Визуализация компетенций сотрудников с помощью карт знаний
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2024.104Аннотация
Цель исследования: разработать и апробировать подход к визуализации экспертного профиля подразделения современного университета и его сотрудников. Настоящий подход может быть распространен на образовательную организацию в целом с выделением дополнительных уровней обобщения при необходимости.
Методология исследования: осуществлен анализ литературы по картам знаний для определения логики картирования знаний в современном университете сквозь призму заинтересованных сторон. Эмпирическое исследование проводилось в форме анкетного опроса преподавателей факультета университета.
Результаты исследования: предложен подход к выделению базовых онтологий для описания деятельности преподавателей и научных работников в современных образовательных организациях в целом и в рамках рассматриваемого эмпирического примера в частности.
Оригинальность и вклад авторов: подход к определению базовых онтологий для разработки визуальных моделей позволяет системно отразить профессиональные знания и практические навыки в области учебных и научных интересов работников образовательных организаций. Визуализация и структурирование дают возможность подняться на более высокую ступень концептуального обобщения больших и сверхбольших объемов данных и сузить коммуникативные разрывы между различными группами заинтересованных сторон.
Ключевые слова:
модели знаний, онтологии, карты знаний, визуализация данных и знаний, управление знаниями
Скачивания
Библиографические ссылки
References in Latin Alphabet
Translation of references in Russian into English
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.