Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании

Авторы

  • Игорь Валентинович Гладких Институт «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета, Россия https://orcid.org/0000-0003-1373-4866
  • Ольга Николаевна Алканова Институт «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета, Россия https://orcid.org/0000-0002-2530-6765

Аннотация

В статье на основе анализа опыта ВШМ СПбГУ и опроса преподавателей бизнес-дисциплин, проводившегося в конце 2013 — начале 2014 г., анализируются некоторые особенности современного этапа создания и использования учебных кейсов в российских вузах. Проведенный опрос позволил сформулировать ряд гипотез относительно восприятия преподавателями российских вузов ключевых проблем, сдерживающих развитие учебно-методического обеспечения учебного процесса на основе кейс-метода, отношения к кейсам российских авторов и возможных мер, которые могут способствовать активизации процесса создания авторских учебных кейсов.

Ключевые слова:

кейс-метод, учебный кейс, исследовательский кейс, создание кейсов, использование кейсов, бизнес-образование, Россия

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Благов Ю. Е., Гладких И. В. 2012. Корпоративная социальная деятельность российских компаний: к выходу первого сборника бизнес-кейсов (учебный кейс). Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент (3): 106–127.

Гладких И. В. 2007. Разработка учебных кейсов: от удачного опыта к системе создания новых знаний. Бизнес-образование (1): 44–48.

Гладких И. В. 2010. Разработка учебных кейсов: методические рекомендации для преподавателей бизнес-дисциплин. 5-е изд., испр. и доп. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента».

Лимитовский М. А. 2009. Современные технологии обоснования инвестиционных и финансовых решений. Дайджест теории и кейсы. Учебное пособие. Изд. 2-е доп. М.: ВШФМ АНХ при Правительстве РФ.

Фуколова Ю. 2008. Бизнес на чужом опыте. Секрет фирмы (20, 26 мая). http://kommersant.ru/doc/ 894956

Широкова Г. В. 2011. Управление предпринимательской фирмой: учебник. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента».

Широкова Г. В., Ежова Я. С. 2012. Становление внутрифирменного предпринимательства в российской компании: формирование, развитие и перспективы. Российский журнал менеджмента 10 (1): 117–140.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Barr R. B., Tagg J. 1995. From teaching to learning: A new paradigm for undergraduate education. Change 27 (6): 12–25.

Cassell C., Symon G. 2006. Essential Guide to Qualitative Methods in Organizational Research. SAGE: London — Thousand Oaks — New Deli.

Creswell J. W. 2009. Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methods Approaches. SAGE: Los Angeles — London — New Deli — Singapore.

Eisenhardt K. M. 1989. Building theories from case study research. Academy of Management Review 14 (4): 532–550.

Elam E. L. R., Spotts H. E. 2004. Achieving marketing curriculum integration: A live case study approach. Journal of Marketing Education 26 (1): 50–65.

Emerald Group Publishing. How to... Write a Case Study. http://www.emeraldgrouppublishing.com/authors/guides/write/case.htm

Flyvbjerg B. 2006. Five misunderstandings about case study research. Qualitative Inquiry 12 (2): 219–245.

Gladkikh I. V., Starov S. A., Rasha E. E., Coyle W. H. 2012. International institutional case writing: The case of St. Petersburg State University. International Journal of Case Method Research & Application (IJCRA) XXIV (1): 15–22.

Gupta P. B., Burns D. J., Schiferl J. 2010. An exploration of student satisfaction with internship experiences in marketing. Business Education and Accreditation 2 (1): 27–37.

Heath J. 2006. Teaching and Writing Case Studies: A Practical Guide. 3rd ed. ecch.

Hesse-Biber S. N. 2010. Mixed Methods Research: Merging Theory with Practice. The Guilford Press: New York — London.

Kuo C.-H., Dunn K. D., Randhawa S. U. 1999. A case study assessment of performance measurement in distribution centers. Industrial Management & Data Systems 99 (2): 54–63.

Lijphart A. 1971. Comparative politics and comparative method. American Political Science Review 65 (3): 682–693.

Malhotra N. K., Birks D. F., Wills P. 2012. Marketing Research: An Applied Approach. Pearson: Harlow.

Myers M. D. 2009. Qualitative Research in Business & Management. SAGE: Los Angeles — London — New Deli — Singapore — Washington DC.

Naumes W., Naumes M. 2006. The Art and Craft of Case Writing. M. E. Sharpe: Armonk — New York — London.

Silverman D. 2005. Doing Qualitative Research. SAGE: London — Thousand Oaks — New Deli.

Vega G. 2013. The Case Writing Workbook: A self-Guided Workshop. M. E. Sharpe.

Yin R. K. 1994. Case Study Research: Design and Methods. SAGE: London — Thousand Oaks — New Deli.

Young M. R. 2002. Experiential learning = Hands-on + Minds-on. Marketing Education Review 12 (1): 43–51.


The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet

Blagov Yu. E., Gladkikh I. V. 2012. Korporativnaya sotsial’naya deyatel’nost’ rossijskikh kompanij: k vykhodu pervogo sbornika biznes-kejsov (uchebnyj kejs). Vestnik S.-Peterb. un-ta. Seriya Menedzhment (3): 106–127.

Gladkikh I. V. 2007. Razrabotka uchebnykh kejsov: ot udachnogo opyta k sisteme sozdaniya novykh znanij. Biznes-obrazovanie (1): 44–48.

Gladkikh I. V. 2010. Razrabotka uchebnykh kejsov: metodicheskie rekomendatsii dlya prepodavatelej biznes-distsiplin. 5-e izd., ispr. i dop. SPb.: Izd-vo «Vysshaya shkola menedzhmenta».

Limitovskij M. А. 2009. Sovremennye tekhnologii obosnovaniya investitsionnykh i finansovykh reshenij. Dajdzhest teorii i kejsy. Uchebnoe posobie. Izd. 2-e dop. M.: VSHFM АNKH pri Pravitel’stve RF.

Fukolova Yu. 2008. Biznes na chuzhom opyte. Sekret firmy (20, 26 maya). http://kommersant.ru/doc/ 894956

Shirokova G. V. 2011. Upravlenie predprinimatel’skoj firmoj: uchebnik. SPb.: Izd-vo «Vysshaya shkola menedzhmenta».

Shirokova G. V., Ezhova Ya. S. 2012. Stanovlenie vnutrifirmennogo predprinimatel’stva v rossijskoj kompanii: formirovanie, razvitie i perspektivy. Rossijskij zhurnal menedzhmenta 10 (1): 117–140.

Загрузки

Опубликован

27.06.2014

Как цитировать

Гладких, И. В., & Алканова, О. Н. (2014). Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании. Российский журнал менеджмента, 12(2), 99–116. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/215

Выпуск

Раздел

Практика менеджмента

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)