Социальное предпринимательство в начале XXI века: основные понятия и страновые особенности

Авторы

  • Юлия Николаевна Арай Институт «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета, Россия https://orcid.org/0000-0002-3428-3163

Аннотация

В статье проанализированы закономерности становления и современные особенности социального предпринимательства как важного феномена мировой экономики начала XXI в. Автором предложена типология социального предпринимательства в зависимости от уровня его возникновения (индивидуальный или организационный). Подробно рассмотрены основные понятия социального предпринимательства, а также страновые особенности его возникновения и развития.

Ключевые слова:

социальное предпринимательство, социальный предприниматель, социальная ценность, корпоративная социальная ответственность

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Баталина М., Московская А., Тарадина Л. 2008. Обзор опыта и концепций социального предпринимательства с учетом возможностей его применения в современной России. Препринт WP1/2008/02. М.: ГУ ВШЭ.

Благов Ю. Е. 2010. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента».

Благов Ю. Е., Арай Ю. Н. 2010. Социальное предпринимательство: проблемы типологии (предисловие к разделу). Вестник С.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (3): 109-114.

Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2009. 2010. СПб.: Высшая школа менеджмента СПбГУ.

Доклад ООН «Участие бизнеса в решении проблемы бизнеса». 2010. Региональное бюро ПРООН по Европе и СНГ.

Дракер П. 2007. Бизнес и инновации. М.; СПб.; Киев: ИД «Вильямс».

Изотова Г., Зверева Н. 2011. Социальное предпринимательство как новый общественный институт. Экономические стратегии (9): 2-7.

Инновационная Россия 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020). 2010. М.: Минэкономразвития России.

Московская А. А. (ред.). 2011. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования. М.: Изд-во Высшей школы экономики.

Московская А., Мамута М. 2008. Предпосылки развития социального предпринимательства в России — возможности микрофинансирования. М.

Остин Дж., Стивенсон Г., Вей-Скиллерн Дж. 2010. Социальное и коммерческое предпринимательство: сходства и различия. Вестник С.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (3): 115-145.

Портер М., Крамер С. 2011. Капитализм для всех. Harvard Business Review — Россия (Март): 34-52.

Юнус М., Жоли А. 2009. Создавая мир без бедности: Социальный бизнес и будущее капитализма. М.: Альпина Паблишерз.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Alter S. K. 2007. Social Enterprise Typology. Virtue Ventures LLC (November 27, revised version).

Austin J. E., Reficco E. 2009. Corporate Social Entrepreneurship. Working Paper 09-101. Harvard Business School.

Boschee J. 1995. Social entrepreneurship. Across the Board 32 (3): 20-25.

Boschee J., McClurg J. 2003. Toward a Better Understanding of Social Entrepreneurship: Some Important Distinctions. White Paper.

Busenitz L. W., West G. P. III, Shepherd D., Nelson T., Chandler G. N., Zacharakis A. 2003. Entrepreneurship research in emergence: Past trends and future directions. Journal of Management 29 (3): 285-308.

Canadian Federation for the Humanities and Social Sciences. 2006. http://www.ideas-idees.ca/

Certo S., Miller T. 2008. Social entrepreneurship: Key issues and concepts. Business Horizons 51 (4): 267-271.

Christie M. J., Honing B. 2006. Social entrepreneurship: New research findings. Journal of World Business 41 (1): 1-5.

Dees J. G. 1998. Enterprising nonprofits. Harvard Business Review 76 (1): 55-66.

Dees J. G. 1998 (original draft)/2001 (revised). The Meaning of Social Entrepreneurship. http://www.caseatduke.org/

Dees J. G. 2010. Creating large-scale change: Not ‘can’ but ‘how’. McKinsey Quarterly (April 6).

Dees J., Anderson B. 2006. Framing a theory of social entrepreneurship — Building on two schools of practice and thought. ARNOVA Occasional Paper Series 1 (3): 1-28.

Defourny J., Nyssens M. 2009. Conceptions of Social Enterprise and Social Entrepreneurship in Europe and the United States: Convergences and Divergences. Paper presented at the second EMES International Conference on Social Enterprise, Trento, Italy.

Emerson J., Twersky F. (eds.). 1996. New Social Entrepreneurs: The Success, Challenge and Lessons of Non-profit Enterprise Creation. Roberts Foundation, Homeless Economic Development Fund. San Francisco.

Fostering Social Entrepreneurship. A Comparative Study of the Legal, Regulatory and Tax Issues in Brazil, Germany, India, Poland, UK and USA. 2006. Paper presented at the World Economic Forum in Davos, January 2006.

Grayson D., Hodges A. 2004. Corporate Social Opportunity! Seven Steps to Make Corporate Social Responsibility Work for Your Business. Greenleaf Publishing: Sheffield.

Halme M., Laurila J. 2009. Philanthropy, integration or innovation? Exploring the financial and societal outcomes of different types of corporate responsibility. Journal of Business Ethics 84 (3): 325-339.

Human Development Report. Beyond Scarcity: Power, Poverty and he Global Water Crisis. 2006. Published for UNDP. Palgrave Macmillian. http://hdr.undp.org/hdr2006

Johnson S. 2000. Literature Review on Social Entrepreneurship. Working Paper. Canadian Center for Social Entrepreneurship; 1-16.

Justo R., Terjesen S. 2009. Social Entrepreneurship. GEM Special Report.

Kerlin J. A. 2006. Social enterprise in the United States and Europe: Understanding and learning from the differences. International Society for Third-Sector Research and The Johns Hopkins University 17: 247-263.

Mair J., Marti I. 2006. Social entrepreneurship research: A source of explanation, prediction, and delight. Journal of World Business 41 (1): 6-44.

Marquez P., Reficco E., Berger G. 2010. Socially Inclusive Businesses. A Collaborative Research Project of the Social Enterprise Knowledge Network.

Mort G., Weerawardena J., Carnegie K. 2003. Social entrepreneurship: Towards conceptualization. International Journal of Nonprofit and Voluntary Sector Marketing 8 (1): 76-88.

Nicholls A. 2010. The legitimacy of social entrepreneurship: Reflexive isomorphism in a pre-paradigmatic field. Entrepreneurship Theory and Practice 34 (4): 611-633.

Perrini F., Vurro C. 2006. Social entrepreneurship: Innovation and social change across theory and practice. In: Mair J., Robinson J., Hockerts K. (eds.). Social Entrepreneurship. Palgrave Macmillan: Basingstoke, UK.

Porter M., Kramer M. 2002. The competitive advantage of corporate philanthropy. Harvard Business Review 80 (12): 56-68.

Porter M., Kramer M. 2011. Creating shared value. Harvard Business Review 89 (1/2): 62-77.

Report on BRICS’ Social-Economic Development. 2011.

Robinson J. 2006. Navigating Social and Institutional Barriers to Markets: How Social Entrepreneurs Identify and Evaluate Opportunities. Palgrave Macmillan: N. Y.

Sesan G. 2006. Social enterprise in Africa: An emerging concept in an emerging economy. International NGO Journal 1 (1): 4-8.

Short J. C., Moss T. W., Lumpkin G. T. 2009. Research in social entrepreneurship: Past contributions and future opportunities. Strategic Entrepreneurship Journal 3 (2): 161-194.

Social Enterprise: New Model for Poverty Reduction and Employment Generation. EMES and UNDP Report. 2008. UNDP Regional Bereau For Europe and the Commonwealth of Independent States.

Sommerrock K. 2010. Social Entrepreneurship Business Models. Palgrave Macmillian.

The General Report on Social Enterprise in China. 2008. British Council.

Thompson J. 2002. The world of the social entrepreneur. International Journal of Public Sector Management 15 (5): 412-431.

Urban B. 2008. Social entrepreneurship in South Africa. International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research 14 (5): 346-364.

Wallace S. L. 1999. Social entrepreneurship: The role of social purpose enterprises in facilitating community economic development. Journal of Developmental Entrepreneurship 4 (2): 153-174.

Zahra S. E., Gedajlovic E., Neubaum D. O., Shulman J. M. 2009. A typology of social entrepreneurs: Motives, search processes and ethical challenges. Journal of Business Venturing 24 (5): 519-532.


The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet

Batalina M., Moskovskaya А., Taradina L. 2008. Obzor opyta i kontseptsii sotsial’nogo predprinimatel’stva s uchetom vozmozhnostej ego primeneniya v sovremennoj Rossii. Preprint WP1/2008/02. M.: GU VSHE.

Blagov Yu. E. 2010. Korporativnaya sotsial’naya otvetstvennost’: evolyutsiya kontseptsii. SPb.: Izd-vo «Vysshaya shkola menedzhmenta».

Blagov Yu. E., Ашу Yu. N. 2010. Sotsial’noe predprinimatel’stvo: problemy tipologii (predislovie k razdelu). Vestnik S.-Peterburgskogo un-ta. Seriya Menedzhment (3): 109-114.

Global’nyj monitoring predprinimatel’stva. Rossiya 2009. 2010. SPb.: Vysshaya shkola menedzhmenta SPbGU.

Doklad OON «Uchastie biznesa v reshenii problemy biznesa». 2010. Regional’noe byuro PROON po Evrope i SNG.

Drucker P. 2007. Biznes i innovatsii. M.; SPb.; Kiev: ID «Vil’yams».

Izotova G., Zvereva N. 2011. Sotsial’noe predprinimatel’stvo kak novyj obshhestvennyj institut. Ekonomicheskie strategii (9): 2-7.

Innovatsionnaya Rossiya 2020 (Strategiya innovatsionnogo razvitiya Rossijskoj Federatsii na period do 2020). 2010. M.: Minekonomrazvitiya Rossii.

Moskovskaya А. А. (red.). 2011. Sotsial’noe predprinimatel’stvo v Rossii i v mire: praktika i issledovaniya. M.: Izd-vo Vysshej shkoly ekonomiki.

Moskovskaya А., Mamuta M. 2008. Predposylki razvitiya sotsial’nogo predprinimatel’stva v Rossii — vozmozhnosti mikrofinansirovaniya. Moskva.

Austin J., Stevenson H., Wei-Skillern J. 2010. Sotsial’noe i kommercheskoe predprinimatel’stvo: skhodstva i razlichiya. Per. s angl. Vestnik S.-Peterburgskogo un-ta. Seriya Menedzhment (3): 115-145.

Porter M., Kramer S. 2011. Kapitalizm dlya vsekh. Harvard Business Review — Rossiya (Mart): 34-52.

Yunus M., Jolis А. 2009. Sozdavaya mir bez bednosti: Sotsial’nyj biznes i budushee kapitalizma. M.: Al’pina Pablisherz.

Загрузки

Опубликован

21.03.2013

Как цитировать

Арай, Ю. Н. (2013). Социальное предпринимательство в начале XXI века: основные понятия и страновые особенности. Российский журнал менеджмента, 11(1), 111–130. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/253

Выпуск

Раздел

Практика менеджмента