Бренды, псевдобренды и квазибренды в многоуровневой макроэкосистеме брендинга страны

Авторы

  • Виталий Иванович Черенков Институт «Высшая школа менеджмента» СПбГУ, Россия
  • Сергей Александрович Старов Институт «Высшая школа менеджмента» СПбГУ, Россия
  • Александр Анатольевич Стуглев Фонд Росконгресс, Россия
  • Игорь Валентинович Гладких Институт «Высшая школа менеджмента» СПбГУ, Россия

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.302

Аннотация

Цели исследования: применить интегральный подход к построению модели многоуровневой экосистемы брендинга страны на основе: анализа вариантов репрезентации феномена бренда в условиях современного международного разделения труда; применения концепции бренда за пределами рынка товаров/услуг и отношений между их производителями, продавцами и потребителями.

Методология исследования: на основе анализа релевантных публикаций проведено теоретическое исследование вопросов представления бренда, эффекта страны происхождения, псевдоиностранных брендов и экосистемного подхода в экономике.

Результаты исследования: выделены три агрегированные категории брендов, предложены их определения и рассмотрены соответствующие примеры в различных областях социально-экономической жизни страны, а также обоснована целесообразность экосистемного подхода к брендингу страны.

Оригинальность и вклад авторов: впервые наряду с категорией истинных брендов товаров/услуг и корпораций комплексно рассматриваются квазибренды и псевдобренды (при этом особое внимание уделено состоянию и перспективам псевдоиностранного брендинга в России). Кроме того, предложены оригинальная модель многоуровневой макроэкосистемы брендинга страны и соответствующее определение последнего.

Ключевые слова:

бренд, бренд страны, бренд места, гибридный продукт, импортозамещение, квазибренд, кошер, макроэкосистема брендинга страны, псевдобренд, псевдоиностранный брендинг, «Сделано в России», халяль, эффект страны происхождения

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

21.12.2023

Как цитировать

Черенков, В. И., Старов, С. А., Стуглев, А. А., & Гладких, И. В. (2023). Бренды, псевдобренды и квазибренды в многоуровневой макроэкосистеме брендинга страны. Российский журнал менеджмента, 21(3), 307–343. https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.302

Выпуск

Раздел

Теоретические и эмпирические исследования