang Y., Dolan S., Yu Zhou. 2009. Management by values: A theoretical proposal for strategic human resource management in China. Chinese Management Studies 3 (4): 272–294.


The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet

Lapin N. I. 2003. Kak chuvstvuyut sebya, k chemu stremyatsya grazhdane Rossii. Sotsiologicheskie issledovaniya (6): 78–87.

Lebedeva N. M., Tatarko А. N. 2007. Tsennosti kul’tury i razvitie obshhestva. M.: Izd-vo GU–VSHE.

Naumov А. 1996. Hofstidovo izmerenie Rossii (vliyanie natsional’noj kul’tury na upravlenie biznesom). Menedzhment (3): 70–103.

Prigogine А. I. 2010. Tseli i tsennosti. M.: Delo.

Tarasenko V. 2002. Upravlenie po tsennostyam kak instrument korporativnogo upravleniya. Otdel kadrov (5): 15–18.

Yakhontova E. S. 2002. Effektivnost’ upravlencheskogo liderstva. M.: TEIS.

Yakhontova E. S. 2003. Upravlenie tsennostyami kak ehlement upravleniya chelovecheskimi resursami kompanii. Menedzhment v Rossii i za rubezhom (4): 73–81.
Опубликован
2013-09-30
Как цитировать
Кабалина, В., & Чеглакова, Л. (2013). Корпоративные ценности в управлении российскими компаниями. Российский журнал менеджмента, 11(3), 5–30. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/233
Раздел
Новые исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)