Инновационная деятельность российских компаний: результаты эмпирического исследования

Авторы

  • Вера Александровна Ребязина Институт «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета, Россия https://orcid.org/0000-0002-0150-947X
  • Сергей Павлович Кущ Институт «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета, Россия
  • Александр Владимирович Красников Институт «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета, Россия
  • Мария Михайловна Смирнова Институт «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета, Россия https://orcid.org/0000-0003-2799-9136

Аннотация

В статье представлены результаты апробации комплексного метода анализа инновационной деятельности компаний на основе методологии «Инновационный радар». При апробации был применен последовательный подход, включающий тестирование модели, разработанной в рамках методологии «Инновационный радар», на качественном этапе исследования (15 глубинных интервью) и последующее эмпирическое исследование на базе выборки 120 российских инновационно-активных компаний (165 респондентов). По результатам анализа сделаны выводы о влиянии различных аспектов инновационной деятельности российских компаний на показатели их результативности.

Ключевые слова:

инновации, типы инноваций, оценка инновационной деятельности компаний

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Голиченко О. 2010. Модернизация и реформирование инновационной стратегии России: проблемы и решения. Вопросы экономики (8): 41–53.

Гончар К. Р., Кузнецов Б. В. 2010. Крупный российский бизнес на инновационной карте России и мира: неужели мы уже вырастили «национальных чемпионов»? Российский журнал менеджмента 8 (4): 113–118.

Гохберг Л. М. 2003. Статистика науки. М.: Теис.

Егоренков А. Г. 2011. Инновационная активность российского предпринимательства: проблемы измерения и опыт эмпирических исследований. Вопросы статистики (1): 46–52.

Инновационная активность крупного бизнеса в России: механизмы, барьеры, перспективы. Исследование Российской экономической школы, PricewaterhouseCoopers в России и Центра технологий и инноваций PwC. 2010. Российский журнал менеджмента 8 (4): 81–112.

Инновационная Россия – 2020. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: проект. 2010. http://www.economy.gov.ru

Регионы России. Социально-экономические показатели, 2010 г. 2010. Статистический сборник. М.: Федеральная служба государственной статистики.

Россия в цифрах — 2010 г. 2010. Статистический сборник. М.: Федеральная служба государственной статистики.

Руководство Осло: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. 2010. Совместная публикация ОЭСР и Евростата. Пер. на рус. яз. М.: ГУ «Центр исследований и статистики науки».

Шилов А. 2011. Инновационная экономика: наука, государство, бизнес. Вопросы экономики (1): 127–137.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Biederman D. 2006. Keep it moving. Journal of Commerce 7 (6): 20–23.

Cattell R. B. 1966. The scree test for the number of factors. Multivariate Behavioral Research 1 (2): 245–276.

Chakravarti A., Xie J. 2006. The impact of standards competition on consumers: Effectiveness of product information and advertising formats. Journal of Marketing Research 43 (2): 224–236.

Chandy R., Hopstaken B., Narasimhan O., Prabhu J. 2006. From invention to innovation: Conversion ability in product development. Journal of Marketing Research 43 (3): 494–508.

Chen J., Sawhney M. 2010. The Innovation Radar: An Innovation Typology. The Proceeding of American Marketing Association Summer conference 2010. Boston, MA, August 13–16, 2010.

Chesbrough H. W., Teece D. J. 2002. Organizing for innovation: When is virtual virtuous? Harvard Business Review 80 (8): 127–135.

Christensen C. 1997. The Innovator’s Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail. Harvard Business Press: Boston, MA.

Churchill G. A. 1979. A paradigm for developing better measures of marketing constructs. Journal of Marketing Research 16 (1): 64–73.

Damanpour F. 1991. Organizational innovation: A meta-analysis of effects of determinants and moderators. Academy of Management Journal 34 (3): 555–590.

Danaher P. J., Hardie B. G., Putsis W. P. Jr. 2001. Marketing-mix variables and the diffusion of successive generations of a technological innovation. Journal of Marketing Research 38 (4): 501–514.

Drejer I. 2004. Identifying innovation in surveys of services: A Schumpeterian perspective. Research Policy 33 (3): 551–562.

Frambach R. T., Prabhu J., Verhallen T. M. M. 2003. The infl uence of business strategy on new product activity: The role of market orientation. International Journal of Research in Marketing 20 (4): 377–397.

Garcia R., Calantone R. 2002. A critical look at technological innovation typology and innovativeness terminology: A literature review. Journal of Product Innovation Management 19 (2): 110–132.

Gemünden H.-G., Ritter Th., Heydebreck P. 1996. Network confi guration and innovation success: An empirical analysis in German high-tech industries. International Journal of Research in Marketing 13 (5): 449–462.

Grinstein A. 2008. The effect of market orientation and its components on innovation consequences: A meta-analysis. Journal of the Academy of Marketing Science 36 (2): 166–173.

Gulati R., Kletter D. 2005. Shrinking core, expanding periphery: The relational architecture of high-performing organizations. California Management Review 47 (3): 77–104.

Hatcher L. 1994. A Step-by-step Approach to Using the SAS System for Factor Analysis and Structural Equation Modeling. SAS Institute Inc.: Cary, NC.

Hauser J., Tellis G. J., Griffi n A. 2006. Research on innovation: A review and agenda for marketing science. Marketing Science 25 (6): 687–717.

Henard D. H., Szymanski D. M. 2001. Why some new products are more successful than others. Journal of Marketing Research 38 (3): 362–375.

Hobday M. 2000. The project-based organization: An ideal form for managing complex products and systems. Research Policy 29 (7–8): 871–893.

Howells J., Tether B. S., Cox D., Glynn S. M., Rigby J. 2006. Information technology research in the UK: Perspectives on services research and development and systems of innovation. Science and Public Policy 33 (1): 17–31.

Hu L., Bentler P. M. 1999. Cutoff criteria for fi t indexes in covariance structure analysis: Conventional criteria versus new alternatives. Structural Equation Modeling 6 (1): 1–55.

Jansen J. J. P., Van den Bosch F. A. J., Volberda H. W. 2006. Exploratory innovation, exploitative innovation, and performance: Effects of organizational antecedents and environmental moderators. Management Science 52 (11): 1661–1674.

Kaiser H. F. 1960. The application of electronic computers to factor analysis. Educational and Psychological Measurement (20): 141–151.

Krippendorff K. 2004. Content Analysis: An Introduction to its Methodology. Sage: London.

Leenders M. A. A. M., Wierenga B. 2008. The effect of the marketing–R&D interface on new product performance: The critical role of resources and scope. International Journal of Research in Marketing 25 (1): 56–68.

Leifer R., McDermott C. M., O’Connor G. C., Peters L. S., Rice M. P., Veryzer R. W. 2000. Radical Innovation: How Mature Companies can Outsmart Upstarts. Harvard Business School Press: Boston, MA.

McLean J. G. 1958. The new responsibilities of marketing management. Journal of Marketing 23 (1): 1–8.

Mohr J., Sengupta S., Slater S. 2005. Marketing of High-Technology Products and Innovations. Pearson Prentice-Hall: New Jersey.

Rampersad G., Quester P., I. Troshani 2010. Managing innovation networks: Exploratory evidence from ICT, biotechnology and nanotechnology networks. Industrial Marketing Management 39 (5): 793–805.

Rust R. T., Zahorik A. J., Keiningham T. L. 1995. Return on quality (ROQ): Making service quality fi nancially accountable. Journal of Marketing 59 (2): 58–70.

Sandvik I. L., Sandvik K. 2003. The impact of market orientation on product innovativeness and business performance. International Journal of Research in Marketing 20 (4): 355–376.

Sawhney M., Zabin J. 2002. Managing and measuring relational equity in the network economy. Journal of the Academy of Marketing Science 30 (4): 313–332.

Sawhney M., Wolcott R. C., Arroniz I. 2006. The 12 different ways for companies to innovate. MIT Sloan Management Review 47 (3): 75–81.

Shah A., Regassa H. 2010. Return on quality — quality’s impact on customer satisfaction, revenue growth, profi tability and cost effi ciency. A cross national comparative analysis of Japanese and American manufacturers in the auto industry. Marketing Management Journal 20 (2): 163–179.

Slotegraaf R. J., Atuahene-Gima K. 2011. Product development team stability and new product advantage: The role of decision-making processes. Journal of Marketing 75 (1): 96–108.

Smirnova M., Podmetina D., Väätänen J., Kouchtch S. 2009. Key stakeholders interaction as a factor of product innovation: The case of Russia. International Journal of Technology Marketing 4 (2/3): 230–247.

Smirnova M., Henneberg S. C., Ashnai B., Naudé P., Mouzas S. 2011. Understanding the role of marketing-purchasing collaboration in industrial markets: The case of Russia. Industrial Marketing Management 40 (1): 54–64.

Sood A., Tellis G. J. 2005. Technological evolution and radical innovation. Journal of Marketing 69 (3): 152–168.

Stevens J. 1986. Applied Multivariate Statistics for Social Sciences. Lawrence Erlbaum Associates: Hillsdale, NJ.

Teece D. J. 1996. Firm organization, industrial structure, and technological innovation. Journal of Economic Behavior and Organization 31 (2): 192–224.

The Global Competitiveness Report 2011–2012. 2011. World Economic Forum. http://www.weforum.org

Tushman M., Anderson P. 1986. Technological discontinuties and organizational environments. Administrative Science Quarterly 31 (3): 439–465.

Tushman M., Nadler D. 1986. Organizing for innovation. California Management Review 28 (3): 74–92.

Van de Ven A. H. 1986. Central problems in the management of innovation. Management Science 32 (5): 590–607.

Venkatraman N. 1989. The concept of fit in strategy research: Toward verbal and statistical correspondence. Academy of Management Review 14 (3): 423–444.

Vorhies D. W., Harker M. 2000. The capabilities and performance advantages of markets driven firms: An empirical investigation. Journal of Management 25 (2): 145–171.

Zheng K., Yim B., Tse D. 2005. The effects of strategic orientations on technology- and market-based breakthrough innovations. Journal of Marketing 69 (2): 42–60.


The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet

Golichenko O. G. 2010. Modernizatsiya i reformirovanie innovatsionnoj strategii Rossii: problemy i resheniya. Voprosy ekonomiki (8): 41–53.

Gonchar K. R., Kuznetsov B. V. 2010. Krupnyj rossijskij biznes na innovatsionnoj karte Rossii i mira: ne uzheli my uzhe vyrastili «natsional’nykh chempionov»? Rossijskij zhurnal menedzhmenta 8 (4): 113–118.

Gokhberg L. M. 2003. Statistika nauki. M.: Teis.

Egorenkov А. G. 2011. Innovatsionnaya aktivnost’ rossijskogo predprinimatel’stva: problemy izmereniya i opyt ehmpiricheskikh issledovanij. Voprosy statistiki (1): 46–52.

Innovatsionnaya aktivnost’ krupnogo biznesa v Rossii: mekhanizmy, bar’ery, perspektivy. Issledovanie Rossijskoj ekonomicheskoj shkoly, PricewaterhouseCoopers v Rossii i Tsentra tekhnologij i innovatsij PwC. 2010. Rossijskij zhurnal menedzhmenta 8 (4): 81–112.

Innovatsionnaya Rossiya – 2020. Strategiya innovatsionnogo razvitiya Rossijskoj Federatsii na period do 2020 goda: proekt. 2010. http://www.economy.gov.ru

Regiony Rossii. Sotsial’no-ekonomicheskie pokazateli, 2010 g. 2010. Statisticheskij sbornik. M.: Federal’naya sluzhba gosudarstvennoj statistiki.

Rossiya v tsifrakh — 2010 g. 2010. Statisticheskij sbornik. M.: Federal’naya sluzhba gosudarstvennoj statistiki.

Rukovodstvo Oslo: Rekomendatsii po sboru i analizu dannykh po innovatsiyam. 2010. Sovmestnaya publikatsiya OEHSR i Evrostata. Per. na rus. yaz. M.: GU «TSentr issledovanij i statistiki nauki».

Shilov А. 2011. Innovatsionnaya ekonomika: nauka, gosudarstvo, biznes. Voprosy ekonomiki (1): 127–137.

Загрузки

Опубликован

30.09.2011

Как цитировать

Ребязина, В. А., Кущ, С. П., Красников, А. В., & Смирнова, М. М. (2011). Инновационная деятельность российских компаний: результаты эмпирического исследования. Российский журнал менеджмента, 9(3), 29–54. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/312

Выпуск

Раздел

Новые исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 > >>