Стратегический менеджмент в глобальной гостиничной отрасли

  • Геворк Аветисович Папирян LG Consulting, Лос-Анджелес, США

Аннотация

Статья посвящена практике применения современных технологий стратегического менеджмента в глобальной гостиничной отрасли. Рассматриваются происходящие в отрасли процессы консолидации и глобализации на основе анализа применения отдельными представителями отрасли стратегий корпоративного уровня — слияний, поглощений, глобализации, а также мультибрендовой стратегии. На примере высококлассного сектора отрасли анализируются дифференциация продукта и клиентоориентированная стратегия. Также исследуются некоторые уникальные стратегические подходы, применяемые глобальными гостиничными цепями (hotel chain) класса люкс Four Seasons и RitzCarlton, которые обеспечивают им лидирующее положение в отрасли. В заключение рассматривается вопрос о долговременности применяемых стратегий на фоне усиливающейся конконкурентной борьбы на мировом гостиничном рынке. Обсуждаются также перспективы развития высококлассного сегмента российского рынка гостиничных услуг.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Катькало В. С., Мукба В. Н. 2004. Международные гостиничные сети: специфика организации и типология стратегий развития. Вестник С.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (4): 3–31.

Ламшин Г. 2005. Есть ли в России свои национальные гостиничные сети? Парад Отелей (1). http://rha.ru

Никитина Е. 2004. Приложение «Недвижимость. Стены бизнеса». Ведомости (18 октября).

Папирян Г. А. 1998. Медународные экономические отношения. Экономика туризма. М.: Финансы и Статистика.

Папирян Г. А. 2000. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Отели и рестораны. М.: Экономика.


REFERENCES IN LATIN ALPHABET

1995–2005: Ten years of growth for the hotel groups worldwide. 2005. HTR Magazine (129).

An Overview of the Hotel Industry. US Hotels and Their Workers: Room for Improvement. http://www.workingforamerica.org/hotel"

Bould A., Breeze G., Teare R. 1992. Culture, customization and innovation: A Hilton International service brand for the Japanese market. In: Teare R., Olsen M. D. (eds.). International Hospitality Management: Corporate Strategy in Practice. Pitman: London.

Calver S. 1994. Strategic marketing communication. In: Teare R., Calver S., Mazanec J., Crawford-Welch S. (eds.). Marketing in Hospitality and Toursm. Cassel: London.

Crawford-Welch S., 1991. International marketing and competition in European markets. International Journal of Contemporary Hospitality Management 3 (4): 47–54.

Enz K., Siguaw J. 2000. Best practices in service quality. Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly 41 (5): 20–29.

Gudbergsen L. 1996. The Russian Hospitality Industry — A Market Economy Evolves. Arthur Andersen Article. http://www.hotelonline.com

Hodgetts R., Luthans F. 1997. International Management. 3rd ed. McGraw-Hill: N. Y.

Intelligent Design is Key to Our Success Says Four Seasons Hotel President at Rotman Business Design Conference. 2005. Rotman News (January 28). http://www.rotman.utoronto.ca

Nowlis M. 1990. Educating hospitality industry managers for the global village. IMHI Cornell ESSEC Journal (Spring): 2–7.

Olsen M. 1991. Structural changes: The international hospitality industry and firm. International Journal of Contemporary Hospitality Management 3 (4): 21–24.

Rosenzweig P., Raillard B. 1992. Accor. Case 9-393-012. Harvard Business School Publishing.

Rezidor SAS announces first three Missoni hotels. 2006. Hospitality Net (March 13). http://www.hospitalitynet.org

Special report: Top U.S. hotel chain survey by David Eisen. 2006. Business Travel News (March 6).

Teare R., Olsen M. (eds.). 1992. International Hospitality Management: Corporate Strategy in Practice. Pitman: London.
Опубликован
2007-06-29
Как цитировать
Папирян, Г. А. (2007). Стратегический менеджмент в глобальной гостиничной отрасли. Российский журнал менеджмента, 5(2), 117–136. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/530
Раздел
Практика менеджмента

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)