Внутрифирменные ориентации и их влияние на рост: опыт российских малых и средних предприятий
Аннотация
В работе представлены результаты исследования, посвященного выявлению особых наборов внутрифирменных действий, обобщенно называемых внутрифирменными ориентациями. Авторы выделяют предпринимательскую ориентацию, ориентацию на изменения и ориентацию на управление знаниями. С помощью метода факторного анализа проверяются гипотезы о наличии выделенных ориентаций, положительном влиянии внутрифирменных ориентаций на рост фирмы, а также исследуются доминирующие внутрифирменные ориентации в трех отраслях: оптово-розничной торговле, HoReCa, ИТ-индустрии. Результаты эмпирического анализа 500 малых и средних российских предприятий позволили обнаружить позитивное влияние ориентации на изменения и ориентации на управление знаниями на рост фирмы. Кроме того, было выявлено, что в разных отраслях преобладают разные внутрифирменные ориентации.
Ключевые слова:
внутрифирменные ориентации, рост фирмы, предпринимательство, управление знаниями, организационные изменения, факторный анализ
Скачивания
Библиографические ссылки
REFERENCES IN LATIN ALPHABET
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.