Структурные альтернативы оценки качества корпоративного управления

  • Андрей Евгеньевич Шаститко Фонд «Бюро экономического анализа», Москва, Россия
  • Татьяна Алексеевна Радченко Фонд «Бюро экономического анализа», Москва, Россия

Аннотация

В последние десятилетия сложились представления о стандартах и лучших практиках корпоративного управления, нашедших отражение в различных способах оценки, включая рейтинги корпоративного управления. Современный финансово-экономический кризис поставил под сомнение достоверность и адекватность действующей шкалы измерения качества управления компаниями, заставив задуматься не только над пересмотром оценок положения компаний в рейтингах, но и над изменением самого подхода к формированию стандартов корпоративного управления, оценке соответствия данных стандартам и лучшим практикам. В статье поднимаются вопросы о том, что формирует эталоны (стандарты) корпоративного управления, об издержках их использования, а также о направлениях их развития.

Ключевые слова:

корпоративное управление, рейтинги, эталоны и стандарты корпоративного управления

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Акерлоф Дж. 1995. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм. THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем 5: 91–104. http://igiti.hse.ru/Editions/THESIS

Аналитический отчет БКС (6 мая 2009 г.). 2009. Ин тернет-источник. http://www.bcsexpress.ru/show_res_ru.asp?id=6990

Аналитическая записка RMG (21 октября 2009 г.). 2009. Интернет-источник. http://www.skrin.com/analytics

Аналитическая записка Sovlink (12 ноября 2009 г.). 2009. Интернет-источник. http://fincake.ru/stock/reviews/25613/download/23923

Аналитическая записка ВТБ Капитал. 2009. Интернет-источник. http://fincake.ru/stock/reviews

Аузан А. А., Крючкова П. В. (ред.). 2002. Административные барьеры в экономике: институциональный анализ. М.: СПРОС–КонфОП.

Бухвалов А. В. 2009. Почему компании становятся публичными? Теория и практика IPO. Российский журнал менеджмента 7 (1): 69–78.

Все, что нужно знать о кредитных рейтингах. 2009. Standard&Poor’s. http://www.standardandpoors.ru/pdfs/credit_rating_Final_rus_20090410.pdf

Газин Г. 2003. Корпоративное управление в России. Вестник McKinsey 1 (3): 7–19.

Гуриев С., Лазарева О., Рачинский А., Цухло С. 2002. Спрос на современные стандарты корпоративного управления в частном секторе России. М.: РЭШ. http://www.nes.ru/russian/research/corpgov/Guriev-Monf-CorpGov.pdf

Дементьев А. 2008. МТС обошла «ВымпелКом». РБК Daily (10 июня).

Исследование информационной прозрачности российских компаний в 2009 г.: разрыв между лидерами и аутсайдерами увеличился. 2009. Отчет Standard & Poor’s, ЦЭФИР РЭШ, 21 октября 2009 г. http://www.standardandpoors.ru

Карминский А. М., Пересецкий А. А. 2009. Рейтинги как мера финансовых рисков. Эволюция, назначение, применение. Журнал новой экономической ассоциации (1–2): 86–103.

Корпоративное управление в условиях кризиса (круглый стол в Институте современного развития — ИНСОР). 2010. Вопросы экономики (3): 150–156.

Корпоративное управление в условиях финансово-экономического кризиса. 2009. Итоги исследования, проведенного среди российских компаний и банков в мае–июне 2009 г. Национальный совет по корпоративному управлению, KPMG. http://www.nccg.ru

Крючкова П. В. 2005. Саморегулирование хозяйственной деятельности: институциональный анализ. М.: Международная конфедерация общественных потребителей; ТЕИС.

Мастерс Б. 2010. Неправильные рейтинги. Ведомости (11 мая): 13.

Методология расчета CORE-рейтинга. 2000. Институт корпоративного права и управления. Интернет-источник: http://www.iclg.ru/rurating11

Моисеев С. Р. 2009. Регулирование деятельности рейтинговых агентств на национальном рынке. Вопросы экономики (2): 39–50.

Национальный доклад по корпоративному управлению (вып. 2). 2009. Отв. ред. А. Е. Ша ститко. М.: Национальный совет по корпоративному управлению.

Николич М., Николич Б., Вуконянски Е. 2007. Количественный подход в бенчмаркинге: обеспечение выбора оптимальных стратегий действий. Российский журнал менеджмента 5 (2): 29–44.

Оценка антикризисных мер по поддержке реального сектора российской экономики (доклад ГУ–ВШЭ, МАЦ). 2009. Вопросы экономики (5): 21–46.

Пагано М., Панетта Ф., Зингалес Л. 2009. Почему компании становятся публичными? Результаты эмпирического анализа. Российский журнал менеджмента 7 (1): 109–148.

Принципы корпоративного управления ОЭСР. 2004. ОЭСР. http://corp-gov.ru/projects/principles-ru.pdf

Рейтинги корпоративного управления — критерии и методология. 2005. Standard & Poor’s, служба рейтингов корпоративного управления. http://www.standardandpoors.ru/article.php?pubid=1703

Рейтинги корпоративного управления. Критерии, методология, определения РКУ (октябрь 2006 г.). 2006. Standard & Poor’s. http://www.standardandpoors.ru/page.php?path=rku_creteria

Тамбовцев В. Л. 2006. Улучшение защиты прав собственности — неиспользованный резерв экономического роста России? Вопросы экономики (1): 22–38.

ФСФР повышает раскрываемость владельцев. 2009. Региональный центр раскрытия информации (1 октября). http://www.rcid.ru/pg/cnews.html&t=2&page=1&did=797

Шаститко А. Е. (ред.). 2000. Трансакционные издержки, связанные с созданием и использованием прав на товарные знаки в России. Бюро экономического анализа. М.: ТЕИС.

Шаститко А. Е. 2006. Проблемы корпоративного управления и пути их решения в корпоративном законодательстве. Российский журнал менеджмента 4 (2): 3–24.

Шаститко А. Е. 2010. Новая институциональная экономическая теория. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТЕИС.

Яковлев А. А. 2003. Спрос на право в сфере корпоративного управления: эволюция стратегий экономических агентов. Вопросы экономики (4): 37–49.

Яковлев А. А., Симачев Ю. С., Данилов Ю. А. 2010. Корпоративное управление в российских компаниях: до и после кризиса. Препринт WP1/2010/02. М.: ГУ–ВШЭ. http://www.hse.ru


REFERENCES IN LATIN ALPHABET

Comments Received in Relation to IOSCO Consultation Report: The Role of Credit Rating Agencies in Structured Finance Markets. 2008. Technical Committee of the International Organization of Securities Commissions. http://www.iosco.org/library

Delleck U., Kerschbamer R., Sutter M. 2009. The Economics of Credence Goods: On the Role of Liability, Verifiability, Reputation and Competition. IZA Discussion Paper No. 4030.

Ederington L. 1986. Why split ratings occur? Financial Management 15 (1): 37–47.

Emons W. 1997. Credence goods and fraudulent experts. Rand Journal of Economics 28 (1): 107–119.

Global Corruption Report. 2009. Corruption and the Private Sector. http://www.transparency.org/

Grundfest J. A., Hochenberg E. E. 2009. Investor Owned and Controlled Rating Agencies: A Summary Introduction. Rock Center for Corporate Governance at Stanford University Working Paper No. 66.

Hoff K., Stiglizt J. E. 2002. After the Big Bang? Obstacles to the Emergence of the Rule of Law in Post-Communism Societies. Policy Research Working Paper No. 2934. The World Bank.

IOSCO Consultation Report: The Role of Credit Rating Agencies in Structured Finance Markets. 2008. IOSCO Technical Committee.

Jones S. 2008. Moody’s error gave top ratings to debt products. FT Alphaville exclusive. http://ftalphaville.ft.com/blog/

Livingston M., Naranjo A., Zhou L. 2007. Asset opaqueness and split bond ratings. Financial Management 36 (3): 49–62.

Livingston M., Naranjo A., Zhou L. 2008. Split bond ratings and rating migration. Journal of Banking and Finance 32 (8): 1613–1624.

Morgan D. 2002. Rating banks: Risk and uncertainty in an opaque industry. American Economic Review 92 (4): 874–888.

Nelson P. 1970. Information and consumer behavior. Journal of Political Economy 78 (2): 311–329.

Partnoy F. 2009. Rethinking Regulation of Credit Rating Agencies: An Institutional Investor Perspective. San Diego Legal Studies Paper No. 09-014. Council of Institutional Investors.

Pistor K. 1999. Supply and demand for law in Russia: A comment on Hendley. East European Constitutional Review 8 (4): 105–108.
Опубликован
2010-06-16
Как цитировать
Шаститко, А. Е., & Радченко, Т. А. (2010). Структурные альтернативы оценки качества корпоративного управления. Российский журнал менеджмента, 8(2), 3–20. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/358
Раздел
Новые исследования