Междисциплинарный подход к оценке результативности обучения на программах дополнительного профессионального образования в сфере менеджмента (МВА)
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2021.201Аннотация
Статья посвящена рассмотрению проблем дополнительного профессионального образования в России. Представлены результаты поискового исследования, цель которого — выявление субъективных и объективных факторов обучения, связанных с развитием бизнес-карьеры выпускников программ МВА. Оценена роль субъективных (полезность знаний, деловых связей) и объективных (академическая успеваемость) факторов обучения в развитии бизнес-карьеры. Данные анализа подтверждают правомерность использования концепции карьерного капитала и трехвекторной модели карьеры для анализа особенностей профессиональной реализации выпускников после окончания обучения. Отмечена важность субъективных критериев оценки полезности знаний как для объективного (изменение дохода, статуса), так и для субъективного (удовлетворенность соотношением ресурса и результата) карьерного успеха. Показано, что академическая успеваемость не связана с объективными критериями развития бизнес-карьеры. Выявлено, что особенности занятости (предпринимательство либо наемный менеджмент) связаны с субъективным отношением к знаниевым активам и особенностями развития карьеры после получения степени MBA. Знания могут использоваться в качестве основы для разработки новых подходов (персонализация, «осознанное обучение») в области дополнительного образования взрослых в сфере менеджмента.
Ключевые слова:
дополнительное профессиональное образование, MBA, академическая успеваемость, карьерный капитал, карьера, карьерный успех
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.