Perception of Public E-services by Russian Citizens: A Pilot Study in St. Petersburg
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu18.2017.302Аннотация
В статье рассматривается проблема восприятия электронных государственных услуг (ЭГУ) российскими гражданами. С учетом современной литературы по этому вопросу мы предлагаем собственную иерархическую модель восприятия ЭГУ, которая легла в основу данного исследования. Отмечается, что особенность российской ситуации с восприятием ЭГУ гражданами на современном этапе заключается в том, что предоставление госуслуг в электронном формате существует одновременно с традиционным форматом их предоставления, причем ЭГУ органично не вписываются в существующий процесс предоставления госуслуг. На основе собственного опроса пользователей Портала госуслуг Санкт-Петербурга и с применением современных методов анализа данных нами продемонстрировано, что российские потребители ЭГУ действительно не воспринимают их как часть общего процесса предоставления госуслуг. Полученные результаты позволили сформулировать ряд рекомендаций для органов государственной власти по дальнейшему развитию процесса предоставления ЭГУ.
Ключевые слова:
электронные госуслуги, электронное правительство, отношение граждан, факторный анализ, кластерный анализ
Скачивания
Библиографические ссылки
REFERENCES IN LATIN ALPHABET
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Российский журнал менеджмента» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.