Бренды, псевдобренды и квазибренды в многоуровневой макроэкосистеме брендинга страны
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.302Аннотация
Цели исследования: применить интегральный подход к построению модели многоуровневой экосистемы брендинга страны на основе: анализа вариантов репрезентации феномена бренда в условиях современного международного разделения труда; применения концепции бренда за пределами рынка товаров/услуг и отношений между их производителями, продавцами и потребителями.
Методология исследования: на основе анализа релевантных публикаций проведено теоретическое исследование вопросов представления бренда, эффекта страны происхождения, псевдоиностранных брендов и экосистемного подхода в экономике.
Результаты исследования: выделены три агрегированные категории брендов, предложены их определения и рассмотрены соответствующие примеры в различных областях социально-экономической жизни страны, а также обоснована целесообразность экосистемного подхода к брендингу страны.
Оригинальность и вклад авторов: впервые наряду с категорией истинных брендов товаров/услуг и корпораций комплексно рассматриваются квазибренды и псевдобренды (при этом особое внимание уделено состоянию и перспективам псевдоиностранного брендинга в России). Кроме того, предложены оригинальная модель многоуровневой макроэкосистемы брендинга страны и соответствующее определение последнего.
Ключевые слова:
бренд, бренд страны, бренд места, гибридный продукт, импортозамещение, квазибренд, кошер, макроэкосистема брендинга страны, псевдобренд, псевдоиностранный брендинг, «Сделано в России», халяль, эффект страны происхождения
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.