Information Infrastructure of the Russian Retail Chains

Authors

  • Marina Yu. Sheresheva Moscow State University, Russia

Abstract

Retail chains all over the world go through a period of transformation, enabled by the growing prevalence of integrated information systems. As the applications of information and communication technology (ICT) are rapidly converging, the rise of layered information infrastructures brings new opportunities and challenges in retail chains management. In this article main trends and development prospects of retail chains in Russia have been overviewed from this point of view. The author analyzes the current state of using ICT by local chains aiming to ascertain the main problems preventing transformation of their IT-applications set into information infrastructure.

Downloads

Download data is not yet available.

References

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

«36,6» автоматизирует свою логистику. 2005. CNews.ru (27 января). http://www.cnews.ru/newsline/index.shtml?2005/01/27/173600

Автоматизация розничного бизнеса. 2004. Аналитический обзор. Компания Retailer.Ru при поддержке компании «Пилот». http://www.retailer.ru/?cat=review1

Автономова Ю. 2002. Информационно-обогатительная машина. Коммерсантъ iOne (26 ноября).

Анализ тенденций развития розничной торговли (потребительского рынка) в РФ в январе — октябре 2004 г. 2004. Вестник Русского экономического общества (148). http://www.ress.ru/vest/v8/vestnik148.htm

Андреева И. 2003. Рынок созрел для нового поколения решений бизнес-аналитики. CNews.ru (23 июня). http://www.cnews.ru/newcom/index.shtml?2003/06/16/145236

Байбаков А., Картинцев С., Чайкина Ю. 2005. Конец большой спекуляции. Россия получила окончательный инвестиционный рейтинг. Коммерсантъ (1 февраля).

В розничной торговле России: региональная экспансия торговых сетей. 2003. http://www.peterpak.ru/mreview/2003/10/14/1/ 20.04.2004

Вернадский В. И. 1993. Жизнеописание. Избранные труды. М.: Современник.

Евпланов А. 2005. Регионы попались в торговые сети. Российская газета (1 февраля).

Еленин А., Пономарев И. 2001. Виртуальные корпорации. Business Online (Июль). http://www.bizon.ru/viewarticle.phtml?id=324

Захаров Д. 2004. Российские ритейлеры увлеклись информатизацией. Коммерсантъ (28 апреля).

Информационные технологии в торговле. 2004. Обзор CNews. http://www.cnews.ru/trade

Карасюк Е. 2005. Цепная реакция. Секрет фирмы (10 февраля). http://www.sostav.ru/articles/2005/02/10/mark100205-2

Качалов И. 2004. Новые формы взаимоотношений Производитель – Сеть. Доклад на Международной конференции «Весь Мир Питания 2004». http://www.kachalov.ru/default.aspx?pageID=80&textID=232

Компания «Реал» с 2004 года развивает в России новую сеть гипермаркетов. 2004. http://www.kachalov.ru/default.aspx?pageID=80&textID=232

Крупные розничные сети приобрели программу для оптимизации выкладки товара. 2004. CreateBrand.ru (23 августа). http://www.createbrand.ru/news/adv/2828.html

Кущ С. П., Афанасьев А. А. 2004. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт. Российский журнал менеджмента 2 (1): 33–52.

Михайлов Б. 2003. Интеграция программного обеспечения для торговли. Торговое оборудование в России (2). http://www.servplus.ru/pages/pages.asp?pn=193&pns=40

Новости компании Logist-ICS. 2004. Logist-ICS (15 марта). http://www.logist-ics.ru/dnews/dnews.pl?action=news&id=1607

Пауэлл У., Смит-Дор Л. 2003. Сети и хозяйственная жизнь. Экономическая социология 4 (3): 61–105.

Петрова Ю. 2004. ИТ в ассортименте. Эксперт (10): 46–52.

Программная выкладка. 2004. iOne.ru (26 августа). http://www.ione.ru/scripts/events.asp?ID=16196

«Пятерочка» инвестирует $35 млн в распределительный центр в Подмосковье. 2004. Guide to Property (26 апреля). http://www.g2p.ru/news.asp?ob_no=3061&c_no=242

Радаев В. В. 2003. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ–ВШЭ.

Рамзаев М. Управляемые цепочки и системы SCM. 2002. Инфобизнес Он-Лайн (1 августа). http://www.ibusiness.ru/project/19196/

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России. 2004. Аналитический отчет РБК. http://research.rbc.ru/demo_files/10081.pdf

Сантарелли Э. 2004. Природа электронной коммерции: имеют ли значение трансакционные издержки? Российский журнал менеджмента 2 (3): 35–46.

Специалисты A. T. Kearney рекомендуют мировым розничным сетям выходить на российский рынок. 2004. Русский курьер (13 августа).

Телицына И. 2003. Интеллектуальный магазин. Компания (277). http://www.ko.ru/document.asp?d_no=7598&p=1

Телицына И. 2004. Скованы одной цепью. Компания (311). http://www.ko.ru/document.asp?d_no=9274

Тоффлер Э. 1999. Третья волна. М.: Издательство ACT.

Третьяк О. А., Румянцева М. Н. 2003. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена. Российский журнал менеджмента 1 (2): 25–50.

Чачава А., Крохин В. 2004. Великий переход. CNews.ru (9 августа). http://www.cnews.ru/trade/strategy

Шерешева М. Ю. 2004. Розничные сети в России: перспективы развития и возможности использования информационных технологий в управлении. Отраслевые рынки (3). http://www.virtass.ru/arhiv/ovn.shtml

Шерман А. 2003. Платформа для эффективного бизнеса. Коммерсантъ iOne (17 марта).

Шохина Е. 2005. Инвесторам некомфортно в России. Эксперт (4): 43.

Ярош Ю., Корюкин К. 2004. Планы французской Auchan в розничной торговле Москвы. Ведомости (20 апреля).

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Bordoni L., Thomson J., Rinelli C. 2003. IT Strategies in Western Europe Retail: Looking Forward to 2004. IDC Doc #TB20030923. http://www.idc.com/getdoc.jhtml?containerId=TB20030923

Crossing Over: Business Executives and IT Decisions. 2003. IDC Study. Doc № 28955.

Dicken P. 2003. Global Shift Reshaping the Global Economic Map in the 21st Century. 4th ed. SAGE: London.

European Retailers Enhance Supply Chain Efficiency with eProcurement Solutions. 2003. IDC Press Release. http://www.idc.com/getdoc.jhtml?containerId=pr2003_04_15_062614

Ford D., Berthon P., Brown S., Gadde L.-E., Hakansson H., Naude P., Ritter T., Snehota I. 2003. The Business Marketing Course: Managing in Complex Networks. John Wiley & Sons: Chichester.

Hanseth O., Braa K. 2001. Hunting for the treasure at the end of the rainbow: Standardizing corporate IT infrastructure. Computer Supported Cooperative Work (10): 261–292.

Hanseth O., Monteiro E., Hatling M. 1996. Developing information infrastructure standards: The tension between standardization and flexibility. Science Technology and Human Values 11 (4): 407–426.

Hartmann E., Ritter T., Gemuenden G. E. 2002. The Fit between Purchase Situation and B2B E-Marketplaces and its Impact on Relationship Success. Conference Paper, 18th IMP Annual Conference, Dijon. http://www.impgroup.org

Nøkkentved C. 2004. Enabling Supply Networks with Information Infrastructures: Towards a New Perpective of the Role of ICT in Industrial Networks. Conference Paper, 20th IMP Conference, Copenhagen. http://www.impgroup.org

Renkema T. J. W. 1998. The four P’s revisited: Business value assessment of the infrastructure impact of IT investments. Journal of Information Technology 13 (3): 181–190.

Star S. L. 1999. The ethnography of infrastructure. The American Behavioral Scientist 43 (3): 377–394.

Published

2005-03-16

How to Cite

Sheresheva, M. Y. (2005). Information Infrastructure of the Russian Retail Chains. Russian Management Journal, 3(1), 53–74. Retrieved from https://rjm.spbu.ru/article/view/655

Issue

Section

New Research