Результаты деятельности фирмы в период экономического кризиса: роль стратегических ориентаций и финансового капитала
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu18.2017.201Аннотация
В статье представлена теоретическая и эмпирическая оценка связи между стратегическими ориентациями и результатами деятельности российских фирм малого и среднего бизнеса в период экономического кризиса, а также проанализирована роль доступности финансового капитала в данной взаимосвязи. Теоретический вклад исследования определяется интегративным подходом к изучению стратегических ориентаций и их контекстуализацией в условиях экономической нестабильности. Эмпирическая проверка теоретической модели исследования проводится на базе данных 599 российских фирм малого и среднего бизнеса, собранной в период экономического кризиса в 2015–2016 гг. Результаты анализа демонстрируют, что предпринимательская ориентация и рыночная ориентация российских фирм положительно связаны с результатами деятельности в контексте кризиса. Подчеркивается важная роль финансового капитала в возможности фирм малого и среднего бизнеса использовать преимущества взаимодополняемости стратегических ориентаций.
Ключевые слова:
предпринимательская ориентация, рыночная ориентация, ориентация на обучение, финансовый капитал, экономический кризис, фирмы малого и среднего бизнеса, Россия
Скачивания
Библиографические ссылки
References in Latin Alphabet
Translation of references in Russian into English
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.