Особенности капитала бренда для компаний рынка роскоши: общие принципы и оценивание Louis Vuitton и Gucci

Авторы

  • Алена Николаевна Андреева Институт «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета, Россия
  • Ольга Сергеевна Прокофьева Институт «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета, Россия

Аннотация

В статье предлагается модель капитала бренда для компаний рынка роскоши. С этой целью вводятся факторы эксклюзивности и концептуального постоянства. Авторами рассматривается модель оценивания глобального люксового фэшн-бренда (F-GBE). Для иллюстрации представлена оценка брендов компаний Louis Vuitton и Gucci. Проверка модели F-GBE осуществляется путем сравнения полученных результатов с данными исследовательских компаний Interbrand и Millward Brown Optimor. В работе также выделяются ограничения модели F-GBE и даются практические рекомендации по ее применению.

Ключевые слова:

капитал бренда, оценивание капитала бренда, глобальный люксовый фэшн-бренд, фэшн-рынок, Louis Vuitton, Gucci

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Аакер Д. 2003. Создание сильных брендов. М.: Издательский Дом Гребенникова.

Андреева А. Н. 2006. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе. СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та.

Андреева А. Н., Богомолова Л. Н. 2007. Маркетинг роскоши: современные стратегии. СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та.

Лимитовский М. А. 2009. Финансовые аспекты оценки брендов. Менеджмент и бизнес-администрирование (4): 156–172.

О видах рекламы [Электронный ресурс]. М.: Виды размещения рекламы, 2006. http://www.ovidaxreclamy.info.

Эллвуд Я. 2002. 100 приемов эффективного брендинга. Пер. с англ. СПб.: Питер.


REFERENCES IN LATIN ALPHABET

2007 Annual report LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy). 2007. Paris.

2007 Annual report PPR (Pinault-Printemps-Redoute). 2007. Paris.

Aaker D. 1991. Managing Brand Equity. Free Press: N. Y.

Alexander N. 1997. International Retailing. Blackwell: London.

Beverland M. 2004. Uncovering “theories-inuse”: Building luxury wine brands. European Journal of Marketing 38 (3/4): 446–466.

BrandZ Global Brands 2007. 2008. Financial Times & Millward Brown Optimor. FT.com http://media.ft.com.

Buzzell R. D., Gate B. T. 1987. The PIMS Principles: Linking Strategy to Performance. Free Press: N. Y.

Danziger P. N. 2005. Let Them Eat Cake: Marketing Luxury to the Masses — As Well As the Classes. Dearborn Trade Publishing: Chicago.

Dickerson K. G. 1999. (eds.). Textiles and Apparel in Global Economy. Prentice-Hall: N. J.

Dubois B., Czellar S. 2002. Prestige Brands or Luxury Brands? An Exploratory Inquiry on Consumer Perceptions. Proceedings of the 31st EMAC Conference, University of Minho, Portugal, 28–31 May 2002.

Frings G. S. 1982. Fashion from Concept to Consumer. 3rd ed. Prentice-Hall: N. J.

Fionda A. M., Moore C. M. 2009. The anatomy of the luxury fashion brand. Brand Management 16 (5/6): 347–363.

Hernándes-López E. 2003/2004. Bag wars and bank wars, the Gucci and Banque National De Paris hostile bids: European corporate culture responds to active shareholders. Fordham Journal of Corporate and Financial Law 9 (1): 127–193.

Hollander S. C. 1970. Multinational Retailing. Michigan State University: East Lansing.

Interbrand’s Best Global Brands 2007. 2007. Interbrand’s Research. http://www.interbrand.com

Jackson T., Haid C. 2002. Gucci group — the new family of luxury brands. International Journal of New Product Development and Innovation Management 4 (2): 161–172.

Keller K. L. 2006. Measuring brand equity. In: Grover R., Vriens M. (eds.). Handbook of Marketing Research — Do’s and Don’ts. Sage Publications: Thousand Oaks, CA.

Keller K. L. 2009. Managing the growth tradeoff: Challenges and opportunities in luxury branding. Brand Management 16 (5/6): 290–301.

Luxury Goods Retailing — Global — August. 2008. Mintel International Group Ltd. McKinsey & Co. 1990. L’industrie du Luxe: Un Atout Pour la France. McKinsey & Co.: Paris.

Moffet M. H., Ramaswamy K. 2003. Fashion faux pas: Gucci & LVMH. Thunderbird International Business Review 45 (2): 225–239.

Moore C. 1995. From rags to riches — creating and benefiting from the fashion ownbrand. International Journal of Retail and Distribution Management 23 (9): 19–27.

Moore С. М., Leroy C. 1995. Penetration du pret a porter francais dans le marche brittanique. The Journal of Clothing Technology and Management 12 (3): 129–162.

Motameni R., Shahrokhi M. 1998. Brand equity valuation: A global perspective. Journal of Product and Brand Management 7 (4): 275–290.

Nueno J. L., Quelch J. A. 1998. The mass marketing of luxury. Business Horizons 41 (6): 61–68.

Packard S., Winters A., Axelrod N. 1983. Fashion Buying and Merchandising. Fair child Publications: N. Y.

Phau I., Prendergast G. 2001. Consuming luxury brands: The relevance of the rarity principle. Journal of Brand Management 8 (2): 122–137.

Simon C. J., Sullivan M. W. 1993. The measurement and determinants of brand equity: A financial approach. Marketing Science 12 (1): 28–52.

Wolfe M. 2003. The World of Fashion Merchandising. The Goodheart-Willcox Co: Illinois.

Vigneron F., Johnson L. 1999. A review and a conceptual framework of prestige-seeking consumer behavior. Academy of Marketing Science Review 3 (1). http://www.ams-web.org/associations/213/files/amsreview/articles.htm

Загрузки

Опубликован

22.12.2010

Как цитировать

Андреева, А. Н., & Прокофьева, О. С. (2010). Особенности капитала бренда для компаний рынка роскоши: общие принципы и оценивание Louis Vuitton и Gucci. Российский журнал менеджмента, 8(4), 31–54. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/377

Выпуск

Раздел

Новые исследования