Управление ценой продаж высоколиквидного актива при заданных ограничениях по объему

Авторы

  • Сергей Анатольевич Вавилов Экономический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет, Россия
  • Кирилл Владимирович Светлов Высшая инженерно-экономическая школа, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Россия
  • Татьяна Александровна Пустовалова Институт «Высшая школа менеджмента», Санкт-Петербургский государственный университет, Россия

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.102

Аннотация

Цель исследования: разработка модели управления, обеспечивающей увеличение средневзвешенной цены продаж. В статье рассматривается стратегия распродажи высоколиквидного актива, торгуемого по рыночным ценам.

Методология исследования: методология базируется на аппарате теории случайных процессов и стохастических дифференциальных уравнений. Основываясь на предпосылке о том, что рыночные цены актива следуют диффузионному процессу, у которого коэффициенты сноса и волатильности являются случайными функциями времени, строится модель управления продажами. Ее важной особенностью является то, что в качестве обратной связи в управлении выступают только цены совершаемых биржевых сделок.

Результаты исследования: модель управления, предложенная в настоящем исследовании, позволяет продавцу хеджировать резкие падения рыночных цен за счет искусственного повышения средневзвешенной цены продаж, обусловленного осуществлением спекулятивной торговой стратегии.

Оригинальность и вклад авторов: исследование представляет собой развитие подхода, связанного с увеличением средневзвешенной цены продаж высоколиквидного актива. В отличие от модели управления, предложенной ранее, в работе приведены ограничения как на минимальное количество активов, обязательных для реализации, так и на максимально допустимое количество активов, разрешенных к продаже. Показаны примеры виртуальной торговли на реальных мировых площадках, демонстрирующие влияние накладываемых ограничений на величины средневзвешенных цен.

Ключевые слова:

случайный процесс, управление продажами, планирование продаж, хеджирование рисков, управление ценой продаж

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

31.07.2023

Как цитировать

Вавилов, С. А., Светлов, К. В., & Пустовалова, Т. А. (2023). Управление ценой продаж высоколиквидного актива при заданных ограничениях по объему. Российский журнал менеджмента, 21(1), 23–38. https://doi.org/10.21638/spbu18.2023.102

Выпуск

Раздел

Теоретические и эмпирические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)