Образование генеральных директоров в России: первые систематические сведения и направления дальнейших исследований

Авторы

  • Александр Александрович Муравьев Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия; Институт экономики труда (IZA), Германия https://orcid.org/0000-0001-8936-2582
  • Александра Алексеевна Захарова Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.103

Аннотация

На основе уникального собранного вручную массива данных в статье представлены первые систематические сведения об образовании генеральных директоров в российских публичных компаниях за 2009–2020 гг., включая его связь с другими атрибутами генеральных директоров и ключевыми характеристиками фирм. Показано, что почти все генеральные директора в России имеют высшее образование: ученые степени достаточно широко распространены, а степени МВА встречаются относительно редко; руководители с разным уровнем образования различаются по ряду основных социально-демографических атрибутов; образование руководителей систематически связано с характеристиками фирм, включая структуру собственности и управления. В частности, генеральные директора с ученой степенью в целом старше остальных, чаще имеют опыт работы в структурах государственного управления и нередко получают назначения в компаниях с государственным участием, в то время как генеральные директора со степенью MBA в среднем моложе и относительно часто отбираются компаниями с иностранным участием. Из проведенного анализа следует, что при оценке влияния образования генеральных директоров на поведение и результаты деятельности компаний необходимо учитывать проблему эндогенности, связанную с возможным пропуском существенных факторов на уровне генеральных директоров и их неслучайным отбором различными типами фирм. В статье обозначено несколько направлений дальнейших исследований по рассматриваемой проблеме.

Ключевые слова:

характеристики генеральных директоров, образование генеральных директоров, корпоративное управление, Россия

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

02.12.2022

Как цитировать

Муравьев, А. А., & Захарова, А. А. (2022). Образование генеральных директоров в России: первые систематические сведения и направления дальнейших исследований. Российский журнал менеджмента, 20(1), 52–80. https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.103

Выпуск

Раздел

Теоретические и эмпирические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)