Цифровое доверие потребителей: основные тренды и направления исследований
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2021.403Аннотация
Целью данной работы является систематизация исследований цифрового доверия потребителей за период с 2016 по 2022 г. и определение тенденций в исследованиях цифрового доверия. Авторы применяют комбинированную методологию систематического и библиометрического обзора литературы с использованием метрик Scopus и методов обработки естественного языка с использованием R. В результате анализа 173 статей из рецензируемых научных журналов базы научного цитирования Scopus, авторы систематизировали исследования по анализируемой тематике: разработана карта знаний на основе ключевых слов, выявлены и проанализированы основополагающие научные статьи о цифровом доверии, определены основные направления исследований в данной исследовательской отрасли и проанализирована динамика их развития и перспективы. С практической точки зрения результаты исследования демонстрируют, что компаниям необходимо уделять внимание не только развитию доверия потребителей к сервису, но и качеству технического оснащения и безопасности данных потребителей. Кроме того, результаты исследования показывают, что, несмотря на важность построения доверия для функционирования онлайн-сервисов в целом, оно играет особенно важную роль в развитии экономики совместного потребления, электронной коммерции и онлайн-медицины.
Ключевые слова:
цифровое доверие, доверие, тематическое моделирование, библиометрический анализ
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.