Стимулы, эффекты и проблемы внедрения системы бережливого производства: пример ПАО «КАМАЗ»
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu18.2016.203Аннотация
Статья основана на материалах обследования публичного акционерного общества «КАМАЗ» — крупнейшего производителя автомобилей в России. Исследование было cфокусировано на развитии системы бережливого производства в компании и выявляло предпосылки и трудности, а также эффекты ее использования. Анализ базируется на ряде углубленных интервью с менеджерами разного уровня ПАО «КАМАЗ», участвовавшими в процессе внедрения бережливого производства, использовании отчетности и внутренних (закрытых) документов компании, а также ее сайта и открытых источников. Показана роль интернационализации бизнеса как стимула на фоне ужесточения конкуренции и как предпосылки успешного внедрения в условиях стратегического партнерства с крупным иностранным производителем Daimler AG. Обсуждаются сложности развития бережливого производства, связанные с мотивационными и коммуникационными аспектами управления, а также особенностями российского рынка труда.
Ключевые слова:
система управления, бережливое производство, конкурентоспособность промышленного предприятия, интернационализация
Скачивания
Библиографические ссылки
REFERENCES IN LATIN ALPHABET
Translation of references in Russian into English
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.