Характерные черты социальной ответственности и этики в организациях малого бизнеса в России
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu18.2018.103Аннотация
В статье авторы исследуют понимание собственниками и менеджерами социальной ответственности и этики бизнеса, а также ключевые черты социально ответственного поведения субъектов малых и средних предприятий. Эмпирическую базу составили 57 фокусированных личных интервью владельцев и руководителей российских компаний различных отраслей. Выявлен разрыв в представлениях предпринимателей относительно субъекта ответственности, обозначаемый ими в определениях социальной ответственности и этики бизнеса, и в практике их компаний. Фактически каждый второй респондент идентифицирует этические конфликты в своей организации и занимается их регулированием, что характеризует уровень этической восприимчивости руководства малых и средних организаций в России как достаточно высокий. Установлено, что социально ответственное и этичное поведение малых и средних предприятий проявляется в заботе о клиентах и работниках, соблюдении требований законодательства с целью достижения долгосрочных конкурентных преимуществ. Социальная ответственность данных организаций носит несистематический характер и связана с основным бизнесом фирмы.
Ключевые слова:
малый и средний бизнес, корпоративная социальная ответственность, социальная ответственность бизнеса, этика бизнеса, этическая восприимчивость
Скачивания
Библиографические ссылки
Translation of references in Russian into English
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.