Воздействие интегрированных структур управления на инновационное развитие российских предприятий: попытка эмпирического анализа

Авторы

  • Игорь Борисович Гурков НИУ "Высшая школа экономики", Москва, Россия

Аннотация

На основе широкомасштабного опроса руководителей российских промышленных предприятий, проведенного в конце 2004 г., была предпринята попытка определения степени вовлеченности предприятий в интегрированные корпоративные структуры, а также уровня различий в интенсивности инновационной деятельности предприятий. Удалось установить, что 2/3 крупных промышленных предприятий зависимы в принятии стратегических решений, а более половины — и в операционных решениях. Предприятия, включенные в «мягкие» корпорации, осуществляющие лишь стратегический контроль, имеют определенные преимущества в виде внутри и внешнеорганизационной гибкости. «Жесткие» корпорации, реализующие стратегический и операционный контроль, проигрывают как автономным предприятиям, так и иным корпорациям по большинству параметров инновационного развития.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Грант Р. М. 2003. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии. Вестник С.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (3): 47–75.

Гурков И. Б. 1989. Из истории отраслевого управления. В сб.: Абалкин Л. И. (ред.). Бюрократизм в экономике социализма. М.: Институт экономики АН СССР.

Гурков И. Б. 2006. Корпоративная стратегия и структура. М.: Дело (в печати).

Долгопятова Т. Г. (ред.). 2002. Российская промышленность: институциональное развитие. Вып. 1. М.: ГУ–ВШЭ.

Дробышевский С., Радыгин А., Горшунов И., Изряднова О., Ильин А., Мальгинов Г., Турунцева М., Цухло С., Шкребела И. 2003. Инвестиционное поведение российских предприятий. Научные труды №65Р. М.: Институт экономики переходного периода. http://www.iet.ru

Коллиз Д. Дж., Монтгомери С. А. 2003. Конкуренция на основе ресурсов: стратегия в 1990-е гг. Вестник С.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (4): 186–208.

О работе ПО и НПО в промышленности РСФСР. 1985. М.: ЦСУ РСФСР.

Прахалад К. К., Хамел Г. 2003. Ключевая компетенция корпорации. Вестник С.-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент (3): 18–46.


REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Alter N. 2000. L’Innovation Ordinaire. PVF: Paris.

Andrews K. R. 1971. The Concept of Corporate Strategy. Dow Jones-Irwin: Burr Ridge, IL.

Ansoff I. 1965. Corporate Strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion. McGraw-Hill: N. Y.

Barras R. 1986. Towards a theory of innovation in services. Research Policy 15 (4): 161–173.

Barras R. 1990. Interactive innovation in financial and business services: The vanguard of the service revolution. Research Policy 19 (3): 215–237.

Birkinshaw J., Hood N. 2001. Unleash innovation in foreign subsidiaries. Harvard Business Review 79 (3): 131–139.

Birkinshaw J., Ridderstrake J. 1999. Fighting the corporate immune system: A process study of subsidiary initiatives in multinational corporations. International Business Review 8 (2): 149–180.

Bowman C., Faulkner D. 1997. Competitive and Corporate Strategy. Irwin: London.

Campbell A., Luchs K. S. 1992. Strategy Synergy. Butterworth-Heinemann: Oxford.

Campbell A. M., Goold M., Alexander M. 1995. Corporate strategy: The quest for parenting advantage. Harvard Business Review 73 (2): 120–132.

Collis D. J., Montgomery C. A. 1998. Corporate Strategy: A Resource-Based Approach. Irwin/McGraw-Hill: Burr Ridge, IL.

Figueroa E., Conceicao P. 2000. Rethinking the innovation process in large organizations: A case study of 3M. Journal of Engineering Technology Management 17 (1): 93–109.

Gerstner L. 2002. Who Says Elephants Can’t Dance? HarperBusiness: N. Y.

Goold M., Luchs K. S. (eds.). 1996. Managing the Multibusiness Company. Strategic Issues for Diversified Groups. Routledge: London.

Goold M., Pettifer D., Yound D. 2001. Redesigning the corporate centre. European Management Journal 19 (1): 83–91.

Kontes P. 2004. A new look for the corporate center: Reorganizing to maximize value. Journal of Business Strategy 25 (4): 18–24.

Sanchez R., Heene A., Thomas H. (eds.). 1996. Dynamics of Competence-Based Competition. Elsevier: London.

Stalk G., Evans P., Schulman L. E. 1992. Competing of capabilities: The new rules of corporate strategy. Harvard Business Review 70 (2): 57–69.

Wernerfelt B. 1984. A resource-based view of the firm. Strategic Management Journal 5 (2): 171–180.

Загрузки

Опубликован

15.12.2005

Как цитировать

Гурков, И. Б. (2005). Воздействие интегрированных структур управления на инновационное развитие российских предприятий: попытка эмпирического анализа. Российский журнал менеджмента, 3(4), 55–66. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/741

Выпуск

Раздел

Новые исследования