Быстрорастущие компании в России: влияние аффилированности на факторы роста

Авторы

  • Александр Владимирович Жиганов Институт анализа предприятий и рынков Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Россия https://orcid.org/0000-0001-6780-1994
  • Андрей Юрьевич Юданов Департамент экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ, Россия https://orcid.org/0000-0002-5011-9830

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu18.2019.301

Аннотация

Быстрорастущие компании, или газели, являются общепризнанным драйвером развития экономики. При этом факторы становления таких компаний различаются по странам. Специфика России усиливается необычной структурой популяции: около 80% отечественных газелей аффилированы с бизнес-группами. В статье поставлена задача выяснить, какие факторы значимы для превращения зависимых и независимых фирм в быстрорастущие компании. Исследование показало, что в России стандартные факторы, определяющие вероятность быстрого роста независимых газелей, являются незначимыми для аффилированных фирм, они даже приблизительно не объясняют процесс их превращения в быстрорастущие компании. Выдвинута гипотеза, согласно которой важнейшие факторы превращения аффилированных фирм в газели следует искать на стороне спроса (возможность роста на внутрикорпоративных заказах; доступ к госзаказам; наличие технологий, открывающих путь на ненасыщенные рынки, и т. п.).

Ключевые слова:

аффилированность компании, быстрорастущие компании, газели, рост фирмы, факторы роста, бизнес-группа

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Авдашева С. Б. 2005. Бизнес-группы как форма реструктуризации предприятий: движение вперед или шаг назад? Российский журнал менеджмента 3 (1): 3–26.

Земцов С. П., Чернов А. В. 2019. Какие высокотехнологичные компании в России растут быстрее и почему. Журнал новой экономической ассоциации 1: 68–99.

Катуков Д. Д., Малыгин В. Е., Смородинская Н. В. 2019. Фактор созидательного разрушения в современных моделях и политике экономического роста. Вопросы экономики (7): 95–118.

Медовников Д. С., Оганесян Т. К., Розмирович С. Д. 2018. Актуальные тренды развития российских быстрорастущих технологических компаний (на основе опроса компаний, участвующих в рейтинге «ТехУспех»). Институт менеджмента инноваций. [Электронный ресурс]. https://www.rvc.ru/upload/iblock/5d7/ratingtechup_2018.pdf (дата обращения: 15.09.2019).

Медовников Д. С., Розмирович С. Д. 2019. Экспортируй и меняйся: ключевые задачи быстрорастущих технологических компаний в России. Мир новой экономики 13 (2): 6–22.

Полунин Ю. А., Юданов А. Ю. 2016. Российские быстрорастущие компании: испытание депрессией. Мир новой экономики 2: 103–112.

Семенова Н. М. 2017. Кредитная привлекательность быстрорастущих фирм: институциональный аспект. XVIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, НИУ ВШЭ. Сессия L–07: Финансовые условия развития бизнеса. [Электронный ресурс]. https://conf.hse.ru/2017/program#12.04.2017 (дата обращения: 15.09.2019).

Юданов А. Ю., Яковлев А. А. 2018. «Неортодоксальные » быстрорастущие фирмы-«газели» и порядок ограниченного доступа. Вопросы экономики (3): 80–101.


REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Amat O., Perramon J. 2010. Gazelle Companies: Growth Drivers and an Evolution Analysis. Economics Working Papers № 1244. Department of Economics and Business, Universitat Pompeu Fabra.

Birch D. L. 1981. Who creates jobs? The Public Interest 65 (3): 62–82.

Brown R., Mason C. 2014. Inside the hightech black box: A critique of technology entrepreneurship policy. Technovation 34 (12): 773–784.

Brown R., Mawson S., Mason C. 2017. Mythbusting and entrepreneurship policy: The case of high growth firms. Entrepreneurship & Regional Development 29 (5–6): 414–443.

Chang S. J., Hong J. 2000. Economic performance of group-affiliated companies in Korea: Intragroup resource sharing and internal business transactions. Academy of Management Journal 43 (3): 429–448.

Coad A., Daunfeldt S.-O., Hölzl W., Johansson D., Nightingale P. 2014. High-growth firms: Introduction to the special section. Industrial and Corporate Change 23 (1): 91–112.

Coad A., Daunfeldt S.-O., Halvarsson D. 2018. Bursting into life: firm growth and growth persistence by age. Small Business Economics 50 (1): 55–75.

European Commission. 2010. Communication from the Commission. Europe 2020: A Strategy for Smart, Sustainable and Inclusive Growth. Brussels.

Grazzi M., Moschella D. 2018. Small, young, and exporters: New evidence on the determinants of firm growth. Journal of Evolutionary Economics 28 (1): 125–152.

Goswami A. G., Medvedev D., Olafsen E. 2019. High-Growth Firms: Facts, Fiction, and Policy Options for Emerging Economies. World Bank Group: Washington, DC. https://doi.org/10.1596/978-1-4648-1368-9

Kim W. Ch., Mauborgne R. 2004. Value innovation: The strategic logic of high growth. Harvard Business Review. [Electronic resource]. https://hbr.org/2004/07/value-innovation-the-strategic-logic-of-high-growth (accessed: 15.09.2019).

Lopez-Garcia P., Puente S. 2012. What makes a high-growth firm? A dynamic probit analysis using Spanish firm-level data. Small Business Economics 39 (4): 1029–1041.

Mohr V., Garnsey E., Theyel G. 2013. The role of alliances in the early development of high-growth firms. Industrial and Corporate Change 23 (1): 233–259.

Moschella D., Tamagni F., Yu X. 2019. Persistent high-growth firms in China’s manufacturing. Small Business Economics 52 (3): 573–594.

Schreyer P. 2000. High-Growth Firms and Employment. OECD Science, Technology and Industry Working Papers №2000/3.

Srhoj S., Zupic I., Jaklič M. 2018. Stylised facts about Slovenian high-growth firms. Economic Research-Ekonomska Istraživanja 31 (1): 1851–1879.


Translation of references in Russian into English

Avdasheva S. B. 2005. Business groups: Step forward to or backward from market-oriented restructuring? Rossiiskii Zhurnal Menedzhmenta 3 (1): 3–26. (In Russian)

Zemtsov S. P., Chernov A. V. 2019. What hightech companies in Russia grow faster and why? Zhurnal Novoi Ekonomicheskoy Assotsiatsii 1: 68–99. (In Russian)

Katukov D. D., Malygin V. E., Smorodinskaya N. V. 2019. The factor of creative destruction in modern economic growth models and growth policy. Voprosy Ekonomiki (7): 95–118. (In Russian)

Medovnikov D. S., Oganesyan Т. К., Rozmirovich S. D. 2018. Current trends in the development of Russian fast-growing technology companies (“TechUp” rating). Institute of Innovation Management. [Electronic resource]. https://www.rvc.ru/upload/iblock/5d7/ratingtechup_2018.pdf (accessed: 15.09.2019). (In Russian)

Medovnikov D. S., Rozmirovich S. D. 2019. Export and change yourself: Key challenges for fast-growing technology companies in Russia. Mir NovoyEkonomiki 13 (2): 6–22. (In Russian)

Polunin Yu. А., Yudanov А. Yu. 2016. Russia’s high-growth companies: Tested through depression. Mir Nonoy Ekonomiki 2: 103–112. (In Russian)

Semenova N. М. 2017. Credit attractiveness of fast-growing companies: The institutional factor. XVIII April International Academic Conference on Economic and Social Development, NRU HSE. Session L-07. Financial Conditions for Business Development. [Electronic resource]. https://conf.hse.ru/2017/program#12.04.2017 (accessed: 15.09.2019). (In Russian)

Yudanov А. Yu., Yakovlev А. А. 2018. “Unorthodox” fast-growing firms (gazelles) and North’s limited access order. Voprosy Ekonomiki (3): 80–101. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

28.10.2019

Как цитировать

Жиганов, А. В., & Юданов, А. Ю. (2019). Быстрорастущие компании в России: влияние аффилированности на факторы роста. Российский журнал менеджмента, 17(3), 287–308. https://doi.org/10.21638/spbu18.2019.301

Выпуск

Раздел

Теоретические и эмпирические исследования