Междисциплинарный подход к оценке результативности обучения на программах дополнительного профессионального образования в сфере менеджмента (МВА)

  • Елена Кирилловна Завьялова Институт «Высшая школа менеджмента», Санкт-Петербургский государственный университет, Россия
  • Мария Сергеевна Тамонцева «Школа бизнеса и экономики», Амстердамский свободный университет, Нидерланды

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проблем дополнительного профессионального образования в России. Представлены результаты поискового исследования, цель которого — выявление субъективных и объективных факторов обучения, связанных с развитием бизнес-карьеры выпускников программ МВА. Оценена роль субъективных (полезность знаний, деловых связей) и объективных (академическая успеваемость) факторов обучения в развитии бизнес-карьеры. Данные анализа подтверждают правомерность использования концепции карьерного капитала и трехвекторной модели карьеры для анализа особенностей профессиональной реализации выпускников после окончания обучения. Отмечена важность субъективных критериев оценки полезности знаний как для объективного (изменение дохода, статуса), так и для субъективного (удовлетворенность соотношением ресурса и результата) карьерного успеха. Показано, что академическая успеваемость не связана с объективными критериями развития бизнес-карьеры. Выявлено, что особенности занятости (предпринимательство либо наемный менеджмент) связаны с субъективным отношением к знаниевым активам и особенностями развития карьеры после получения степени MBA. Знания могут использоваться в качестве основы для разработки новых подходов (персонализация, «осознанное обучение») в области дополнительного образования взрослых в сфере менеджмента.

Ключевые слова:

дополнительное профессиональное образование, MBA, академическая успеваемость, карьерный капитал, карьера, карьерный успех

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 
Опубликован
2022-03-04
Как цитировать
Завьялова, Е. К., & Тамонцева, М. С. (2022). Междисциплинарный подход к оценке результативности обучения на программах дополнительного профессионального образования в сфере менеджмента (МВА). Российский журнал менеджмента, 19(2), 127–150. https://doi.org/10.21638/spbu18.2021.201
Раздел
Теоретические и эмпирические исследования