Моделирование ценности жизненного цикла клиента

Авторы

  • Сунил Гупта Гарвардская школа бизнеса, Гарвардский университет, США
  • Доминик Хансенс Высшеая школа менеджмента им. Андерсона, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, США
  • Брюс Дж. С. Харди Лондонская школа бизнеса, Великобритания
  • Уильям Кан Capital One Financial Corporation, США
  • В. Кумар Университет Коннектикута, США
  • Натаниэль Лиин IBM Market Intelligence, США
  • Налини Равишанкер Университет Коннектикута, США
  • С. Шрирам Университет Коннектикута, США

Аннотация

Предоставление услуг становится основой современной экономики, и компании получают все больше доходов от создания и поддержания долгосрочных отношений с клиентами. В таких условиях главной целью маркетинга выступает максимизация ценности клиента в течение его жизненного цикла (customer lifetime value — CLV) и клиентского капитала (customer equity), который является суммой ценности жизненных циклов всех клиентов компании. В данной статье рассматривается ряд рабочих моделей CLV, которые полезны для осуществления сегментации рынка и распределения маркетинговых ресурсов между привлечением клиентов, их удержанием, а также перекрестными продажами. Читатели имеют возможность ознакомиться с рядом эмпирических результатов, полученных на основе анализируемых моделей. В заключении сформулированы проблемы, требующие дальнейшего изучения.

Перевод: Gupta S., Hanssens D., Hardie B., Kahn W., Kumar V., Lin N., Ravishanker N., Sriram S. 2006. Modeling customer lifetime value. Journal of Service Research 9 (2): 139–155.

Ключевые слова:

ценность/стоимость клиента в течение жизненного цикла, клиентский капитал, удержание клиента, вероятностные модели, модели постоянства

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Опубликован

30.09.2011

Как цитировать

Гупта, С., Хансенс, Д., Харди, Б. Д. С., Кан, У., Кумар, В., Лиин, Н., … Шрирам, С. (2011). Моделирование ценности жизненного цикла клиента. Российский журнал менеджмента, 9(3), 81–110. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/315

Выпуск

Раздел

Хрестоматия: Ценность клиента в течение жизненного цикла