Слияние — путь к использованию рыночной власти или повышению эффективности? Анализ последствий трех горизонтальных слияний на российских высококонцентрированных рынках
Аннотация
Статья посвящена оценке воздействия трех крупных слияний — в производстве алюминия, в производстве цемента и в производстве трансформаторной стали — на цены, которые компании назначают покупателям. В результате всех слияний на рынке появились продавцы, занимающие положение, близкое к монопольному. На основе метода «разности разностей» (difference-in-difference) показано, каким образом изменились отпускные цены производителей после сделок. Для шести из девяти проанализированных продуктов слияния оказали статистически значимое воздействие на цены. Но при этом только в двух из шести случаев цены после слияний продемонстрировали тенденцию к росту. Мы считаем полученные результаты свидетельством того, что сделки слияний между российскими компаниями содержат потенциал повышения эффективности, позволяющий компенсировать рост рыночной власти.
Ключевые слова:
горизонтальные слияния, ценовые эффекты, метод «разности разностей» (difference-in-difference)
Скачивания
Библиографические ссылки
The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.