Роль сетевой коммуникативной активности в формировании проектной команды

  • Елена Игоревна Кудрявцева Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия https://orcid.org/0000-0003-3063-1156
  • Наталья Владимировна Волкова Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия https://orcid.org/0000-0002-9045-4393

Аннотация

В статье представлены результаты исследования сетевой коммуникации по продвижению проектных идей в сопоставлении с должностным статусом их авторов. Материал собран в российской инновационно активной компании. Актуальность данной работы заключается в том, что организациям важно иметь прогноз относительно возможных характеристик проектных команд для оценки рисков их деятельности до того, как команды окажутся сформированными и начнут свою работу. Вместе с тем, для больших компаний необходимо понимать, какой вид коммуникации окажется наиболее значимым как в формировании, так и в работе проектных команд. В соответствии с концепциями социального капитала и заинтересованных сторон теоретически обосновывается и эмпирически подтверждается тезис о специфике индивидуальной сетевой коммуникативной активности, преодолевающей границы операционных (формальных) организационных сетей. Предложены метрики индивидуальной коммуникативной активности, позволяющей учесть фактор статуса должности владельца сети. Данный подход предоставляет возможность HR-специалистам производить сравнение сетевой активности сотрудников организации, имеющих разные формальные статусы. Представлена модель, связывающая характеристики сетевой коммуникативной активности и продвижение идеи в формальных мероприятиях на состав проектной команды, которую собирает сотрудник компании для реализации предлагаемого им проекта.

Ключевые слова:

сетевая коммуникативная активность, социальный капитал, структурно-функциональные организационные границы, инновативная активность, инновативный нетворкинг, персональная сеть сотрудника, проектная команда

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
 

Литература


REFERENCES

Веселов Ю. В., Липатов А. А. 2015. Доверие в организации: методологические основания исследования в экономике, социологии и менеджменте. Российский журнал менеджмента 13 (4): 85–104.

Долженко Р. А., Бакаленко А. В. 2016. Краудсорсинг как инструмент мобилизации интеллектуальных ресурсов: опыт использования в Сбербанке России. Российский журнал менеджмента 14 (3): 77–102.

Завьялова Е. К., Кошелева С. В., Яхонтова Е. С., Каххаров Ш. 2012. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент (2): 78–106.

Мальцева Д. В. 2018. Сетевой подход как феномен социологической теории. Социологические исследования (4): 3–14.

Титов С. А. 2014. Исследование взаимосвязи структуры внутрипроектных коммуникаций и результативности инновационных проектов с помощью анализа социальных сетей. Cloud of Science 1 (4): 665–695.


REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Aaltonen K., Turkulainen V. 2018. Creating relational capital through socialization in project alliances. International Journal of Operations & Production Management 38 (6): 1387–1421.

Ackermann F., Alexander J. 2016. Researching complex projects: Using causal mapping to take a systems perspective. International Journal of Project Management Journal 34 (6): 891–901.

Adler P., Kwon S.-W. 2000. Social capital: The good, the bad and the ugly. In: Lesser E. L. (ed.). Knowledge and Social Capital — Foundations and Applications; 69–87. Butterworth Heinemann: Boston.

Baer M., Evans K., Oldham G. R., Boasso A. 2015. The social network side of individual innovation: A meta-analysis and pathanalytic integration. Organizational Psychology Review 5 (3): 191–223.

Bersin J. 2017а. The New Disrupted World of Work: Seven Practices for High-Impact HR. [Electronic resource]. https://joshbersin.com/2017/10/the-new-disrupted-world-ofwork-seven-practices-for-high-impact-hr/ (accessed: 20.12.2018).

Bersin J. 2017b. HR Technology in 2018: Ten Disruptions Ahead. [Electronic resource]. https://joshbersin.com/2017/11/hr-technology-in-2018-ten-disruptions-ahead/ (accessed: 25.12.2018).

Bersin J. 2018. What Emails Reveal About Your Performance at Work. [Electronic resource]. https://joshbersin.com/2018/10/what-emails-reveal-about-your-performance-at-work/ (accessed: 25.12.2018).

Borgatti S. P., Brass D. J., Halgin D. S. 2014. Social network research: Confusions, criticisms, and controversies. In: Borgatti S. P., Brass D. J., Halgin D. S., Labianca G., Mehra A. (eds). Research in the Sociology of Organizations. Volume 40. Emerald Publishing: Bradford: UK.

Burt R. S. 2000. The network structure of social capital. Research in Organizational Behavior 22: 345–423.

Diercksen M., DiPlacido M., Harvey D., Bosco S. M. 2013. Generational differences in use of social media in today’s workplace. Psychology Research 3 (12): 762–771.

Di Vincenzo F., Macsia D. 2012. Social capital in project-based organizations: Its role, structure, and impact on project performance. International Journal of Project Management 30: 5–14.

Jonas J. M., Boha J., Sörhammar D., Moeslein K. M. 2018. Stakeholder engagement in intra- and inter-organizational innovation: Exploring antecedents of engagement in service ecosystems. Journal of Service Management 29 (3): 399–421.

Hamrin S. B. A. 2016. Communicative leadership: Exploring leaders’ discourse on participation and engagement. Comunicação & Sociedade 38 (2): 7–42.

Hooper D., Coughlan J., Mullen M. R. 2008. Structural equation modelling: Guidelines for determining model fit. The Electronic Journal of Business Research Methods 6 (1): 53–60.

Ibarra H., Hansen M. 2011. Are You a Collaborative Leader? How Great CEOs Keep Their Teams Connected. Harvard Business Review 89 (7/8): 68–74.

Karahanna E., Preston D. 2013. The effect of social capital of the relationship between the CIO and Top Management team on firm performance. Journal of Management Information Systems 30 (1): 15–55.

Kleinbaum A. M. 2012. Organizational misfits and the origins of brokerage in intrafirm networks. Administrative Science Quarterly 57 (3): 407–452.

Kleinbaum A. M., Tushman M. L. 2007. Building bridges: The social structure of interdependent innovation. Strategic Entrepreneurship Journal 1 (1–2): 103–122.

Kodama M. 2003. Knowledge creation through the synthesizing capability of networked strategic communities: Case study on new product development in Japan. Knowledge Management Research and Practice 1 (2): 77–85.

Lehtinen T. O. A., Mäntylä M. V., Vanhanen J., Itkonen J., Lassenius C. 2014. Perceived causes of software project failures — An analysis of their relationships. Information and Software Technology 56 (6): 623–643.

Lin N., Cook K., Burt R. S. 2001. Social Capital: A Theory of Social Structure and Action. London: Cambridge University Press.

Martin J. A., Eisenhardt K. M. 2010. Rewiring: Cross-business-unit collaborations in multibusiness organizations. Academy of Management Journal 53 (2): 265–301.

Matthews R. L., Marzec P. 2011. Social capital, a theory for operations management. International Journal of Production Research [Electronic resource]. https://hal.archives-ouvertes.fr/hal-00744826/document (accessed: 25.12.2018).

Mayfield J., Mayfield M., Sharbrough W. C. 2015. Strategic vision and values in top leaders’ communications: Motivating language at a higher level. International Journal of Business Communication 52 (1): 97–121.

Morrison E. W. 2014. Employee voice and silence. Annual Review of Organizational Psychology and Organizational Behavior 1 (1): 173–197.

Myers K. K., Sadaghiani K. 2010. Millennials in the workplace: A communication perspective on millennials’ organizational relationships and performance. Journal of Business and Psychology 25 (2): 225–238.

Nonino F. 2013. The network dimensions of intra-organizational social capital. Journal of Management and Organization 19 (4): 454–477.

Ogilvie K., Assimakopoulos D. 2007. Social network analysis of team dynamics and intra-organizational development in an aerospace frm. IFIP International Federation for Information Processing 243: 417–424.

Pillai K. G., Hodgkinson G. P., Kalyanaram G., Nair S. R. 2017. The negative effects of social capital in organizations: A review and extension. International Journal of Management Reviews 19 (1): 97–124.

Rogan M., Mors L. 2016. Managerial Networks and Exploration in a Professional Service Firms. [Electronic resource]. https://ssrn.com/abstract=2873511 (accessed: 01.12.2018).

Saade R. G., Nijher H. 2016. Critical success factors in enterprise resource planning implementation. Journal of Enterprise Information Management 29 (1): 72– 96.

Savage C. M. 1996. Fifth Generation Management: Co-creating Through Virtual Enterprising. Butterworth Heinemann: N.Y.

Scott S. G., Bruce R. A. 1998. Following the leader in R&D: The joint effect of subordinate problem-solving style and leadermember relations on innovative behavior. IEEE Transactions on Engineering Management 45 (1): 3–10.

Sorenson O., Rogan M. 2014. (When) do organizations have social capital? Annual Review of Sociology (40): 261–280.

Spurk D., Kauffeld S., Barthauer L., Heinemann N. S. R. 2015. Fostering networking behavior, career planning and optimism, and subjective career success: An intervention study. Journal of Vocational Behavior (87): 134–144.

Srivastava S. B. 2012. Social Capital Activation during Times of Organizational Change. [Electronic resource]. http://nrs.harvard.edu/urn-3:HUL.InstRepos:10345146 (accessed: 20.11.2018).

Tagliaventi M. R. 2006. The role of networks of practice, value sharing, and operational proximity in knowledge flows between professional groups. Human Relations 59 (3): 291–319.

Tichy N. M., Tushman M. L., Fombrun C. 1979. Social network analysis for organizations. Academy of Management Review 4 (4): 507–519.

Tortoriello M., Reagans R., McEvily B. 2012. Bridging the knowledge gap: The influence of strong ties, network cohesion, and network range on the transfer of knowledge between organizational units. Organization Science 23 (4): 1024–1039.

Wadsworth M. B., Blanchard A. L. 2015. Influence tactics in virtual teams. Computers in Human Behavior (44): 386–393.

Williams T. 2016. Identifying success factors in construction projects: A case study. Project Management Journal 47 (1): 97–112.


Translation of references in Russian into English

Veselov Yu. V., Lipatov А. А. 2015. Organisational trust: Methodological foundations in economics, sociology and management. Russian Management Journal [Rossiiskii Zhurnal Menedzhmenta] 13 (4): 85–104. (In Russian)

Dolzhenko R. A., Bakalenko А. V. 2016. Crowdsourcing as an instrument of human intellectual resources involvement: The experience of Sberbank Russia. Russian Management Journal [Rossiiskii Zhurnal Menedzhmenta] 14 (3): 77–102. (In Russian)

Zavyalova E. K., Kosheleva S. V., Yakhontova E. S., Kachcharov S. 2012. Peculiarities of HRM at innovation-active companies. Vestnik of St. Petersburg University. Management [Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta. Seriya Menedzhment] (2): 78–106. (In Russian)

Maltseva D. V. 2018. Network approach as a phenomenon in sociological theory. Sociological Studies [Sotsiologicheskie Issledovaniya] (4): 3–14. (In Russian)

Titov S. A. 2014. Investigation on relationships between internal project communication structure and project success with social network analysis tools. Cloud of Science 1 (4): 665–695. (In Russian)
Опубликован
2019-04-23
Как цитировать
Кудрявцева, Е., & Волкова, Н. (2019). Роль сетевой коммуникативной активности в формировании проектной команды. Российский журнал менеджмента, 17(1), 47–70. https://doi.org/10.21638/spbu18.2019.103
Раздел
Теоретические и эмпирические исследования