Цифровой образ компании и ее стоимость

Авторы

  • Мария Анатольевна Молодчик Международная лаборатория экономики нематериальных активов, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия
  • Александр Сергеевич Гагарин ООО «Эдумаркет», Россия
  • Роман Алексеевич Елтышев «ОЦО АО “ОХК” УРАЛХИМ», Россия

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.101

Аннотация

Цель исследования: оценка влияния цифрового образа компании на ее стоимость.

Методология исследования: эконометрическая оценка проводится методом панельных данных на основе большого массива информации по новостям 25 крупнейших издательств США, веб-приложения Google Trends и социальной сети Twitter за период с 2017 по 2022 г. для компаний из индекса NASDAQ-100.

Результаты исследования: выявлено, что популярность компании в сети Интернет, количество твитов, тональность информации, передаваемой через цифровые каналы, и частотность упоминания технологий Robotics и CRM значимо положительно влияют на ее стоимость. В то же время количество новостей и информация о технологии Big Data оказывают отрицательное влияние на ожидания инвесторов.

Оригинальность и вклад авторов: в работе впервые предлагаются определение цифрового образа компании и индикаторы для его измерения. Акцент сделан на специфических характеристиках цифровых каналов, таких как видимость, информативность, вовлеченность, надежность и тональность информационного поля компании.

Ключевые слова:

цифровизация, стоимость компании, измерение цифрового образа компании, новости, цифровые технологии, Twitter, Google Trends

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

31.08.2023

Как цитировать

Молодчик, М. А., Гагарин, А. С., & Елтышев, Р. А. (2023). Цифровой образ компании и ее стоимость. Российский журнал менеджмента, 21(1), 5–22. https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.101

Выпуск

Раздел

Теоретические и эмпирические исследования