Влияние изменений в регулировании на характеристики закупок в государственных организациях:
анализ опыта крупного российского университета

Авторы

  • Андрей Викторович Ткаченко Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0002-0838-0023
  • Андрей Александрович Яковлев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0003-2273-0971
  • Ольга Анатольевна Демидова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0001-5201-3207
  • Ирина Олеговна Волменских Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия

Аннотация

В статье анализируется влияние двух реформ, связанных с повышением прозрачности закупок и переходом к гибкому регулированию, на показатели закупочной деятельности крупного государственного университета (НИУ ВШЭ) в период с 2008 по 2012 г. Рассматриваются эффекты двух существенных изменений в системе регулирования закупок: перехода на электронные площадки при проведении аукционов и принятия собственного Положения о закупках изучаемой организацией. В работе показано, что переход на электронные аукционы привел в среднем к повышению числа участников торгов и более существенному снижению начальной цены, при этом введение Положения о закупках имело обратный эффект. Для своевременности исполнения обязательств первая реформа не имела существенного эффекта, в то время как вторая привела к сокращению задержек при исполнении обязательств.

Ключевые слова:

государственные закупки, бюджетные организации, регулирование, реформы, эффективность, прозрачность, гибкость

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Артемьев И. 2006. Закон о госзакупках опережает время. Интернет-конференция руководителя ФАС А. Ю. Артемьева в компании «Гарант». http://www.garant.ru/action/conference/10110/

Артемьев И. 2010. Наши союзники — и президент, и председатель правительства. http://www.novayagazeta.ru/politics/279.html

Бальсевич А., Пивоварова С. Г., Подколзина Е. 2012. Региональные различия в относительных ценах государственных контрактов: роль информационной прозрачности. Вопросы государственного и муниципального управления (2): 97–111.

Колтман Т., Брю К., Перм-Айшарийавонг Н., Дэвиней Т., Бенито Г. 2010. Эволюция контракта в цепи поставок. Российский журнал менеджмента 8 (1): 91–110.

Кротов К. В., Кущ С. П., Смирнова М. М. 2008. Маркетинговый аспект управления взаимоотношениями в цепях поставок: результаты исследования российских компаний. Российский журнал менеджмента 6 (2): 3–26.

ФАС. 2012. Доклад о результатах деятельности органов Федеральной антимонопольной службы России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов за II квартал 2012 года. http://fas.gov.ru/about/list-of-reports/list-of-reports_30068.html

Яковлев А., Аллилуева О. Г., Кузнецова И. В., Шамрин А. Т., Юдкевич М. М., Якобсон Л. И. 2010. Система госзакупок: на пути к новому качеству. Вопросы экономики (6): 88–107.

Яковлев А., Демидова О., Балаева О. 2012. Причины снижения цен на торгах и проблемы исполнения госконтрактов (эмпирический анализ на основе микроданных). Вопросы экономики (1): 65–83.

Яковлев А., Ткаченко А., Демидова О., Балаева О. 2013. Сравнительный анализ эффективности закупочной деятельности государственных организаций сходной сферы деятельности. Вопросы государственного и муниципального управления (2): 5–36.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Aschhoff B., Sofka W. 2009. Innovation on demand — Can public procurement drive market success of innovations? Research Policy 38 (8): 1235–1247.

Bakos J. Y., Brynjolfsson E. 1992. When Quality Matters: Information Technology And Buyer-Supplier Relationships. Center for Coordination Science, Sloan School of Management, Massachusetts Institute of Technology.

Bandiera O., Prat A., Valletti T. 2008. Active and passive waste in government spending: Evidence from a policy experiment. American Economic Review 99 (4): 1278–1308.

Büchner S., Freytag A., González L. G., Güth W. 2008. Bribery and public procurement: An experimental study. Public Choice 137 (1–2): 103–117.

Calzolari G., Spagnolo G. 2006. Reputation and Collusion In Procurement. Manuscript, University of Bologna and Stockholm School of Economics.

Chever L., Moore J. 2013. Discretion and efficiency in public procurement: Evidence from France. Chaire EPPP (DP No. 2012-09).

Croom S. R., Brandon-Jones A. 2005. Key issues in e-procurement: Procurement implementation and operation in the public sector. Journal of Public Procurement 5 (3): 367–387.

Darby M. R., Karni E. 1973. Free competition and the optimal amount of fraud. Journal of Law and Economics 16 (1): 67–88.

Dlamini W., Ambe I. M. 2012. The influence of public procurement policies on the implementation of procurement best practices in South African universities. Journal of Transport and Supply Chain Management 6 (1): 277–293.

European Commission. 2008. European Code of Best Practices Facilitating Access by SMEs to Public Procurement Contracts.

Henriksen H. Z., Mahnke V. 2005. E-procurement adoption in the Danish public sector. Scandinavian Journal of Information Systems 17 (2): 5–26.

Klemperer P. 2002. How (not) to run auctions: The European 3G telecom auctions. European Economic Review 46 (4–5): 829–845.

Laffont J. J., Tirole J. 1991. Auction design and favoritism. International Journal of Industrial Organization 9 (1): 9–42.

Lewis G., Bajari P. 2011. Procurement contracting with time incentives: Theory and evidence. Quarterly Journal of Economics 126 (3): 1173–1211.

Moszoro M. W., Spiller P. T. 2012. Third-Party Opportunism and the Nature of Public Contracts. National Bureau of Economic Research Working Paper No. 18636.

Nelson P. 1970. Information and consumer behavior. Journal of Political Economy 78 (2): 311–329.

Neupane A., Soar J., Vaidya K. 2012. The potential of e-procurement technology for reducing corruption. International Journal of Information Technology and Management 11 (4): 273–287.

Ohashi H. 2009. Effects of transparency in procurement practices on government expenditure: A case study of municipal public works. Review of Industrial Organization 34 (3): 267–285.

PwC. 2011. Public Procurement in Europe. Cost and Effectiveness. A Study On Procurement Regulation. Prepared for the European Commission by PricewaterhouseCoopers (PwC). London Economics and Ecorys.

Rolfstam M. 2009. Public procurement as an innovation policy tool: The role of institutions. Science and Public Policy 36 (5): 349–360.

Spagnolo G. 2012. Reputation, competition, and entry in procurement. International Journal of Industrial Organization 30 (3): 291–296.

Tadelis S. 2012. Public procurement design: Lessons from the private sector. International Journal of Industrial Organization 30 (3): 297–302.

Tirole J. 1988. The Theory of Industrial Organization. The MIT Press.

Uyarra E., Flanagan K. 2010. Understanding the innovation impacts of public procurement. European Planning Studies 18 (1): 123–143.

Wirtz B., Lütje S., Schierz P. G. 2009. An empirical analysis of the acceptance of e-procurement in the German public sector. International Journal of Public Administration 33 (1): 26–42.

Yakovlev A., Demidova O. 2012a. Access of firms to public procurement in Russia in the 2000s: Before and after radical reform of regulation. International Journal of Economic Policy in Emerging Economies 5 (2): 140–157.

Yakovlev A., Demidova O. 2012b. State-business relations and participation of firms in public procurement in Russia: An empirical study. Journal of Public Procurement 12 (4): 547–572.


The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet

Аrtem’ev I. 2006. Zakon o goszakupkakh operezhaet vremya. Internet-konferentsiya rukovoditelya FАS А. Yu. Аrtem’eva v kompanii «Garant». http://www.garant.ru/action/conference/10110/

Аrtem’ev I. 2010. Nashi soyuzniki — i prezident, i predsedatel’ pravitel’stva. http://www.novayagazeta.ru/politics/279.html

Balsevich А., Pivovarova S. G., Podkolzina E. 2012. Regional’nye razlichiya v otnositel’nykh tsenakh gosudarstvennykh kontraktov: rol’ informatsionnoj prozrachnosti. Voprosy gosudarstvennogo i munitsipal’nogo upravleniya (2): 97–111.

Coltman T., Bru K., Perm-Ajchariyawong N., Devinney T., Benito G. 2010. Evolyutsiya kontrakta v tsepi postavok. Per. s angl. Rossijskij zhurnal menedzhmenta 8 (1): 91–110.

Krotov K. V., Kushch S. P., Smirnova M. M. 2008. Marketingovyj aspekt upravleniya vzaimootnosheniyami v tsepyakh postavok: rezul’taty issledovaniya rossijskikh kompanij. Rossijskij zhurnal menedzhmenta 6 (2): 3–26.

FАS. 2012. Doklad o rezul’tatakh deyatel’nosti organov Federal’noj antimonopol’noj sluzhby Rossii pri osushhestvlenii kontrolya za soblyudeniem zakonodatel’stva Rossijskoj Federatsii o razmeshhenii zakazov za II kvartal 2012 goda. http://fas.gov.ru/about/list-of-reports/list-of-reports_30068.html

Yakovlev А., Аllilueva O. G., Kuznetsova I. V., Shamrin А. T., Yudkevich M. M., Yakobson L. I. 2010. Sistema goszakupok: na puti k novomu kachestvu. Voprosy ekonomiki (6): 88–107.

Yakovlev А., Demidova O., Balaeva O. 2012. Prichiny snizheniya tsen na torgakh i problemy ispolneniya goskontraktov (ehmpiricheskij analiz na osnove mikrodannykh). Voprosy ekonomiki (1): 65–83.

Yakovlev А., Tkachenko А., Demidova O., Balaeva O. 2013. Sravnitel’nyj analiz ehffektivnosti zakupochnoj deyatel’nosti gosudarstvennykh organizatsij skhodnoj sfery deyatel’nosti. Voprosy gosudarstvennogo i munitsipal’nogo upravleniya (2): 5–36.

Загрузки

Опубликован

25.12.2014

Как цитировать

Ткаченко, А. В., Яковлев, А. А., Демидова, О. А., & Волменских, И. О. (2014). Влияние изменений в регулировании на характеристики закупок в государственных организациях: <br>анализ опыта крупного российского университета. Российский журнал менеджмента, 12(4), 29–54. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/202

Выпуск

Раздел

Новые исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)