Российские туристические технологические стартапы в 2020–2023 гг.: адаптация к вызовам и перспективы развития

Авторы

  • Марина Дмитриевна Предводителева Высшая школа бизнеса, НИУ «Высшая школа экономики», Россия
  • Кира Викторовна Решетникова Высшая школа бизнеса, НИУ «Высшая школа экономики», Россия
  • Леонид Юрьевич Пустов Российский Союз Туриндустрии, Россия
  • Полина Андреевна Голубовская АО «Лаборатория Касперского», Россия

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.306

Аннотация

Цель исследования: анализ управленческих практик и выявление перспектив сектора отечественных туристических технологических стартапов в период пандемии COVID-19 и текущей геополитической ситуации.

Методология исследования: эмпирическое исследование проводилось с помощью метода кейс-стади. В качестве объектов были выбраны девять российских туристических технологических стартапов. Сбор данных включал проведение двух серий углубленных интервью с основателями стартапов, имевших в фокусе реакцию стартапов на пандемию COVID-19 и геополитические события 2022–2023 гг.

Результаты исследования: наблюдаются кардинальные изменения поведения тревелтех-стартапов в 2023 г. по сравнению с периодом пандемии COVID-19. Так, во время пандемии стартапы принимали стратегически обоснованные решения по развитию продуктов, а также уделяли особое внимание практикам HR, связанным с формированием сплоченных команд. После марта 2022 г. решения стали носить преимущественно ситуационный характер, сместившись к вопросам выбора целевого рынка, в том числе в географическом ключе; внутриорганизационные практики при этом ушли на периферию внимания стартапов.

Оригинальность и вклад авторов: в последние годы отечественные туристические технологические стартапы предлагают множество инновационных решений для индустрии, выступая ее значимыми игроками. Однако их управленческие практики оставались вне поля интереса российских исследователей. В настоящей публикации впервые анализируются управленческие практики российских туристических технологических стартапов в условиях коренной трансформации туристического рынка, вызванной пандемией COVID-19 и настоящей геополитической ситуацией.

Ключевые слова:

туризм, стартап, туристический технологический стартап, организационная популяция, COVID-19

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

25.12.2023

Как цитировать

Предводителева, М. Д., Решетникова, К. В., Пустов, Л. Ю., & Голубовская, П. А. (2023). Российские туристические технологические стартапы в 2020–2023 гг.: адаптация к вызовам и перспективы развития. Российский журнал менеджмента, 21(3), 419–439. https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.306

Выпуск

Раздел

Практика менеджмента

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)