Полезная еда для любителей перекусов: путь к успеху на рынке продуктов здорового питания

Авторы

  • Хайят Айяр Шентюрк Технический университет Йылдыз, Турция; Лундский университет, Швеция
  • Мехмет Чакыр Технический университет Йылдыз, Турция

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.305

Аннотация

Цель исследования: в научно-технической литературе о продуктах питания повышенное внимание уделяется проблематике здоровых закусок. Однако исследований, в которых рассматривается, как факторы микро- и макрорыночной среды создают возможности и угрозы для компаний на рынке здоровых снеков, недостаточно. Цель статьи — предоставить дорожную карту, которая поможет компаниям определить стратегические направления, изучив переменные микро- и макрорыночной среды рынка здоровых закусок.

Методология исследования: проведены интервью с заинтересованными сторонами сектора здоровых закусок. Менеджеры фирм, которые являются поставщиками, производителями, продавцами и дистрибьюторами отрасли, а также клиенты, осведомленные о потреблении здоровой пищи, опрашивались в рамках углубленных и полуструктурированных интервью. Затем был применен контент-анализ с использованием набора процедур для получения обоснованных выводов из текста.

Результаты исследования: основные результаты получены с помощью анализа отраслевой структуры и отраслевых тенденций. Выявлены возможности компаний и угрозы, стоящие перед ними. Предложены маркетинговые действия, направленные на использование этих возможностей и преодоление возникающих угроз. На данный момент выделены три важные стратегические маркетинговые цели, которые будут определять стратегическую ориентацию компаний.

Оригинальность и вклад авторов: в статье впервые рассматриваются две стороны рынка здоровых закусок (с точки зрения фирмы и потребителя). Результаты исследования, которые были основаны на углубленных интервью с менеджерами компаний, производящих здоровые закуски, и клиентами, обладающими высокой осведомленностью о здоровье, представляют собой дорожную карту для фирм, занимающихся стратегическим маркетингом.

Ключевые слова:

полезные снеки, рыночная среда, отраслевая структура, отраслевые тенденции, контент-анализ, ожидания потребителей

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

25.12.2023

Как цитировать

Айяр Шентюрк, Х., & Чакыр, М. (2023). Полезная еда для любителей перекусов: путь к успеху на рынке продуктов здорового питания. Российский журнал менеджмента, 21(3), 398–418. https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.305

Выпуск

Раздел

Теоретические и эмпирические исследования