Динамика деловых стратегий российских розничных компаний под воздействием глобальных торговых сетей

Авторы

  • Вадим Валерьевич Радаев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0003-0152-1396

Аннотация

В секторе розничной торговли с начала 2000х гг. происходит стремительное изменение конкурентной ситуации, связанное с вторжением на российский рынок глобальных сетевых операторов. Отечественным операторам приходится интенсивно мобилизовывать ресурсы и вырабатывать новые деловые стратегии. При этом они демонстрируют высокие способности к структурному и институциональному изоморфизму, заимствуя организационные формы и технологии продаж у глобальных ритейлеров до того, как они утвердились на российском рынке. Несмотря на фантастические темпы роста российских розничных сетей, попрежнему не ясно, кто сумеет выжить, а кому придется расстаться со своим бизнесом. Основным источником данных послужили 38 углубленных интервью с руководителями российских компаний. Они были записаны в ходе двух исследовательских проектов, проведенных по заказу ассоциаций РАТЭК и АКОРТ.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Высоцкий О. 2004. Ни в одной стране мира гипермаркеты не занимают более 40%. Ведомости (11 августа): А5.

Грановеттер М. 2004. Экономическое действие и социальная структура: проблема укорененности. В кн.: Радаев В. В. (ред.). Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики. М.: РОССПЭН; 131–158.

Гудков А. 2005. Наценка на цивилизацию. Время новостей (26 августа): 1.

Джереффи Г. 2004. Международное хозяйство и экономическое развитие. В кн.: Радаев В. В. (ред.). Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики. М.: РОССПЭН; 632–658.

Иванов П. 2003. Конец оптократии. Коммерсантъ-Деньги (48): 24–31.

Никитина Е. 2005. Ставки сделаны. Новости торговли (5): 20–24.

Олдрич Х. 2005. Предпринимательские стратегии в новых организационных популяциях. Российский журнал менеджмента 3 (2): 139–154.

Правоторова Е. 2005. Искушение франчайзингом. Новости торговли (4): 18–21.

Радаев В. В. 2002. Российский бизнес: на пути к легализации? Вопросы экономики (1): 68–87.

Радаев В. В. 2003а. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ–ВШЭ.

Радаев В. В. 2003б. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей). Вопросы экономики (7): 57–77.

Радаев В. В. 2004. Институциональная динамика рынков и легализация бизнеса. В сб.: Истоки: Экономика в контексте истории и культуры. М.: ГУ–ВШЭ; 262–311.

Радаев В. В. 2005а. Экономическая социология. М.: ГУ–ВШЭ.

Радаев В. В. 2005б. Популяционная экология организаций: как возникает разнообразие организационных форм. Российский журнал менеджмента 3 (2): 99–108.

Телицына И. 2005. Ушли с рынка. Компания (23): 9.

Уайт Х. 2002. Рынки и фирмы: размышления о перспективах экономической социологии. В кн.: Радаев В. В. (ред.). Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу. М.: РОССПЭН; 96–118.

Уильямсон О. И. 1995. Вертикальная интеграция производства: соображения по поводу неудач рынка. В кн.: Гальперин В. М. (ред.). Теория фирмы. СПб: Экономическая школа; 411–442.

Флигстин Н. 2002. Поля, власть и социальные навыки: критический анализ новых институциональных течений. В кн.: Радаев В. В. (ред.). Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу. М.: РОССПЭН; 119–156.

Фуруботн Э., Рихтер Р. 2005. Институты и экономическая теория: достижения новой институциональной экономической теории. СПб.: Издат. дом С.-Петербургского гос. ун-та.

Ханнан М., Фримен Дж. 2004. Популяционная экология организаций. Вестник С.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (3): 51–83.


REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Fligstein N. 2001. Architecture of Markets: An Economic Sociology of Twenty-First-Century Capitalist Societies. Princeton University Press: Princeton, NJ.

Gereffi G., Korzeniewicz M. (eds.) 1994. Commodity Chains and Global Capitalism. Praeger: Westport.

DiMaggio P., Powell W. 1991. The iron cage revisited: Institutional isomorphism and collective rationality in organizational fields. In: Powell W., DiMaggio P. (eds.). The New Institutionalism in Organizational Analysis. University of Chicago Press: Chicago; 63–82.

White H. C. 2002. Markets from Networks: Socioeconomic Models of Production. Princeton University Press: Princeton, NJ.

Загрузки

Опубликован

03.10.2005

Как цитировать

Радаев, В. В. (2005). Динамика деловых стратегий российских розничных компаний под воздействием глобальных торговых сетей. Российский журнал менеджмента, 3(3), 3–26. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/700

Выпуск

Раздел

Новые исследования