Новое тысячелетие: управленческие аномалии и современные концепции лидерства

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu18.2018.106

Аннотация

В текущих реалиях происходит изменение существующей системы взглядов и представлений о лидерстве или, иными словами, смена парадигмы лидерства. В статье представлены ключевые управленческие аномалии нового тысячелетия, породившие кризис в теории менеджмента, а именно в управлении организациями и в лидерстве и послужившие основанием для появления современных концепций лидерства. Проведен теоретический обзор так называемых положительных этических форм лидерства (аутентичное, духовное, лидерство-служение и др.), а также показаны новые тенденции понимания роли и сущности лидерства. На основе предположения о том, что кризис действующей модели управления коренится в сложившейся системе ценностей, основанной на конкурентном образе мышления, сделан вывод, что сердцевиной новой парадигмы менеджмента становятся новые, «хорошие» модели лидерства, основанные на ценностях. И хотя процесс утверждения новой парадигмы идет достаточно медленно и не носит революционного характера, теория лидерства вступает в новый этап своего развития. Пришло время развивать лидеров нового формата.

Ключевые слова:

парадигмальные изменения в менеджменте, кризис в управлении, кризис в лидерстве, развитие моделей этического лидерства

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Адизес И. 2017. На пороге управленческой революции. В сб.: Как развивать бизнес в эпоху изменений. Harvard Business Review Россия; 4–7.

Балабанова Е. С., Деминская В. Э. 2017. Руководитель как трансформационный лидер: роль личностных качеств и управленческих практик. Российский журнал менеджмента 15 (3): 263–288.

Бельских И. Е. 2013. Стратегия развития потребительского патриотизма в России на основе деловой этики предпринимателей. Дайджест-финансы (7): 47–52.

Береснев В., Гавриленко А. 2015. Две статьи УК в обмен на три пачки масла. Бизнес онлайн (13 февраля). [Электронный ресурс]. https://www.business-gazeta.ru/article/125759 (дата обращения: 27.11.17).

Бехар Г. 2017. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks. 10-е изд. Пер. с англ. М.: Альпина Паблишерз.

Благов Ю. Е. 2004. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление. Российский журнал менеджмента 2 (3): 17–34.

Благов Ю. Е. 2011. Эволюция концепции КСО и теория стратегического управления. Вестник С.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (1): 3–26.

Благов Ю. Е., Гладких И. В. 2012. Корпоративная социальная деятельность российских компаний: к выходу первого сборника бизнес-кейсов. Вестник С.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (3): 106–127.

Благов Ю. Е., Кабалина Е. И., Петрова-Савченко А. А., Соболев И. С. 2015. Cоздание ценности для бизнеса и общества: анализ корпоративной социальной деятельности российских компаний. Российский журнал менеджмента 13 (2): 67–98.

Бухвалов А. В. 2006. Корпоративное управление как реальность. Российский журнал менеджмента 4 (1): 131–134.

Виханский О. С. 2009. К вопросу о смене парадигмы управления бизнесом. Вестник Московского университета. Серия «Менеджмент» (1): 5–24.

Виханский О. С. 2015. К вопросу о смене парадигмы управления бизнесом. В: Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: век ХХI. Сборник статей. М.: Магистр; 17–36.

Виханский О. С. 2017. Управление бизнесом: взгляд из учебной аудитории. Вестник Московского университета. Серия 6 «Экономика» (4): 161–175.

Виханский О. С., Заверский С. М., Чуркина Н. М. 2010. Экологические вызовы и политика бизнеса: пример трех российских производственных компаний. Вестник Московского университета. Серия «Менеджмент» (1): 60–83.

Виханский О. С., Наумов А. И. 2004. «Другой» менеджмент: время перемен. Российский журнал менеджмента 2 (3): 105–126.

ВкусВилл. 2017. Официальный сайт компании. [Электронный ресурс]. http://vkusvill.ru/mission (дата обращения: 23.11.17).

Волкова Н. В., Чикер В. А. 2016. Особенности карьерной мотивации в контексте теории поколений: результаты эмпирического исследования. Вестник С.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (4): 79–105.

Джиллис Дж., Барта П., Леблан. 2006. Структура против функции: эволюция корпоративного управления (на примере США). Российский журнал менеджмента 4 (1): 147–162.

Дорохов Р. 2011. У Cisco спросили прописку. Ведомости (30 сентября). [Электронный ресурс]. https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2011/09/30/u_cisco_sprosili_propisku (дата обращения: 23.03.18).

Замулин А. Л. 2012. Лидерство в эпоху знаний. Вестник С.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (3): 48–77.

Интерфакс. 2017. United Airlines оказалась вовлечена в новый скандал из-за снятия пассажира с рейса. Агентство «Интерфакс» (11 апреля) [Электронный ресурс]. http://www.interfax.ru/business/557878 (дата обращения: 24.03.18).

Кавасаки Г. 2012. Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины. Пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер.

Клейнер В. Г. 2014. Коррупция в России. Россия в коррупции. Есть ли выход? Препринт ЦЭМИ РАН № WP/2014/309. М.: ЦЭМИ РАН.

Клейнер Г. Б. 2008. Системная парадигма и системный менеджмент. Российский журнал менеджмента 6 (3): 27–50.

Коллинз Дж. 2013. Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются. Пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер.

Кондратьев Э. 2016. О причинах неэффективности современного менеджмента. Проблемы теории и практики управления (3): 96–104.

Кузин Д. 2010. Россия: Новая парадигма управления. Проблемы теории и практики управления (8): 18–30.

Кузин Д. 2016. Духовный менеджмент. Проблемы теории и практики управления (2): 110–118.

Лалу Ф. 2017. Открывая организации будущего. 2-е изд. Пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер.

Легезо Д. 2010. Скандал Cisco может развиваться по «бразильскому» сценарию. CNews.com (2 декабря). [Электронный ресурс]. http://www.cnews.ru/news/top/skandal_v_cisco_mozhet_razvivatsya_po (дата обращения: 24.03.18).

Перевозчиков В. 2017. «Этот проект поставит крест на курортах». Сочинские новости (24 августа) [Электронный ресурс]. http://sochi.news/2017/08/24/etot-proekt-postavit-krest-na-kurortah/ (дата обращения: 24.03.18).

Песчинский И. 2016. Оценен ущерб от разлива нефти под Нефтеюганском. Ведомости (2 марта) [Электронный ресурс]. http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/03/03/632306-razliva-nefti-nefteyuganskom (дата обращения: 23.03.18).

Петровская И. А., Бычкова А. В. 2014. Концепция лидерства как служения и возможности ее реализации в российских организациях. Вестник Московского университета. Серия 24: Менеджмент (1–2): 3–23.

Петрушихина Е. Б. 2016. К вопросу об аутентичном лидерстве. Вестник РГГУ. Cерия Психология. Педагогика. Образование 2 (4): 45–52.

Пивоваров С. 2017. Волейболиста сняли с рейса «Победы» из-за длинных ног. РИА Новости (13 марта) [Электронный ресурс]. https://ria.ru/society/20170314/1490025104.html (дата обращения: 16.11.17).

Пинк Д. 2013. Драйв: Что на самом деле нас мотивирует. Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер.

Радыгин А. Д. 2004. Эволюция форм интеграции и управленческих моделей: Опыт крупных российских корпораций и групп. Российский журнал менеджмента 2 (4): 35–58.

РБК. 2013. Байкальский ЦБК официально закрыли. РБК.ru (25 декабря) [Электронный ресурс]. https://www.rbc.ru/economics/25/12/2013/5704151b9a794761c0ce52f0 (дата обращения: 14.11.17).

Роддик А. 2006. Бизнес не как обычно. Пер. с англ. М.: BestBusinessBooks.

Романова С. 2016. Молодежные мерки для работодателей. В: Ведомости. Справочник карьериста 2016–2017. [Электронный ресурс]. https://cdn.vdmsti.ru/application/2016/4g/116ee2/original-1c6k.pdf (дата обращения: 10.09.17).

Cаввинская-СЭЙЁ. 2017. Официальный сайт компании. [Электронный ресурс]. http://www.japanhouse.ru/company/ (дата обращения: 07.12.17).

Тихомиров А. А., Спэнглер У. Д. 2005. Стили лидерства и успешность слияний: Трансформационно-трансакционная концепция лидерства. Российский журнал менеджмента 3 (2): 71–98.

Филонович С. Р. 2003. Теории лидерства в менеджменте: История и перспективы. Российский журнал менеджмента 1 (3): 3–24.

Филонович С. Р. 2007. Лидерство как интегральная проблема наук о поведении. Российский журнал менеджмента 5 (4): 91–100.

Черникова Н. 2015. Бизнес как бессмертие: Давид Ян и его сражение против времени. Секрет фирмы (13 ноября). [Электронный ресурс]. https://secretmag.ru/cases/stories/david-yan.htm (дата обращения: 20.11.17).

Шваб К. 2016. Четвертая промышленная революция. Пер. с англ. М.: Эксмо.

Шульц Г., Йенг Д. Дж. 2017. Как чашка за чашкой строилась Starbucks. Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер.

Яковлев О. 2015. Главного технолога «Перекрестка» задержали за взятку на 36 миллионов рублей. РБК.ru (16 сентября) [Электронный ресурс]. https://www.rbc.ru/business/16/09/2015/55f91f809a794790a713b694 (дата обращения: 23.03.18).

Яковлев А. А., Данилов Ю. А. 2007. Российская корпорация на 20-летнем горизонте: структура собственности, роль государства и корпоративное финансирование. Российский журнал менеджмента 5 (1): 3–34.

Aviacompany. 2017. Cкандалы в авиакомпании «Победа»: о чем интересно знать? Aviacompany.com (24 августа) [Электронный ресурс]. https://aviacompany.com/skandaly-v-aviakompanii-pobeda/ (дата обращения: 16.11.17).

LUSH. 2017. Официальный сайт компании. [Электронный ресурс]. https://www.lushrussia.ru/about/company_history/ (дата обращения: 29.11.17).

Organic Shop. 2017. Официальный сайт компании. [Электронный ресурс]. http://www.organic-shops.ru/about (дата обращения: 29.11.17).

Staalesen A. 2012. Роснефть — ведущий загрязнитель окружающей среды. Barents­Observer.com (15 августа). [Электронный ресурс]. http://barentsobserver.com/ru/energiya/rosneft-vedushchiy-zagryaznitel-okruzhayushchey-sredy-15-08 (дата обращения: 24.03.18).

Forbes. 2017. PepsiCo и Starbucks вновь попали в список самых этичных компаний мира. Forbes.ru (15 марта). [Электронный ресурс]. http://www.forbes.ru/kompanii/340855-pepsico-i-starbucks-vnov-popali-v-spisok-samyh-eticheskih-kompaniy-mira (дата обращения: 19.09.17).

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

2017 Global CSR RepTrak® 100. 2017. Annual ranking of most socially responsible reputations worldwide. [Electronic resource]. https://www.reputationinstitute.com/csr-reptrak (accessed: 25.11.17).

Afsar B., Badir Y., Kiani U. 2016. Linking spiritual leadership and employee pro-environmental behavior: The influence of workplace spirituality, intrinsic motivation, and environmental passion. Journal of Environmental Psychology 45: 79–88.

Anderson M. H., Sun P. Y. T. 2017. Reviewing leadership styles: Overlaps and the need for a new ‘full-range’ theory. International Journal of Management Reviews 19 (1): 76–96.

Avolio B. J., Gardner W. I. 2005. Authentic leadership development: Getting to the root of positive forms of leadership. The Leadership Quarterly 16 (2): 315–338.

Avolio B. J., Waldman D. A., Yammarino F. J. 1991. Leading in the 1990s: The four I’s of transformational leadership. Journal of European Industrial Training 15 (4): 9–16.

Banks G. C., McCauley K. D., Gardner W. L., Guler C. E. 2016. A meta-analytic review of authentic and transformational leadership: A test for redundancy. The Leadership Quarterly 27 (4): 634–652.

Barling J., Christie A., Turner N. 2008. Pseudo-Transformational leadership: Towards the development and test of a model. Journal of Business Ethics 81 (4): 851–861.

Barrett R. 2011. The New Leadership Paradigm. Fulfilling Books: Asheville.

Bass B. M. 1985. Leadership and Performance Beyond Expectations. The Free Press: N.Y.

Bass B. M. 1999. Two decades of research and development in transformational leadership. European Journal of Work and Organizational Psychology 8 (1): 9–32.

Bass B. 2004. Authentic transformational leadership. Leadership Assessment & Development Services 6 (1): 1–2.

Bass B. M., Avolio B. J. 1993. Transformational leadership and organizational culture. Public Administration Quarterly 17 (1): 112–121.

Bass B. M., Steidlmeier P. 1999. Ethics, character, and authentic transformational leadership behavior. The Leadership Quarterly 10 (2): 181–217.

Batmanghlich C. A. 2014. Why Leaders Fail Ethically: A Paradigmatic Evaluation of Leadership. Springer International: Switzerland.

Bennis W. 2004. The crucibles of authentic leadership. (Chapter In: Antonakis J., Cianciolo A., Sternberg R. (eds.). The Nature of Leadership). Sage Publication: California, Thousand Oaks.

Blanchard K. H. 2009. Leading at a Higher Level: Blanchard on Leadership and Creating High Performing Organizations. Pearson Prentice Hall.

Blanchard K., Hodges P. 2003. The Servant Leader: Transforming Your Heart, Head, Hands and Habits. Thomas Nelson: Nashville.

Brown M. E., Treviño L. K. 2006. Ethical leadership: A review and future directions. The Leadership Quarterly 17 (6): 595–616.

Burns J. M. 1978. Leadership. Harper & Row Publishers: N.Y.

Cohen J., Ding Y., Lesage C., Stolowy H. 2012. Corporate fraud and managers’ behavior: Evidence from the press. Entrepreneurship, Governance and Ethics 95 (2): 155–199.

Contreras F. T. 2016. Servant and spiritual leadership theories: Are they two different notions? Journal of Human Values 22 (3): 202–208.

Copeland M. K. 2014. The emerging significance of values based leadership: A literature review. International Journal of Leadership Studies 8 (2): 105–135.

Covey S. 2002. Servant-leadership and community leadership in the twenty-first century. (Chapter In: Spears L. C., Lawrence M. (eds.). Focus on Leadership: Servant-Leadership for the 21st Century). John Wiley & Sons: N.Y.; 27–34.

CR Magazine’s. 2017. Annual Ranking of Responsible Organizations — The 2017 100 Best Corporate citizens. [Electronic resource]. http://www.thecro.com/wp-content/uploads/2017/05/CR_100Bestpages_digitalR.pdf (accessed: 25.11.17).

Crossman J. 2010. Conceptualising spiritual leadership in secular organizational contexts and its relation to transformational, servant and environmental leadership. Leadership & Organization Development Journal 31 (7): 596–608.

Day D. V., Fleenor J. W., Atwater L. E., Sturm R. E., McKee R. A. 2014. Advances in leader and leadership development: A review of 25 years of research and theory. The Leadership Quarterly 25: 63–82.

Deinert A., Homan A. C., Boer D., Voelpel S. C., Gutermann D. 2015. Transformational leadership sub-dimensions and their link to leaders’ personality and performance. The Leadership Quarterly 26 (6): 1095–1120.

Dennis R. S., Bocarnea M. 2005. Development of the servant leadership assessment instrument. Leadership & Organization Development Journal 26 (8): 600–615.

Dennis R. S., Kinzler-Norheim L., Bocarnea M. 2010. Servant leadership theory: Development of the servant leadership assessment instrument. (Chapter in, van Dierendonck D., Patterson K. Servant Leadership). Palgrave Macmillan: London.

DePree M. 2002. Servant leadership: Three things necessary. (Chapter in, Spears L. C., Lawrence M. Focus on Leadership: Servant-Leadership for the 21st Century, pp. 89–100). John Wiley & Sons: N.Y.

Dervan L. E. 2016. International white collar crime and the globalization of internal investigations. Fordham Urban Law Journal 39 (2): 361–389.

Dixon S., Day M. 2010. The rise and fall of Yukos: A case study of success and failure in an unstable institutional environment. Journal of Change Management 10 (3): 275–292.

Ethisphere. 2017. The Full List of the 2017 World’s Most Ethical Companies. [Electronic resource]. http://www.worldsmostethicalcompanies.com/past-honorees/ (accessed: 17.09.17).

Fombrun C., Foss C. 2004. Business ethics: Corporate responses to scandal. Corporate Reputation Review 7 (3): 284–288.

Fry L. W. 2003. Toward a theory of spiritual leadership. The Leadership Quarterly 14: 693–727.

Fry L. W., Cohen M. P. 2009. Spiritual leadership as a paradigm for organizational transformation and recovery from extended work hours cultures. Journal of Business Ethics 84 (2): 265–278.

Gardner W. L., Avolio B. J., Luthans F., May D. R., Walumbwa F. 2005. “Can you see the real me? A self-based model of authentic leader and follower development. The Leadership Quarterly 16 (3): 343–372.

Gardner W. L., Cogliser C. C., Davis K. M., Dickens M. P. 2011. Authentic leadership: A review of the literature and research agenda. The Leadership Quarterly 22 (6): 1120–1145.

George B., Sims P., McLean A. N., Mayer D. 2007. Discovering your authentic leadership. Harvard Business Review 85 (2): 129–138.

Gibson J. W., Greenwood R. A., Murphy E. F. 2009. Generational differences in the workplace: Personal values, behaviors, and popular beliefs. Journal of Diversity Management 4 (3): 1–8.

Goel A. 2015. Volkswagen: The protagonist in diesel emission scandal. South Asian Journal of Marketing & Management Research 5 (11): 32–40.

Greenleaf R. K. 2015. The Servant as Leader. The Greenleaf Center for Servant Leadership.

Gunter J. 2017. United Airlines incident: What went wrong? BBC.com (April, 10). [Electronic resource]. http://www.bbc.com/news/world-us-canada-39556910 (accessed: 24.03.18).

Harris S. 2015. Your Samsung SmartTV is spying on you, basically. TheDailyBeast.com (May, 2). [Electronic resource]. https://www.thedailybeast.com/your-samsung-smarttv-is-spying-on-you-basically (accessed: 23.03.18).

Ilies R. T., Morgeson F. P., Nahrgang J. D. 2005. Authentic leadership and eudaemonic well-being: Understanding leader–follower outcomes. The Leadership Quarterly 16 (3): 373–394.

Johnson S. 2014. Cisco Systems focus of Russian bribery probe. The Mercury News (March 31). [Electronic resource]. https://www.mercurynews.com/2014/03/31/cisco-systems-focus-of-russian-bribery-probe/ (accessed: 23.03.18).

Jung T., Graeff R., Shim W. 2011. Good for Samsung is good for Korea: Image restoration strategies used by Samsung after a whistle-blowing corruption scandal. The Open Communication Journal 5: 23–28.

Kouzes J. M., Posner B. Z. 2006. A Leader’s Legacy. Jossey-Bass: San Francisco.

Leblanc R., Gillies J. 2005. Inside the boardroom: How Boards Really Work and the Coming Revolution in Corporate Governance. Wiley: Toronto.

Li Y. 2010. The case analysis of the scandal of Enron. International Journal of Business and Management 5 (10): 37–41.

Lyons S. T., Schweitzer L., Ng E. S. W. 2015. How have careers changed? An investigation of changing career patterns across four generations. Journal of Managerial Psychology 30 (1): 8–21.

Martin C. A. 2005. From high maintenance to high productivity: What managers need to know about Generation Y. Industrial and commercial training 37 (1): 39–44.

Matteson J. A., Irving J. A. 2006. Servant versus self-sacrificial leadership: A behavioural comparison of two follower-oriented. International Journal of Leadership Studies 2 (1): 36–41.

Müller U. 2016. Corruption in Russia: IKEA’s expansion to the East (A-D). Emerald Emerging Markets Case Studies. https://doi.org/10.1108/EEMCS-11-2015-0199

Myers K. K., Sadaghiani K. 2010. Millennials in the workplace: A communication perspective on millennials’ organizational relationships and performance. Journal of Business and Psychology 25 (2): 225–238.

News.com.au. 2017. How things went from bad to so much worse for world’s third largest airline. [Electronic resource]. (March 17). http://www.news.com.au/travel/travel-updates/how-things-went-from-bad-to-so-much-worse-for-worlds-third-largest-airline/news-story/6a240f5dd5c2408cb6d4f1f322c75bc3 (accessed: 24.03.18).

Ng E. S. W., Schweitzer L., Lyons S. T. 2010. New generation, great expectations: A field study of the millennial generation. Journal of Business Psychology 25 (2): 281–292.

Parris D. L., Peachey J. W. 2013. A systematic literature review of servant leadership theory in organizational contexts. Journal of Business Ethics 113 (3): 377–393.

Patterson K. 2003. Servant leadership: A theoretical model. Servant Leadership Research Roundtable; 1–10.

Petrovskaya I., Mirakyan A. 2017. A mission of service: Social entrepreneur as a servant leader. International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. https://doi.org/10.1108/IJEBR-02-2016-0057

Pieterse A. N., van Knippenberg D., Schippers M., Stam D. 2010. Transformational and transactional leadership and innovative behavior: The moderating role of psychological empowerment. Journal of Organizational Behavior 31 (4): 609–623.

Price T. L. 2003. The ethics of authentic transformational leadership. The Leadership Quarterly 14 (1): 67–81.

Reave L. 2005. Spiritual values and practices related to leadership effectiveness. The Leadership Quarterly 16 (5): 655–687.

Russell R. F., Stone A. G. 2002. A review of servant leadership attributes: Developing a practical model. Leadership & Organization Development Journal 23 (3): 145–157.

Schullery N. M. 2013. Workplace engagement and generational differences in values. Business Communication Quarterly 76 (2): 252–265.

Shamir B., Eilam G. 2005. “What’s your story?” A life-stories approach to authentic leadership development. The Leadership Quarterly 16 (3): 395–417.

Siano A., Vollero A., Conte F., Amabile S. 2017. “More than words”: Expanding the taxonomy of greenwashing after the Volkswagen scandal. Journal of Business Research 71 (C): 27–37.

Sikka P., Lehman G. 2015. The supply-side of corruption and limits to preventing corruption within government procurement and constructing ethical subjects. Critical Perspectives on Accounting 28 (2): 62–70.

Sims R. R., Brinkmann J. 2003. Enron ethics (Or: Culture matters more than codes). Journal of Business Ethics 45 (3): 243–256.

Sipe J. W., Frick D. M. 2015. Seven Pillars of Servant Leadership: Practicing the Wisdom of Leading by Serving. Paulist Press: N.Y./Mahwah.

Sousa M., van Dierendonck D. 2017. Servant leadership and the effect of the interaction between humility, action, and hierarchical power on follower engagement. Journal of Business Ethics 141 (1): 13–25.

Sparrowe R. T. 2005. Authentic leadership and the narrative self. The Leadership Quarterly 16 (3): 419–439.

Spears L. C. 2010. Character and servant leadership: Ten characteristics of effective, caring leaders. The Journal of Virtues & Leadership 1 (1): 25–30.

Spears L. C., Lawrence M. 2001. Focus on Leadership: Servant-Leadership for the 21st Century. John Wiley & Sons: N.Y.

Stulov M. 2017. Russia’s Pobeda airline faces investigation after refusing disabled passenger. The Moscow Times (April, 18). [Electronic resource]. https://themoscowtimes.com/news/russias-pobeda-airlines-face-investigation-after-refusing-disabled-passenger-57750 (accessed: 24.03.18).

Tombaugh J. R., Tombaugh E. F. 2009. Can spiritual leadership lead us not into temptation? Business & Professional Ethics Journal 22 (1/4): 95–119.

Twenge J. M., Campbell S. M., Hoffman B. R., Lance C. E. 2010. Generational differences in work values: leisure and extrinsic values increasing, social and intrinsic values decreasing. Journal of Management 36 (5): 1117–1142.

van Dierendonck D. 2011. Servant leadership: A review and synthesis. Journal of Management 37 (4): 1228–1261.

Verschoor C. C. 2007. Siemens AG is the latest fallen ethics idol. Strategic Finance (November): 1–11.

Wang G., Oh I. S., Courtright S. H., Colbert E. 2011. Transformational leadership and performance across criteria and levels: A meta-analytic review of 25 years of research. Group & Organization Management 36 (2): 223–270.

WrageA., Richardson A., Scarboro C. J., Muoio R. A., Price T. L., Hansberry D., Dodge R. I. 2009. Siemens AG — Violations of the foreign corrupt practices Act. International Legal Materials 48 (2): 232–249.

You J. 2015. Legal Perspectives on Corporate Social Responsibility: Lessons from the United States and Korea. Springer: India.


Translation of references in Russian into English

Adizes I. 2017. On the threshold of the management revolution. In: How to Develop Business in the Era of Change. Harvard Business Review Russia; 4–7.

Balabanova E. S., Deminskaya V. E. 2017. Supervisors’ transformational leadership: Personality and management practices as antecedents. Russian Management Journal [Rossiiskii Zhurnal Menedzhmenta] 15 (3): 263–288. (In Russian)

Belskih I. E. Consumer patriotism strategy development in Russia on the basis of business ethics of entrepreneurs. Digest-finance [Dajdzhest-finansy] (7): 47–52.

Beresnev V., Gavrilenko A. 2015. Two articles of the Criminal Code in exchange for three packs of butter. Business online (February, 13). [Electronic resource]. https://www.business-gazeta.ru/article/125759 (accessed: 27.11.17). (In Russian)

Behar H. 2017. It’s Not about the Coffee: Leadership Principles from a Life at Starbucks. 10th ed. Russian translation. Moscow: Alpina Publishers. (In Russian)

Blagov Yu. E. 2004. The concept of corporate social responsibility and strategic management. Russian Management Journal [Rossiiskii Zhurnal Menedzhmenta] 2 (3): 17– 34. (In Russian)

Blagov Yu. E. 2011. Evolution of CSR concept and the strategic management. Vestnik of St. Petersburg State University. Management [Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta. Seriya “Menedzhment”] (1): 3–26. (In Russian)

Blagov Yu. E., Gladkih I. V. 2012. Corporate social performance of the Russian companies: Towards the issue of the first business case studies collection. Vestnik of St. Petersburg State University. Management [Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta. Seriya “Menedzhment”] (3): 106–127. (In Russian)

Blagov Yu. E., Kabalina E. I., Petrova-Savchenko A. A., Sobolev I. S. 2015. Creating value for business and society: Corporate social performance of Russian companies. Russian Management Journal [Rossiiskii Zhurnal Menedzhmenta] 12 (2): 67– 98. (In Russian)

Bukhvalov A. V. 2006. Corporate governance as reality. Russian Management Journal [Rossiiskii Zhurnal Menedzhmenta] 4 (1): 131–134 (In Russian)

Vikhanskiy O. S. 2009. Paradigm’s change for business management. Bulletin of the Lomonosov Moscow State Univeristy. 24 Management [Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 24 Menegzhment] (1): 5–24. (In Russian)

Vikhanskiy O. S. 2015. Paradigm’s change for business management. In: Management: the XXI century. M.: Magistr.

Vikhanskiy O. S. 2017. Business management: A look from the classroom. Bulletin of Lomonosov Moscow State Univeristy. 6 Economics [Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 6 Ekonomika] (4): 161–175. (In Russian)

Vikhanskiy O. S., Zaverskiy S. M., Churkina N. M. 2010. Environmental challenges and business policy: The cases of the three Russian industrial companies. Bulletin of Lomonosov Moscow State Univeristy. 24 Management [Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 24 Menegzhment] (1): 60–83. (In Russian)

Vikhansky O. S., Naumov A. I. 2004. «Different» management: Time for changes. Russian Management Journal [Rossiiskii Zhurnal Menedzhmenta] 2 (3): 105–126. (In Russian)

VkusVill. 2017. Official website of the company. [Electronic resource]. http://vkusvill.ru/mission (accessed: 23.11.17). (In Russian)

Volkova N. V., Chiker V. A. Features of career choices through the generation theory: The results of empirical research. Vestnik of St. Petersburg State University. Management [Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta. Seriya “Menedzhment”] (4): 79–105. (In Russian)

Gillies J., Bartha P., Leblanc R. 2006. Structure vs. function and the evolution of corporate governance regulation and research in the United States. Russian Management Journal [Rossiiskii zhurnal menedzhmenta] 4 (1): 147–162. (In Russian)

Dorokhov P. 2011. Cisco was asked about registration. Vedomosti (September, 30). [Electronic resource]. https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2011/09/30/u_cisco_sprosili_propisku (accessed: 23.03.18). (In Russian)

Zamulin A. L. 2012. Leadership in the knowledge age. Vestnik of St. Petersburg State University. Management [Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta. Seriya “Me­nedzhment”] (3): 48–77. (In Russian)

Interfax. 2017. United Airlines was involved in a new scandal due to dragged off of the passenger from the flight. Interfax Agency (April 11). [Electronic resource]. http://www.interfax.ru/business/557878 (acces­sed: 24.03.18). (In Russian)

Kawasaki G. 2012. The Art of the Start: The Time-Tested, Battle-Hardened Guide for Anyone Starting Anything. Russian translation. M.: Mann, Ivanov and Ferber. (In Russian)

Kleiner V. G. 2014. Corruption in Russia. Russia Corrupted. Is There a Way Out? Working Paper No. WP/2014/309. Moscow: CEMI RAS. (In Russian)

Kleiner G. B. 2008. The system paradigm and the system management. Russian Management Journal [Rossiiskii Zhurnal Menedzhmenta] 6 (3): 27–50. (In Russian)

Collins J. 2013. How the Mighty Fall and Why Some Companies Never Give In. Russian translation. Moscow: Mann, Ivanov and Ferber. (In Russian)

Kondratiev E. 2016. On the causes of ineffectiveness of modern management. Problems of the Theory and Practice [Problemi teorii i prakriki] (3): 96–104. (In Russian)

Kuzin D. 2010. Russia: New management paradigm. Problems of the Theory and Practice [Problemi teorii i prakriki] (8): 18–30. (In Russian)

Kuzin D. 2016. Spiritual management. Problems of the Theory and Practice [Problemi teorii i prakriki] (2): 110–118. (In Russian)

Laloux F. 2017. Reinventing Organizations. 2nd ed. Russian translation. Moscow: Mann, Ivanov and Ferber. (In Russian)

Legezo D. 2010. Cisco scandal can develop according to “Brazilian scenario”. CNews.ru (December, 2) [Electronic resource]. http://www.cnews.ru/news/top/skandal_v_cisco_mozhet_razvivatsya_po (accessed: 24.03.18). (In Russian)

Perevozchikov V. 2017. “This project will put an end to the resorts”. The Sochi News (August, 24). [Electronic resource]. http://sochi.news/2017/08/24/etot-proekt-postavit-krest-na-kurortah/ (accessed: 23.03.18). (In Russian)

Peschinskiy I. 2016. The damage from the oil spill near Nefteyugansk is calculated. Vedomosti (March, 2). [Electronic resource]. http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/03/03/632306-razliva-nefti-nefteyuganskom (accessed: 23.03.18). (In Russian)

Petrovskaya I. A., Bychkova A. V. 2014. Servant leadership concept and its implications in the Russian context. Bulletin of the Lomonosov Moscow State Univeristy. 24 Management [Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 24 Menegzhment] (1–2): 3–23. (In Russian)

Petrushikhina E. B. 2016. The problem of authentic leadership. Bulletin of the RSUH. Psychology. Pedagogy. Education [Vestnik RGGU. Seriya: Psichologiya. Pedagogika. Obrazovaniye] 2 (4): 45–52. (In Russian)

Pivovarov S. 2017. Volleyball player was removed from the flight of the “Pobeda” because of long legs. RIA News (March, 13). [Electronic resource]. https://ria.ru/society/20170314/1490025104.html (acces­sed: 16.11.17). (In Russian)

Pink D. H. 2013. Drive: The Surprising Truth about What Motivates Us. Russian translation. Moscow: Alpina Publisher.

Radygin A. D. 2004. Evolution of forms of integration and governance models: Experiences of large Russian corporations and groups. Russian Management Journal [Rossiiskii Zhurnal Menedzhmenta] 2 (4): 35–58. (In Russian)

RBC. 2013. Baikal pulp & paper mill is officially shut down. RBC.ru (December, 25) [Electronic resource]. https://www.rbc.ru/economics/25/12/2013/5704151b9a794761c0ce52f0 (accessed: 14.11.17). (In Russian)

Roddick A. 2006. Business As Unusual. Russian translation. Moscow: BestBusinessBooks. (In Russian)

Romanova S. 2016. Youth standards for employers. In: Vedomosti: Career Seeker guide. [Electronic resource]. https://cdn.vdmsti.ru/application/2016/4g/116ee2/original-1c6k.pdf (accessed: 10.09.17). (In Russian)

Savvinskaya-Seiyo. 2017. Official website of the company. [Electronic resource]. http://www.japanhouse.ru/company/ (accessed: 07.12.17). (In Russian)

Tikhomirov A. A., Spangler U. D. 2005. Styles of leadership and success of mergers and acquisitions: Transformational-transactional concept of leadership. Russian Management Journal [Rossiiskii Zhurnal Menedzhmenta] 3 (2): 71–98. (In Russian)

Filonovich S. R. 2003. Leadership theories in management: History and perspectives. Russian Management Journal [Rossiiskii Zhurnal Menedzhmenta] 1 (3): 3–24. (In Russian)

Filonovich S. R. 2007. Leadership as an integral problem of behavioral sciences. Russian Management Journal [Rossiiskii zhurnal menedzhmenta] 5 (4): 91–100. (In Russian)

Chernikova N. 2015. Business as immortality: David Yang and his battle against time. The Firm’s Secret [Sekret Firmy] (November, 13) [Electronic resource]. https://secretmag.ru/cases/stories/david-yan.htm (accessed: 15.11.17). (In Russian)

Schwab K. 2016. The Fourth Industrial Revolution. Russian translation. M.: Eksmo. (In Russian)

Schultz H., Yang D. J. 2017. Pour Your Heart Into It: How Starbucks Built a Company One Cup at a Time. Russian translation. Moscow: Alpina publisher. (In Russian)

Yakovlev O. 2015. The chief technologist of “Perekrestok” company was detained for a bribe of 36 million rubles. RBC.ru (September, 16) [Electronic resource]. https://www.rbc.ru/business/16/09/2015/55f91f809a794790a713b694 (accessed: 23.04.18). (In Russian)

Yakovlev A. A., Danilov Yu. A. 2007. Russian corporation development in the next twenty years: Ownership structure, role of government and corporate finance. Russian Management Journal [Rossiiskii Zhurnal Menedzhmenta] 5 (1): 3–34. (In Russian)

Aviacompany. 2017. Scandal in the “Pobeda” airline: what is interesting to know? Aviacompany.com (August, 24). [Electronic resource]. https://aviacompany.com/skandaly-v-aviakompanii-pobeda/ (accessed: 16.11.17). (In Russian)

LUSH. 2017. Official website of the company. [Electronic resource]. https://www.lushrussia.ru/about/company_history/ (accessed: 29.11.17). (In Russian)

Organic Shop. 2017. Official website of the company. [Electronic resource]. http://www.organic-shops.ru/about (accessed: 29.11.17). (In Russian)

Staalesen A. 2012. Rosneft – the leading polluter of the environment. [Electronic resource]. BarentsObserver.com (August, 15). http://barentsobserver.com/ru/energiya/rosneft-vedushchiy-zagryaznitel-okruzhayushchey-sredy-15-08 (accessed: 24.03.18). (In Russian)

Forbes. 2017. PepsiCo and Starbucks are again on the list of the most ethical companies in the world. Forbes.ru (March, 15) [Electronic resource]. http://www.forbes.ru/kompanii/340855-pepsico-i-starbucks-vnov-popali-v-spisok-samyh-eticheskih-kompaniy-mira (accessed: 19.09.17). (In Russian)

Загрузки

Опубликован

02.04.2018

Как цитировать

Виханский, О. С., & Миракян, А. Г. (2018). Новое тысячелетие: управленческие аномалии и современные концепции лидерства. Российский журнал менеджмента, 16(1), 131–154. https://doi.org/10.21638/11701/spbu18.2018.106

Выпуск

Раздел

Обзоры

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)