Российские туристические технологические стартапы в 2020–2023 гг.: адаптация к вызовам и перспективы развития
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.306Аннотация
Цель исследования: анализ управленческих практик и выявление перспектив сектора отечественных туристических технологических стартапов в период пандемии COVID-19 и текущей геополитической ситуации.
Методология исследования: эмпирическое исследование проводилось с помощью метода кейс-стади. В качестве объектов были выбраны девять российских туристических технологических стартапов. Сбор данных включал проведение двух серий углубленных интервью с основателями стартапов, имевших в фокусе реакцию стартапов на пандемию COVID-19 и геополитические события 2022–2023 гг.
Результаты исследования: наблюдаются кардинальные изменения поведения тревелтех-стартапов в 2023 г. по сравнению с периодом пандемии COVID-19. Так, во время пандемии стартапы принимали стратегически обоснованные решения по развитию продуктов, а также уделяли особое внимание практикам HR, связанным с формированием сплоченных команд. После марта 2022 г. решения стали носить преимущественно ситуационный характер, сместившись к вопросам выбора целевого рынка, в том числе в географическом ключе; внутриорганизационные практики при этом ушли на периферию внимания стартапов.
Оригинальность и вклад авторов: в последние годы отечественные туристические технологические стартапы предлагают множество инновационных решений для индустрии, выступая ее значимыми игроками. Однако их управленческие практики оставались вне поля интереса российских исследователей. В настоящей публикации впервые анализируются управленческие практики российских туристических технологических стартапов в условиях коренной трансформации туристического рынка, вызванной пандемией COVID-19 и настоящей геополитической ситуацией.
Ключевые слова:
туризм, стартап, туристический технологический стартап, организационная популяция, COVID-19
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.