Ориентация компании на клиента: результаты эмпирической проверки на примере российского рынка
Аннотация
Целью статьи является изучение возможности применения концепции клиентоориентированности (КО) в контексте развивающейся российской экономики. Исследование основано на предложенном Нарвером и Слейтером [Narver, Slater, 1990] подходе к определению и измерению ориентации компании на клиента. Тестирование концепции клиентоориентированности на российском рынке проводится на основе двух волн сбора данных (2008 и 2010 гг.). Результаты исследования позволяют сделать вывод о возможности более глубокого и точного измерения КО в контексте российского рынка и ее дальнейшей адаптации и тестирования в контексте других развивающихся рынков. Вместо однофакторной модели Нарвера и Слейтера предлагается двухфакторное решение, основанное на ценностной и процессной составляющей клиентоориентированности.
Ключевые слова:
клиентоориентированность, российский рынок, шкалы оценки клиентоориентированности, MKTOR, рыночная ориентация
Скачивания
Библиографические ссылки
The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.