Эмпирическая фундаментальная оценка российских компаний: в поисках стратегической ценности
Аннотация
Статья посвящена постановке задачи о нахождении единообразной формулы для оценивания компаний, пригодной для большинства отраслей национальной экономики. Задача особенно актуальна для России, так как лишь несколько десятков российских компаний имеют ликвидный рынок своих акций, тогда как сотни тысяч — нуждаются в объективной оценке. Отсутствие такой оценки является тормозом для консолидации собственности в холдингах, проведения сделок с долями собственности не торгуемых на фондовом рынке компаний, дивестиций, а также для развития рынка частного капитала. Предлагается модификация известной модели эмпирической фундаментальной ценности Олсона и приводятся результаты расчетов по этой модели для России вплоть до 2013 г. Данная модификация дает новую единообразную формулу для оценки компаний. В работе высказывается предположение, что эта формула является прокси для стратегической ценности фирмы по Р. Гранту, для которой еще не было предложено в литературе ни одной формулы.
Ключевые слова:
фундаментальная ценность, модель Олсона, модель остаточной чистой прибыли, стратегическая ценность компании
Скачивания
Библиографические ссылки
«Высшая школа менеджмента».
The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.