Социально ответственное поведение компаний малого и среднего бизнеса в России: кросс-культурные координаты Г. Хофстеде

Авторы

  • Бэла Саидовна Батаева Департамент корпоративных финансов и корпоративного управления, Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия
  • Людмила Михайловна Чеглакова Факультет бизнеса и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия
  • Ольга Аркадьевна Мелитонян Факультет бизнеса и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu18.2020.202

Аннотация

При изучении социально ответственного поведения компаний необходимо учитывать влияние институциональной среды, в формировании которой национальная культура играет существенную роль. В статье рассматриваются социально ответственное поведение и деятельность российских предприятий малого и среднего бизнеса с учетом особенностей национальной культуры. Предложены эмпирические индикаторы и измерительные шкалы для соотнесения социально ответственного поведения компаний данного сегмента бизнеса в России с пятью измерениями Г. Хофстеде. Анализ проводился на основе массива данных из 61 интервью собственников и менеджеров компаний,
сбор которых был осуществлен в 2015 и 2017 гг. Вывод авторов состоит в том, что черты социально ответственного поведения компаний малого и среднего бизнеса практически полностью совпадают с профилем российской национальной культуры в кросс-культурных координатах Г. Хофстеде. Различия выявлены по параметрам «дистанция власти» и «маскулинность/феминность».

Ключевые слова:

предприятия малого и среднего бизнеса, предпринимательство, социально ответственный бизнес, корпоративная социальная ответственность, национальная культура, измерения Г. Хофстеде, институциональная теория

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Албакова Ф. Ю., Батаева Б. С., Зайцева Л. И., Зарубина Н. Н., Керов В. В., Ковалева О. С., Миронова Т. Л., Чаплыгина И. Г. 2018. Ценностные ориентиры современного бизнеса. М.: АНО ВО «Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС"».

Балашова Е. 2009. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России. Сибирский торгово-экономический журнал (9): 3–5.

Батаева Б. 2010. Региональная модель корпоративной социальной ответственности (на примере исламских стран). Национальные интересы: приоритеты и безопасность (3): 63–71.

Батаева Б. С., Чеглакова Л. М., Мелитонян О. А. 2018. Социальная ответственность бизнеса в представлениях собственников и менеджеров малых и средних организаций России. Организационная психология 8 (1): 13–52.

Безуглова Н. П. 2008. Модель четырех параметров культуры Гирта Хофстеда. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств (5): 29–32.

Беляева Т. В., Богатырева К. А. 2018. Национальная культура и предпринимательство: обзор литературы и направления будущих исследований. Российский журнал менеджмента 16 (2): 273–294.

Благов Ю. Е. 2004. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление. Российский журнал менеджмента 2 (3): 17–34.

Верховская О. Р., Александрова Е. А. 2017. Предпринимательская активность в России: результаты проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» 2006–2016. Российский журнал менеджмента 15 (1): 3–26.

Вовнякова А. 2016. 50 лучших стартапов России. Sostav. [Электронный ресурс]. https://www.sostav.ru/publication/top-50-rossijskikh-startapov-20870.html (дата обращения: 16.04.2020).

Востров А. 2020. История создания ВКонтакте. Seoded.ru. [Электронный ресурс]. http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/istoriya-vkontakte.html (дата обращения: 16.04.2020).

Гачев Г. Д. 2015. Космо-психо-логос: национальные образы мира. 3-е издание. М.: Академический проект.

Дубицкая В. П., Тарарухина М. И. 2010. Быть ли России Америкой? Российское исследование управленческой культуры по методике Герта Хофстеде. Социологический журнал 4: 42–65.

Загайнова Е. Н. 2017. Институциональная среда как фактор развития социально ответственного предпринимательства. Общество: политика, экономика, право (1).

Зарицкая Ж. В. 2014. Эвристические возможности методики Г. Хофстеде в изучении ценностей индивидуализма/коллективизма. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Философия 12 (1): 56–63.

Ильин В. И. 2006. Драматургия качественного полевого исследования. СПб: Интерсоцис.

Латов Ю. В., Латова Н. В. 2007. Открытия и парадоксы этнометрического анализа российской хозяйственной культуры по методике Г. Хофстеда. Мир России. Социология. Этнология 16 (4): 43–72.

Латов Ю. В., Латова Н. В., Николаева С. И. 2005. Повседневная теневая экономика и национальная экономическая ментальность в постсоветской России: Взаимосвязь индексов Г. Хофстеда и индикаторов теневой экономической деятельности. М.: ДиректМедиа.

Латова Н. В. 2003. Этнометрические измерения: теория и практика. Социология: методология, методы, математическое моделирование (17): 142–166.

Латова Н., Латов Ю. 2008. Этнометрические подходы к сравнительному анализу хозяйственно-культурных ценностей. Вопросы экономики (5): 80–102.

Лебедева Н. М., Татарко А. Н. 2007. Ценности культуры и развитие общества. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ.

Лукин С. 2008. Формирование православной доктрины социальной ответственности бизнеса. Проблемы современной экономики (1): 390–392.

Министерство экономического развития Российской Федерации. 2018. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года». [Электронный ресурс]. http://old.economy.gov.ru/minec/activity/sections/smallBusiness (дата обращения: 16.04.2020).

Науменко Т. В., Морозова Д. А. 2018. Теория межкультурных измерений Г. Хофстеде как методологическая основа исследования современных социальных процессов. Международный журнал исследований культуры 1: 144–154.

Национальные проекты. Малое и среднее предпринимательство. 2019. Будущее России. [Электронный ресурс]. https://futurerussia.gov.ru/maloe-i-srednee-predprinimatelstvo (дата обращения: 16.04.2020).

Норт Д. 2010. Понимание процесса экономических изменений. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ.

Прохоров А. 2018. Русская модель управления. М.: Студия Артемия Лебедева.

РСПП. 2015. Комплекс индексов корпоративной социальной отчетности. [Электронный ресурс]. http://rspp.ru/download/94399514088c11f73084253a85e50f21/ (дата обращения: 16.04.2020).

РСПП 2018. Индексы РСПП в области уcтойчивого развития и корпоративной ответственности и отчетности. [Электронный ресурс]. http://media.rspp.ru/document/1/6/3/631c598f103ea7b185b809c0bbd176e9.pdf (дата обращения: 16.04.2020).

Толстова Ю. Н. 2007. Измерение в социологии: Учебное пособие. М.: КДУ.

Тромпенаарс Ф., Хэмпден-Тернер Ч. 2012. 4 типа корпоративной культуры. Минск: Попурри.

Фейнберг А. 2019. Росстат впервые раскрыл долю малого и среднего бизнеса в экономике. РБК. [Электронный ресурс]. https://www.rbc.ru/economics/05/02/2019/5c5948c59a794758389cfdf7 (дата обращения: 16.04.2020).

Филонович С. 2004. Поиски российской модели менеджмента: взгляды инсайдеров. Российский журнал менеджмента 2 (3): 3–16.

Чеглакова Л. М., Батаева Б. С., Мелитонян О. А. 2018. Характерные черты социальной ответственности и этики в организациях малого бизнеса в России. Российский журнал менеджмента 16 (1): 63–94.

Чирикова А. Е. 2006. Бизнес как субъект социальной политики в современной России. Общество и экономика (9): 100–119.

Чирикова А. Е. 2007. Взаимодействие власти и бизнеса в реализации социальной политики: региональная проекция. М.: Независимый институт социальной политики.

Шаститко А. Е. 1998. Неоинституциональная экономическая теория. М.: Теис.

Шихирев П. Н. 2000. Введение в российскую деловую культуру. М.: Новости.


REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Amaeshi K., Adegbite E., Rajwani T. 2016. Corporate social responsibility in challenging and non-enabling institutional contexts: Do institutional voids matter? Journal of Business Ethics 134 (1): 135–153.

Andreini D., Pedeliento G., Signori S. 2014. CSR and service quality in nonprofit organizations: the case of a performing arts association. International Journal of Nonprofit and Voluntary Sector Marketing 19 (2): 127–142.

Arvidsson S. 2010. Communication of corporate social responsibility: A study of the views of management teams in large companies. Journal of Business Ethics 96 (3): 339–354.

Ashforth B. E., Kreiner G. E., Clark M. A., Fugate M. 2007. Normalizing dirty work: Managerial tactics for countering occupational taint. Academy of Management Journal 50 (1): 149–174.

Badulescu A., Badulescu D., Saveanu T., Hatos R. 2018. The relationship between firm size and age, and its social responsibility actions — focus on a developing country (Romania). Sustainability 10 (3): 1–21.

Bass A. E., Milosevic I. 2016. The ethnographic method in CSR research: The role and importance of methodological fit. Business & Society 57 (1): 174–215.

Bond M. H., Hofstede G. 1989. The cash value of Confucian values. Human Systems Management 8 (3): 195–199.

Bowen H. R. 2013. Social Responsibilities of the Businessman. University of Iowa Press: Iowa City.

Bradly A. 2015. The business-case for community investment: Evidence from Fiji’s tourism industry. Social Responsibility Journal 11 (2): 242–257.

Bryant A., Charmaz K. 2010. The Sage Handbook of Grounded Theory. Sage Publications: Thousand Oaks.

Clarke V., Braun V., Hayfield N. 2015. Thematic analysis. In: C. Willig, W. Stainton Rogers (eds). Qualitative Psychology: A Practical Guide to Research Methods; 222–248. Sage Publications: London.

Corbin J. M., Strauss A. 1990. Grounded theory research: Procedures, canons, and evaluative criteria. Qualitative Sociology 13 (1): 3–21.

De Mooij M. 2019. Consumer Behavior and Culture: Consequences for Global Marketing and Advertising. SAGE Publications Limited: Thousand Oaks.

Demuijnck G., Ngnodjom H. 2013. Responsibility and informal CSR in formal Cameroonian SMEs. Journal of Business Ethics 112 (4): 653–665.

Egri C., Ralston D., Milton L., Casado T., Palmer I., Ramburuth P. et al. 2006. The Influence of Personal Values and National Contexts on Attitudes towards Corporate Responsibilities. 3rd BC Organizational Behaviour Conference, Vancouver, Canada.

Fang T. 2003. A critique of Hofstede’s fifth national culture dimension. International Journal of Cross Cultural Management 10 (3): 347–368.

Fogel E. 2013. Beyond you Logo: 7 Brands Idea that Matter Most for Small Business Success. Compass Press LLC: Scottsdale.

Fukuyama F. 1992. The End of History and the Last Man. Free Press: N.Y.

Haller M. 2002. Theory and method in the comparative study of values: Critique and alternative to Inglehart. European Sociological Review 18 (2): 139–158.

Hammann E. M., Habisch A., Pechlaner H. 2009. Values that create value: Socially responsible business practices in SMEs–empirical evidence from German companies. Business Ethics: A European Review 18 (1): 37–51.

Heuer M., Cummings J. L., Hutabarat W. 1999. Cultural stability or change among managers in Indonesia? Journal of International Business Studies 30 (3): 599–610.

Hofstede G. 1983. Dimensions of national cultures in fifty countries and three regions. In: J. B. Deregowski, R. C. Annis, S. Dziurawiec (eds). Expiscations in Cross-cultural Psychology; 335–355.

Hofstede G. 2000. Cultures and Organizations: Software of the Mind. McGraw Hill: N.Y.

Hofstede G. H., Hofstede G. J., Minkov M. 2005. Cultures and Organizations: Software of the Mind (Vol. 2). N. Y.: McGraw-Hill.

Hofstede G. 2015. Dimension Data Matrix. [Electronic resource]. https://geerthofstede.com/research-and-vsm/dimension-data-matrix/ (accessed: 16.04.2020).

House R. J., Hanges P. J., Javidan M., Dorfman P. W., Gupta V. 2004. Culture, Leadership, and Organizations: The GLOBE Study of 62 Societies. Sage Publications: Thousand Oaks.

Inglehart R. 2018. Culture Shift in Advanced Industrial Society. Princeton University Press: Princeton.

Jamali D., Lund-Thomsen P., Jeppesen S. 2017. SMEs and CSR in developing countries. Business & Society 56 (1): 11–22.

Jamali D., Neville B. 2011. Convergence versus divergence of CSR in developing countries: An embedded multi-layered institutional lens. Journal of Business Ethics 102 (4): 599–621.

Jenkins H. 2006. Small business champions for corporate social responsibility. Journal of Business Ethics 67 (3): 241–256.

Jenkins H. 2009. A “business opportunity” model of corporate social responsibility for small- and medium-sized enterprises. Business Ethics: A European Review 18 (1): 21–36.

Kim Y., Kim S.-Y. 2010. The influence of cultural values on perceptions of corporate social responsibility: Application of Hofstede’s dimensions to Korean public relations practitioners. Journal of Business Ethics 91 (4): 485–500.

Kreiner G. E., Hollensbe E. C., Sheep M. L. 2009. Balancing borders and bridges: Negotiating the work-home interface via boundary work tactics. Academy of Management Journal 52 (4): 704–730.

Lincoln A. 2017. Corporate social responsibility in challenging times: A consideration of how small and medium scale enterprises attempt to deal with CSR challenges in Nigeria. In: S. O. Idowu, S. Vertigans, A. Burlea Schiopoiu (eds). Corporate Social Responsibility in Times of Crisis; 147–167. Springer: N.Y.

Melubo K., Lovelock B., Filep S. 2019. Motivations and barriers for corporate social responsibility engagement: Evidence from the Tanzanian tourism industry. Tourism and Hospitality Research 19 (3): 284–295.

Öberseder M., Schlegelmilch B. B., Murphy P. E. 2013. CSR practices and consumer perceptions. Journal of Business Research 66 (10): 1839–1851.

Ortiz-Avram D., Domnanovich J., Kronenberg C., Scholz M. 2018. Exploring the integration of corporate social responsibility into the strategies of small-and medium-sized enterprises: A systematic literature review. Journal of Cleaner Production 201: 254–271.

Pinillos M.-J., Reyes L. 2011. Relationship between individualist–collectivist culture and entrepreneurial activity: evidence from Global Entrepreneurship Monitor data. Small Business Economics 37 (1): 23–37.

Pratt M. G., Rockmann K. W., Kaufmann J. B. 2006. Constructing professional identity: The role of work and identity learning cycles in the customization of identity among medical residents. Academy of Management Journal 49 (2): 235–262.

Rees C. J., Miazhevich G. 2009. Socio-cultural change and business ethics in post-Soviet countries: The cases of Belarus and Estonia. Journal of Business Ethics 86 (1): 51–63.

Remišová A., Lašáková A., Krzykała-Schaefer R. 2013. Corporate social responsibility in European countries: The keystones of the concept and intercultural connotations. Journal for East European Management Studies 18 (4): 512–543.

Ritzer G. 2004. The McDonaldization of Society (revised New Century ed.). Thousand Oaks.

Schwarz S. 2008. Cultural Value Orientation. Nature and Implication оf Natural Differens. State University — Higher School of Economics Press.: Moscow.

Scott W. R. 2014. Institutions and Organizations: Ideas. Interests, and Identities. Sage Publications: N.Y.

Spence L. J. 2016. Small business social responsibility: Expanding core CSR theory. Business & Society 55 (1): 23–55.

Targowski A., Metwalli A. 2005. Cross-culture communication. In: M. Khosrow-Pour (ed.). Encyclopedia of Information Science and Technology, Vol. 1; 645–654. IGI Global: Hershey.

Tavakoli A. A., Keenan J. P., Cranjak-Karanovic B. 2003. Culture and whistleblowing an empirical study of Croatian and United States managers utilizing Hofstede’s cultural dimensions. Journal of Business Ethics 43 (1–2): 49–64.

Tayeb M. 1994. Organizations and national culture: Methodology considered. Organization Studies 15 (3): 429–445.

Tayeb M. H. 1988. Organizations and National Culture: A Comparative Analysis. Sage Publications: N.Y.

Treviño L. K., den Nieuwenboer N. A., Kreiner G. E., Bishop D. G. 2014. Legitimating the legitimate: A grounded theory study of legitimacy work among Ethics and Compliance Officers. Organizational Behavior and Human Decision Processes 123 (2): 186–205.

Trompenaars F., Hampden-Turner C. 2013. Riding the Waves of Culture: Understanding Diversity in Global Business. Nicholas Brealey International: London.

Venaik S., Brewer P. 2010. Avoiding uncertainty in Hofstede and GLOBE. Journal of International Business Studies 41 (8): 1294–1315.

Vyakarnam S., Bailey A., Myers A., Burnett D. 1997. Towards an understanding of ethical behaviour in small firms. Journal of Business Ethics 16 (15): 1625–1636.

Waldman D. A., De Luque M. S., Washburn N., House R. J., Adetoun B., Barrasa A. et al. 2006. Cultural and leadership predictors of corporate social responsibility values of top management: A GLOBE study of 15 countries. Journal of International Business Studies 37 (6): 823–837.

Williams C., Aguilera R. V. 2008. Corporate social responsibility in a comparative perspective. In: A. Crane, D. Matten, A. McWilliams, J. Moon, and D. S. Siegel (eds). Oxford Handbook of Corporate Social Responsibility; 452–472. Oxford University Press: Oxford.

Worthington I., Ram M., Jones T. 2006. Exploring corporate social responsibility in the UK Asian small business community. Journal of Business Ethics 67 (2): 201–217.


Translation of references in Russian into English

Albakova F. Yu., Bataeva B. C., Zaitseva L. I., Zarubina N. N., Kerov V. V., Kovaleva О. S., Mironova T. L., Chaplygina I. G. 2018. Values of Modern Business. Moscow International Higher Business School MIRBIS: Moscow. (In Russian)

Balashova E. 2009. Problems and prospects of small business development in Russia. Sibirskiy Togrovo-elonomichskiy Zhurnal (9): 3–5. (In Russian)

Bataeva B. S. 2010. Regional model of corporate social responsibility (on the example of Islamic countries). Natsionalnie Interesy: Prioriteti i Bezopstnost (3): 63–71. (In Russian)

Bataeva B. S., Cheglakova L. M., Melitonyan O. A. 2018. Social responsibility in Russian business: A researchof attitudes of owners and managers in a small and medium enterprises. Organizatsionnaya Psikhologiа 8 (1): 13–52. (In Russian)

Bezuglova N. P. 2008. Geert Hofstede’s four-culture model. Vestnik Moscovskogo Gosudarstvennogo Universiteta Kultury i Iskusstv (5): 29–32. (In Russian)

Beliaeva T. V., Bogatyreva K. A. 2018. National culture and entrepreneurship: Literature review and further research directions. Russian Management Journal 16 (2): 273–294. (In Russian)

Blagov Yu. E. 2004. Concept of corporate social responsibility and strategic management. Russian Management Journal 2 (3): 17–34. (In Russian)

Future Russia. 2019. National projects. Small and Medium Entrepreneurship. [Electronic resource]. https://futurerussia.gov.ru/maloe-i-srednee-predprinimatelstvo (accessed: 16.04.2020). (In Russian)

Verkhovskaya O. R., Aleksandrova E. A. 2017. Entrepreneurial activity in Russia: Global entrepreneurship monitoring project 2006–2016 results. Russian Management Journal 15 (1): 3–26. (In Russian)

Vovnyakova А. 2016. 50 best Russian start-ups. Sostav. [Electronic resource]. https://www.sostav.ru/publication/top-50-rossijskikh-startapov-20870.html (accessed: 16.04.2020). (In Russian)

Vostrov А. 2020. History of VKontakte. Seoded.ru. [Electronic resource]. http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/istoriya-vkontakte.html (accessed: 16.04.2020). (In Russian)

Gachev G. D. 2015. Cosmo-psycho-logos: National Images of the World. 3rd ed. Academic project: Moscow. (In Russian)

Dubitskaya V. P., Tararukhina M. I. 2015. Can Russia become America? Russian study of management culture using Geert Hofstede’s method. Sotsiologicheskiy Zhurnal 4: 42–65. (In Russian)

Zagainova E. N. 2017. The institutional environment as a development factor of socially responsible entrepreneurship. Obscgestvo: Politika, Ekonomika, Pravo (1). (In Russian)

Zaritskaya Zh. V. 2014. The heuristic potential of Hofstede’s methodology for studying the values of individualism collectivism. Vestnik Novosibilskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya: Philosophia 12 (1): 56–63. (In Russian)

Ilyin V. I. 2006. Dramaturgy of Quality Field Research. Intersocis Publishing House: St. Petersburg. (In Russian)

Latov Yu. V., Latova N. V. 2007. Findings and paradoxes of ethnometric analysis of Russia’s economic culture according to Hofstede. Mir Rossii. Sotsiologia. Etnologia 16 (4): 43–72. (In Russian)

Latov Yu. V., Latova N. V., Nikolaeva S.I. 2005. Everyday the Shadow Economy and National Economic Mentality in Post-Soviet Russia: The Relationship of Indices and Indicators G. Hofstede shadow Economic Activity. М.: DirectMedia. (In Russian)

Latova N. V. 2003. Ethnometrical measurement: theory and practice. Sociology: Methodology, Methods and Mathematical Modeling (17): 142-166.

Latova N., Latov Y. 2008. Ethnometric approaches to the analysis of economic and cultural values. Voprosy Ekonomiki (5): 80–102. (In Russian)

Lebedeva N. М., Tatarko А. N. 2007. Cultural Values and the Development of Society. HSE Publishing House: Moscow. (In Russian)

Lukin S. V. 2008. The formation of the Orthodox doctrine of social responsibility of business. Problemy Sovremennoiy Ekonomiki (1): 390–392. (In Russian)

Ministry of Economic Development of the Russian Federation. 2018. Russian Federation Government Decree of 02.06.2016 N 1083-r (ed. from 03.30.2018) “On approval of the strategy of development of small and medium business in the Russian Federation till 2030”. [Electronic resource]. http://old.economy.gov.ru/minec/activity/sections/smallBusiness (accessed: 16.04.2020). (In Russian)

Naumenko T., Morozova D. 2018. Cultural dimensions theory of Geert Hofstede as a methodological basis for the study of modern social processes. Mezhdunarodniy Zhurnal Issledovaniy Kultury 1: 144–154. (In Russian)

North D. 2010. Understandin the Prosses of Economic Change. Russian translation. HSE Publishing House: Moscow. (In Russian

Prokhorov А. 2018. Russian Management Model. Artemy Lebedev Studio: Moscow. (In Russian)

RUIE (Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs). 2015. The complex indices of corporate social reporting. The European University in St. Petersburg. [Electronic resource]. http://rspp.ru/download/94399514088c11f73084253a85e50f21/ (accessed: 16.04.2020). (In Russian)

RUIE (Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs). 2018. The indices of Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs in the field of sustainable development and corporate responsibility and accountability. [Electronic resource]. http://media.rspp.ru/document/1/6/3/631c598f103ea7b185b809c0bbd176e9.pdf (accessed: 16.04.2020). (In Russian)

Tolstova Yu. N. 2007. Measurement in Sociology: Textbook. КDU: Moscow. (In Russian)

Trompenaars F., Hampden-Turner C. 2012. Riding The Waves of Culture: Understanding Diversity in Global Business. Poppuri: Minsk. (In Russian)

Feinberg А. 2019. Rosstat revealed the share of SMEs in the economy. RBC. [Electronic resource]. https://www.rbc.ru/economics/05/02/2019/5c5948c59a794758389cfdf7 (accessed: 16.04.2020). (In Russian)

Filonovich S. R. 2004. In search of Russian model of management: insiders’ perspectives. Russian Management Journal 2 (3): 3–16. (In Russian)

Cheglakova L. M., Bataeva B. S., Melitonyan O. A. 2018. Key features of social responsibility and business ethics for small and medium enterprises in Russia. Russian Management Journal 16 (1): 63–94. (In Russian)

Chirikova А. Е. 2006. Business as a subject of social policy in modern Russia. Obschestvo i Enomika (9): 100–119. (In Russian)

Chirikova А. Е. 2007. The Government and Business Interaction in the Implementation of Social Policy: A Regional Projection. Independent Institute for Social Policy: Moscow. (In Russian)

Shastitko А. Е. 1998. Neoinstitutional Economic Theory. Teis: Moscow. (In Russian)

Shikirev P. N. 2000. Introduction to Russian Business Culture. Novosti: Moscow. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

21.07.2020

Как цитировать

Батаева, Б. С., Чеглакова, Л. М., & Мелитонян, О. А. (2020). Социально ответственное поведение компаний малого и среднего бизнеса в России: кросс-культурные координаты Г. Хофстеде. Российский журнал менеджмента, 18(2), 155–188. https://doi.org/10.21638/spbu18.2020.202

Выпуск

Раздел

Теоретические и эмпирические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)