Становление внутрифирменного предпринимательства в российской компании: формирование, развитие и перспективы

Авторы

  • Галина Викторовна Широкова Институт «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета, Россия https://orcid.org/0000-0002-3232-1752
  • Яна Сергеевна Ежова Институт «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета, Россия

Аннотация

Статья посвящена вопросам становления внутрифирменного предпринимательства в российской компании. В основе исследования лежит 11-летний лонгитюдный кейс. В то время как обычно вопросы внутрифирменного предпринимательства изучаются в основном на базе крупных зрелых компаний в данном исследовании авторы обращаются к вопросам построения системы внутрифирменного  предпринимательства в малых и средних компаниях. Работа привносит в теорию внутрифирменного предпринимательства динамическую перспективу, исследуя, как изменения в организационном дизайне влияют на интенсивность предпринимательства в компании.

Ключевые слова:

внутрифирменное предпринимательство, организационный дизайн, предпринимательство, малый и средний бизнес, Россия

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Агиевич Т. Г., Московцев А. Ф. 2008. Необходимые и достаточные условия для использования интрапренерства в деятельности крупных предприятий в условиях инновационного развития России. Креативная экономика (9): 110–115.

Байков Д., Стрельцова Е., Чайка В., Широкова Г. 2006. Внедрение процессного подхода в российских компаниях. Вестник С.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (3): 178–198.

Макаров Е. В. 2008. Концептуализация и моделирование интрапренерства. Российское предпринимательство № 8, вып. 1: 9–13.

Мерзликина Г. С., Агиевич Т. Г. 2009. Организационная культура как ключевой фактор развития внутрифирменного предпринимательства. Региональная экономика: теория и практика (1): 11–14.

Потемкин А. И., Моргунова Н. В., Филимонова Н. М. 2010. Методы активизации творческой активности сотрудников на крупных предприятиях. Российское предпринимательство № 8, вып. 1: 41–45.

Пузикова Е. А. 2008. Управление предприятием на основе интрапренерской деятельности. Российское предпринимательство № 7, вып. 2: 60–63.

Сенге П. 2003. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес».

Чайка В., Широкова Г. 2009. Процесс преобразований в кондитерском объединении «Любимый край»: лаборатория управления. В сб.: Гладких И. В. (ред.). Управление развитием организации: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; 149–186.

Широкова Г. В., Сарычева В. А., Благов Е. Ю, Куликов А. В. 2009. Внутрифирменное предпринимательство: подходы к исследованию феномена. Вестник С.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (1): 3–31.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Antoncic B., Hisrich R. D. 2004. Corporate entrepreneurship contingencies and organizational wealth creation. Journal of Management Development 23 (5/6): 518–550.

Balogun J., Hope Hailey V. 2008. Exploring Strategic Change. 3rd ed. FT Prentice Hall: Harlow.

Barringer B. R., Bluedorn A. C. 1999. The relationship between corporate entrepreneurship and strategic management. Strategic Management Journal 20 (5): 421–444.

Brown S. L., Eisenhardt K. M. 1997. The art of continuous change: Linking complexity theory and time-paced evolution in relentlessly shifting organizations. Administrative Science Quarterly 42 (1): 1–34.

Burns T., Stalker G. M. 1961. The Management of Innovation. Tavistock: London.

Cardinal L. B., Sitkin S. B., Long C. P. 2004. Balancing and rebalancing in the creation and evolution of organizational control. Organization Science 15 (4): 411–431.

Coviello N. E. 2006. The network dynamics of international new venture. Journal of International Business Studies 37 (5): 713–731.

Covin J. G., Slevin D. P. 1988. The influence of organization structure on the utility of an entrepreneurial top management style. Journal of Management Studies 25 (3): 217–234.

Eisenhardt K. 1989. Building theories from case study research. Academy of Management Review 14 (4): 532–550.

Fendt J., Sachs W. 2007. Grounded theory method in management research. Organizational Research Methods 20 (10): 1–26.

Flamholtz E. 2005. Strategic organizational development and financial performance: implications for accounting, information, and control. Advances in Management Accounting 14: 139–165.

Flamholtz E., Randle Y. 2000. Growing Pains: Transitioning from Entrepreneurship to a Professionally Managed Firm. Jossey-Bass: San Francisco.

Galbraith J. R. 1995. Designing Organizations. Jossey-Bass: San Francisco.

Garud R., Van de Ven A. H. 1992. An empirical evaluation of the internal corporate venturing process. Strategic Management Journal 13 (Summer special issue): 93–109.

Hornsby J. S., Kuratko D. F., Zahra S. A. 2002. Middle managers’ perception of the internal environment for corporate entrepreneurship: Assessing a measurement scale. Journal of Business Venturing 17 (1): 49–63.

Hornsby J. S., Kuratko D. F., Shepherd D. A., Bott J. P. 2009. Managers’ corporate entrepreneurial actions: Examining perception and position. Journal of Business Venturing 24 (3): 236–247.

Jennings D. F., Lumpkin J. R. 1989. Functioning modeling corporate entrepreneurship: An empirical integrative analysis. Journal of Management 15 (3): 485–502.

Merton K. 1997. Riding the Wave: Designing Your Organization’s Architecture for Enduring Success. John Wiley: New York.

Meyer A. D., Tsui A. S., Hinings C. R. 1993. Configurational approaches to organizational analysis. Academy of Management Journal 36 (6): 1175–1195.

Miles M. B., Huberman A. M. 1984. Qualitative Data Analysis. Sage: Beverly Hills.

Miller C. C., Cardinal L. B., Glick W. H. 1997. Retrospective reports in organizational research: A reexamination of recent evidence. Academy of Management Journal 40 (1): 189–204.

Morris M. H., Allen J., Shindehutte M., Avila R. 2006. Balanced control systems as a mechanism for achieving corporate entrepreneurship. Journal of Managerial Issues 18 (4): 468–493.

Morris M. H., Avila R. A., Allen J. 1993. Individualism and the Modern Corporation: Implications for Innovation and Entrepreneurship. Journal of Management 19 (3): 595–612.

Morris M. H., Kuratko D. F., Covin J. G. 2008. Corporate Entrepreneurship and Innovation. Thomson/South-Western Publishers: Mason, OH.

Morris M. H., Lewis P. S., Sexton D. L. 1994. Reconceptualizing entrepreneurship: An input-output perspective. SAM Advanced Management Journal 59 (1): 21–31.

Morris M. H., van Vuuren J., Cornwall J. R., Scheepers R. 2009. Properties of balance: A pendulum effect in corporate entrepreneurship. Business Horizons 52 (5): 429–440.

Nadler D. A., Tushman M. L., Nadler M. B. 1997. Competing by Design; The Power of Organizational Architecture. Oxford University Press: Oxford.

Rouse M. J., Daellenbach U. S. 1999. Rethinking research methods for the resourcebased perspective: Isolating sources of sustainable competitive advantage. Strategic Management Journal 20 (5): 487–494.

Shane S., Venkataraman S. 2000. The promise of entrepreneurship as a field of research. Academy of Management Review 25 (1): 217–226.

Sharma P., Chrisman J. J. 1999. Toward a reconciliation of the definitional issues in the field of corporate entrepreneurship. Entrepreneurship Theory and Practice 23 (3): 11–27.

Stevenson H. H., Jarillo-Mossi J. C. 1986. Preserving entrepreneurship as companies grow. Journal of Business Strategy 7 (1): 76–89.

Sutton R. I. 1997. The virtues of closet qualitative research. Organization Science 8 (1): 97–106.

Treacy M., Wiersema F. 1995. The Discipline of Market Leaders. Addison Wesley: Reading, MA.

Waterman R. Jr., Peters T., Phillips J. R. 1980. Structure is not organization. Business Horizons 23 (3): 14–26.

Yin R. K. 2003. Case Study Research: Design and Methods. 3rd ed. Sage: Thousand Oaks, CA.


The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet

Аgievich T. G., Moskovtsev А. F. 2008. Neobkhodimye i dostatochnye usloviya dlya ispol’zovaniya intraprenerstva v deyatel’nosti krupnykh predpriyatij v usloviyakh innovatsionnogo razvitiya Rossii. Kreativnaya ekonomika (9): 110–115.

Bajkov D., Strel’tsova E., Chjka V., Shirokova G. 2006. Vnedrenie protsessnogo podkhoda v rossijskikh kompaniyakh. Vestnik S.-Peterburgskogo un-ta. Seriya Menedzhment (3): 178–198.

Makarov E. V. 2008. Kontseptualizatsiya i modelirovanie intraprenerstva. Rossijskoe predprinimatel’stvo № 8, vyp. 1: 9–13.

Merzlikina G. S., Аgievich T. G. 2009. Organizatsionnaya kul’tura kak klyuchevoj faktor razvitiya vnutrifirmennogo predprinimatel’stva. Regional’naya ekonomika: teoriya i praktika (1): 11–14.

Potemkin А. I., Morgunova N. V., Filimonova N. M. 2010. Metody aktivizatsii tvorcheskoj aktivnosti sotrudnikov na krupnykh predpriyatiyakh. Rossijskoe predprinimatel’stvo № 8, vyp. 1: 41–45.

Puzikova E. А. 2008. Upravlenie predpriyatiem na osnove intraprenerskoj deyatel’nosti. Rossijskoe predprinimatel’stvo № 7, vyp. 2: 60–63.

Senge P. 2003. Pyataya distsiplina: iskusstvo i praktika samoobuchayushhejsya organizatsii. M.: ZАO «Olimp-Biznes».

Chajka V., Shirokova G. 2009. Protsess preobrazovanij v konditerskom ob»edinenii «Lyubimyj kraj»: laboratoriya upravleniya. V sb.: Gladkikh I. V. (red.). Upravlenie razvitiem organizatsii: kejsy iz kollektsii VShM SPbGU. SPb.: Izd-vo «Vysshaya shkola menedzhmenta»; 149–186.

Shirokova G. V., Sarycheva V. А., Blagov E. Yu., Kulikov А. V. 2009. Vnytrifirmennoe predprinimatel’stvo: podkhody k issledovaniyu fenomena. Vestnik S.-Peterburgskogo un-ta. Seriya Menedzhment (1): 3–31.

Загрузки

Опубликован

26.03.2012

Как цитировать

Широкова, Г. В., & Ежова, Я. С. (2012). Становление внутрифирменного предпринимательства в российской компании: формирование, развитие и перспективы. Российский журнал менеджмента, 10(1), 117–140. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/304

Выпуск

Раздел

Практика менеджмента

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>