Ценности российских менеджеров и корпоративные ценности

Авторы

  • Вероника Ивановна Кабалина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0003-1038-2797
  • Кира Викторовна Решетникова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0002-9748-7657

Аннотация

Статья является продолжением обсуждения темы личных и корпоративных ценностей в управлении, которое было начато в статье «Корпоративные ценности в управлении российскими компаниями», опубликованной в № 3 «Российского журнала менеджмента» за 2013 г. В настоящей статье фокус сделан на ценностях менеджеров и их соотношении с ценностями компаний, в которых они работают. Эмпирическую базу исследования составили данные опроса 83 менеджеров высшего, среднего и низшего звена управления, который проводился весной 2013 г. Результаты анализа указывают на потенциальный конфликт ценностных ориентаций менеджеров и компаний, что ставит под вопрос распространение системы управления на основе ценностей в российских компаниях и актуализирует необходимость дальнейшего изучения степени организационной приверженности и вовлеченности менеджеров, являющихся проводниками стратегии компании.

Ключевые слова:

личные и деловые ценности менеджеров, конгруэнтность личных и корпоративных ценностей

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Абрамов Р. Н. 2007. Российские менеджеры: социологический взгляд со стороны. http://www.elitarium.ru/2007/02/26/rossijjskie_menedzhery.html

Барнард Ч. 2009. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации. Пер. с англ. Челябинск: Социум, ИРИСЭН.

Друкер П. 2012. Эффективный руководитель. Пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер.

Кабалина В., Чеглакова Л. 2013. Корпоративные ценности в управлении российскими компаниями. Российский журнал менеджмента 11 (3): 5–30.

Магун В. С. 2005. Трудовые ценности экономически активного населения восьми стран мира. В кн.: Мау В. А., Турунцева Е. В., Мордашова А. А. (ред.). Мы и они: Россия в сравнительной перспективе. М.: Изд-во Ин-та экономики переходного периода.

Парсонс Т. 2000. О структуре социального действия. Пер. с англ. М.: Академический Проект.

Шабанова М. А. 2008. Российский бизнес на пути к более цивилизованному? Общественные науки и современность (5): 18–35.

Шапарь В. Б. 2005. Практическая психология. Инструментарий. Ростов-нa-Дону: Феникс.

Яхонтова Е. С. 2003. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании. Менеджмент в России и за рубежом (4): 73–81.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Adkins Ch. L., Ravlin E., Meglino B. 1996. Value congruence between co-workers and its relationship to work outcomes. Group & Organization Management 21 (4): 439–460.

Argandoña A. 2003. Fostering values in organizations. Journal of Business Ethics 45 (1): 15–28.

Barnard C. 2005. The Functions of the Executive. Harvard University Press: Boston, MA.

Barnett J. H., Karson M. J. 1989. Managers, values, and executive decisions: An exploration of the role of gender, career stage, organizational level, function, and the importance of ethics, relationships and results in managerial decision-making. Journal of Business Ethics 8 (10): 747–771.

Chatman J. A. 1991. Matching people and organizations: Selection and socialization in public accounting firms. Administrative Science Quarterly 36 (3): 459–484.

Dickson M. W. et al. 2001. An organizational climate regarding ethics: The outcome of leader values and the practices that reflect them. The Leadership Quarterly 12 (2): 197–217.

Dolan S. L., Garcia S., Auerbach A. 2003. Understanding and managing chaos in organizations. International Journal of Management 20 (1): 23–35.

Elizur D. 1984. Facets of work values: A structural analysis of work outcomes. Journal of Applied Psychology 69 (3): 379–389.

England G. W. 1967. Personal values systems of American managers. Academy of Management Journal 10 (1): 53–68.

Jaffe D. T., Scott C. D. 1998. How to link personal values with team values. Training and Development 52 (3): 5–23.

Grojean M. W. et al. 2004. Leaders, values and organizational climate: Examining leadership strategies for establishing an organizational climate regarding ethics. Journal of Business Ethics 55 (4): 223–241.

Klenke K. 2005. Corporate values as multilevel, multi-domain antecedents of leader behaviors. International Journal of Manpower 26 (1): 50–66.

Knoppen D. et al. 2006. A triangulation analysis of value congruency in corporate Spain: American dream of Spanish reality. International Journal of Human Resources Management 13 (3): 539–598.

Liedtka J. M. 1989. Value congruence: The interplay of individual and organizational value systems. Journal of Business Ethics 8 (10): 805–815.

Malbašić I., Brčić R. 2012. Organizational values in managerial communication. Management 17 (2): 99–118.

Meglino B. M., Ravlin E. C. 1998. Individual values in organizations: Concepts, controversies, and research. Journal of Management 24 (3): 351–389.

Peat R. 2003. Values drive value. University of Auckland Business Review 5 (2): 1–11.

Posner B. Z. 2010. Values and the American manager: A three-decade perspective. Journal of Business Ethics 91 (4): 457–465.

Posner B. Z., Kouzes J. M., Schmidt W. H. 1985. Shared values make a difference: An empirical test of corporate culture. Human Resource Management 24 (3): 293–309.

Posner B. Z., Schmidt W. H. 1993. Values congruence and differences between the interplay of personal and organizational value systems. Journal of Business Ethics 12 (5): 341–347.

Prilletinsky I. 2000. Value-based leadership in organizations: Balancing values, interests, and power among citizens, workers and leaders. Ethics & Behavior 10 (2): 139–158.

Reino A., Vadi M. 2010. What Factors Predict The Values Of an Organization and How? University of Tartu Faculty of Economics & Business Administration Working Paper Series, No. 71. The University of Tartu.

Rokeach M. 1973. The Nature of Human Values. Free Press: N. Y.

Sawhey M. 2002. Create value from values. CIO Magazine 16 (4): 1.

Tomsen S. 2004. Corporate values and corporate governance. Corporate Governance 4 (4): 29–46.

Van der Wal Z., Huberts L. 2007. Value solidity in government and business: Results of an empirical study of public and private sector organizational values. American Review of Public Administration 20 (10): 1–22.

Vánova J. Z., Babei’ová G. 2012. Declaration of corporate values by managers as s tool for organizational performance management. Problems of Management in the 21st Сentury (3): 120–125.

Zavyalova E. 2009. Management by values as a core tool of HRD during the economic transition: An example of Russian enterprises. Human Resource Development International 12 (4): 449–457.


The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet

Аbramov R. N. 2007. Rossijskie menedzhery: sotsiologicheskij vzglyad so storony. http://www.elitarium.ru/2007/02/26/rossijjskie_menedzhery.html

Barnard Ch. 2009. Funktsii rukovoditelya. Vlast’, stimuly i tsennosti v organizatsii. Per. s angl. Chelyabinsk: Sotsium, IRISEHN.

Druker P. 2012. Effektivnyj rukovoditel’. Per. s angl. M.: Mann, Ivanov i Ferber. Kabalina V., Cheglakova L. 2013. Korporativnye tsennosti v upravlenii rossijskimi kompaniyami. Rossijskij zhurnal menedzhmenta 11 (3): 5–30.

Magun V. S. 2005. Trudovye tsennosti ekonomicheski aktivnogo naseleniya vos’mi stran mira. V kn.: Mau V. А., Turuntseva E. V., Mordashova А. А. (red.). My i oni: Rossiya v sravnitel’noj perspektive. M.: Izd-vo In-ta ekonomiki perekhodnogo perioda.

Parsons T. 2000. O strukture sotsial’nogo dejstviya. Per. s angl. M.: Аkademicheskij Proekt.

Shabanova M. А. 2008. Rossijskij biznes na puti k bolee tsivilizovannomu? Obshhestvennye nauki i sovremennost’ (5): 18–35.

Shapar’ V. B. 2005. Prakticheskaya psikhologiya. Instrumentarij. Rostov-na-Donu: Feniks.

Yakhontova E. S. 2003. Upravlenie tsennostyami kak ehlement upravleniya chelovecheskimi resursami kompanii. Menedzhment v Rossii i za rubezhom (4): 73–81.

Загрузки

Опубликован

27.06.2014

Как цитировать

Кабалина, В. И., & Решетникова, К. В. (2014). Ценности российских менеджеров и корпоративные ценности. Российский журнал менеджмента, 12(2), 37–66. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/213

Выпуск

Раздел

Новые исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)