Влияние коммуникативного тона чат-бота на удовлетворенность и намерения клиентов в онлайн-ретейле
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu18.2024.405Аннотация
Цель исследования: определить, как использование чат-ботом различных коммуникативных тонов влияет на удовлетворенность и поведенческие намерения клиента.
Методология исследования: онлайн-опрос потребителей с экспериментальными сценариями, в которых описывается ситуация общения клиента интернет-магазина с чат-ботом, применяющим формальный, эмпатический или шутливый тон в двух контекстах — при уточнении потребителем условий доставки товара и в процессе решения проблемы с доставкой.
Результаты исследования: в работе выдвинуты эмпирически протестированные теоретические предположения о влиянии коммуникативного тона на реакцию потребителей. Показано, что эмпатический тон способствует восприятию чат-бота как человека и положительно воздействует на удовлетворенность и готовность рекомендовать компанию, но не пользоваться чат-ботом; шутливый тон негативно влияет на все исследуемые аспекты реакции потребителя.
Оригинальность и значимость результатов: исследование является первым, в котором сравнивается влияние двух неформальных коммуникативных тонов чат-бота как на оценочную, так и на поведенческую реакцию потребителей. Полученные результаты могут быть учтены компаниями в сфере онлайн-ретейла при проектировании пользовательского интерфейса чат-ботов.
Ключевые слова:
чат-бот, коммуникативный стиль, юмор, эмпатия, удовлетворенность, клиентский опыт, готовность рекомендовать, электронная коммерция
Скачивания
Библиографические ссылки
References in Latin Alphabet
Translation of references in Russian into English
Загрузки
Дополнительные файлы
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.