Влияние тональности писем CEO на финансовые показатели компании

  • Елена Анатольевна Федорова Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0002-3381-6116
  • Игорь Святославович Демин Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия
  • Любовь Евгеньевна Хрустова Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия
  • Федор Юрьевич Федоров Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия
  • Роман Александрович Осетров Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия

Аннотация

В статье рассматривается содержание обращений генеральных директоров компаний к акционерам (CEO letter) как инструмент воздействия на ожидания акционеров и потенциальных инвесторов. Цель исследования — эмпирический анализ взаимосвязи текстовых характеристик CEO letters и финансовых показателей деятельности компании. Предполагается, что тональность обращений менеджеров, их длина и сложность оказывают влияние на формирование финансовых показателей компании, наличие ошибок в прогнозах финансовых показателей и среднегодовую стоимость акции компании. Для проверки выдвинутых гипотез была проанализирована выборка из 102 российских компаний с применением методологии «мешок слов» (использование специализированных словарей), а также построением нейросетевых моделей (метод перекрестных проверок). По результатам исследования была подтверждена гипотеза о связи текстовых характеристик CEO letter и стоимости акций компании.

 

Ключевые слова:

CEO letter, «мешок слов», текстовый анализ, нейронные сети

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Макеева Е. Ю., Аршавский И. В. 2014. Применение нейронных сетей и семантического анализа для прогнозирования банкротства. Корпоративные финансы 8 (4): 130–141.

Плигина Е. С. 2014. Документный текст как инструмент PR-коммуникации (на примере годового отчета). Мир науки, культуры, образования (1): 192–195.

Федорова Е. А., Федоров Ф. Ю., Толкачев А. В. 2016. Взаимосвязь новостного фона и притока прямых иностранных инвестиций в регионы России. Пространственная экономика (4–5): 75–92.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Amernic J., Craig R. 2013. Leadership discourse, culture, and corporate ethics: CEO speak at news corporation. Journal of Business Ethics 118 (2): 379–394.

Cilimkovic M. 2014. Neural Networks and Back Propagation Algorithm. Institute of Technology Blanchardstown: Dublin, Ireland.

Conaway R. N., Wardrope W. J. 2010. Do their words really matter? Thematic analysis of US and Latin American CEO letters. Journal of Business Communication 47 (2): 141–168.

Craig R. J., Brennan N. M. 2012. An exploration of the relationship between language choice in CEO letters to shareholders and corporate reputation. Accounting Forum 36 (3): 166–177.

Den Hartog D. N., Verburg R. M. 1997. Charisma and rhetoric: Communicative techniques of international business leaders. The Leadership Quarterly 8 (4): 355–391.

Hájek P., Olej V., Myskova R. 2013. Forecasting stock prices using sentiment information in annual reports — A neural network and support vector regression approach. WSEAS Transactions on Business and Economics 10 (4): 293–305.

Hájek P., Olej V., Myskova R. 2014. Forecasting corporate financial performance using sentiment in annual reports for stakeholders’ decision-making. Technological and Economic Development of Economy 20 (4): 721–738.

Henderson B. J., Marks J. M. 2013. Predicting forecast errors through joint observation of earnings and revenue forecasts. Journal of Banking and Finance 37 (11): 4265–4277.

Henry E. 2008. Are investors influenced by how earnings press releases are written? Journal of Business Communication 45 (4): 363–407.

Heracleous L., Barrett M. 2001. Organizational change as discourse: Communicative actions and deep structures in the context of information technology implementation. Academy of Management Journal 44 (4): 755–778.

Hooghiemstra R. 2010. Letters to the shareholders: A content analysis comparison of letters written by CEOs in the United States and Japan. International Journal of Accounting 45 (3): 275–300.

Hornik K., Stinchcombe V., White H. 1989. Multilayer feedforward networks are universal approximators. Neural Networks 2: 359–366.

Hribar P., McInnis J. M. 2012. Investor sentiment and analysts’ earnings forecast errors. Management Science 58 (2): 293–307.

Li F . 2008. Annual report readability, current earnings, and earnings persistence. Journal of Accounting and Economics 45 (2–3): 221–247.

Loughran T., McDonald B. 2014. Measuring readability in financial disclosures. Journal of Finance 69 (4): 1643–1671.

Loughran T., McDonald B. 2015. The use of word lists in textual analysis. Journal of Behavioral Finance 16 (1): 1–11.

Mäkelä H., Laine M. 2011. A CEO with many messages: Comparing the ideological representations provided by different corporate reports. Accounting Forum 35 (4): 217–231.

Merkl-Davies D. M., Brennan N. M. 2007. Discretionary disclosure strategies in corporate narratives: Incremental information or impression management? Journal of Accounting Literature 27: 116–196.

Mosteller F ., Turkey J. W. 1968. Data analysis, including statistics. In: Lindzey G., Aronson E. (eds). Handbook of Social Psychology. Addison-Wesley: Reading, MA.

Pagliarussi M. S., Aguiar M. O., Galdi F . C. 2016. Sentiment analysis in annual reports from Brazilian companies listed at the BM&F Bovespa. BASE-Revista de Administração e Contabilidade da Unisinos 13 (1): 53–64.

Patelli L., Pedrini M. 2014. Is the optimism in CEO’s letters to shareholders sincere? Impression management versus communicative action during the economic crisis. Journal of Business Ethics 124 (1): 19–34.

Savas B., Ocal M. E., Oral E. L., Atis C. D. 2015. Comparison of multi-layer perceptron (MLP) and radial basis function (RBF) for construction cost estimation: The case of Turkey. Journal of Civil Engineering and Management 22 (4): 480–490.

Segars A. H., Kohut G. F . 2001. Strategic communication through the World Wide Web: An empirical model of effectiveness in the CEO’s letter to shareholders. Journal of Management Studies 38 (4): 535–556.

Wah B. W., Qian M. 2000. Time-series predictions using constrained formulations for neural-network training and cross validation. In: Proceedings of 16th International Conference on Intelligent Information Processing, 16th IFIP World Computer Congress. Kluwer Academic Press; 220–226.

Wisniewski T. P., Yekini L. S. 2015. Stock market returns and the content of annual report narratives. Accounting Forum 39 (4): 281–294.

Yuthas K., Rogers R., Dillard J. F . 2002. Communicative action and corporate annual reports. Journal of Business Ethics 41 (1/2): 141–157.


Translation of references in Russian into English

Makeeva E. Yu., Arshavsky I. V. 2014. Integration of neural networks and semantic interpretation for bankruptcy prediction. Journal of Corporate Finance Research [Elektronnyj zhurnal “Korporativnye finansy”] 8 (4): 130–141. (In Russian)

Pligina E. S. 2014. Document text in public relations (illustrated by annual report). International Scientific Journal “The World of Science, Culture and Education” [Mir nauki, kultury, obrazovaniya] (1): 192–195. (In Russian)

Fedorova E. A., Fedorov F. Yu., Tolkachev A. V. 2016. Correlation between news background and FDI inflows in Russian regions. Spatial Economics Journal [Prostranstvennaya ekonomika] (4–5): 75–92. (In Russian)
Опубликован
2017-12-28
Как цитировать
Федорова, Е., Демин, И., Хрустова, Л., Федоров, Ф., & Осетров, Р. (2017). Влияние тональности писем CEO на финансовые показатели компании. Российский журнал менеджмента, 15(4), 441–462. https://doi.org/10.21638/11701/spbu18.2017.403
Раздел
Теоретические и эмпирические исследования