Конкурентное преимущество в эпоху цифровизации

Авторы

  • Олег Самуилович Виханский Высшая школа бизнеса, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Россия
  • Дмитрий Юрьевич Каталевский Высшая школа бизнеса, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Россия

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.101

Аннотация

В эпоху цифровизации понятие конкурентного преимущества модифицируется. Основой конкурентного преимущества становится связь между компанией и клиентом, которая поддерживается посредством цифровых технологий. Создание ценностного предложения в цифровых отраслях затрагивает не только отдельные компании, но и сети взаимодействующих между собой компаний. Соответствующим образом конкуренция перерастает в конкурентную кооперацию, реализуемую с помощью принятия экосистемных решений. Экосистема формируется на базе развития сети взаимодействия компаний-партнеров вокруг совместного ценностного предложения своим потребителям. Экосистемы динамично изменяются и требуют особых навыков управления, отличных от управления отдельной компанией.

Ключевые слова:

стратегия компании, стратегическое превосходство, ценностное предложение, цифровые технологии, цифровизация, экосистема, цифровые платформы

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

11.09.2022

Как цитировать

Виханский, О. С., & Каталевский, Д. Ю. (2022). Конкурентное преимущество в эпоху цифровизации. Российский журнал менеджмента, 20(1), 5–27. https://doi.org/10.21638/spbu18.2022.101

Выпуск

Раздел

Теоретические и эмпирические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)