Роль корпоративных коммуникаций в защите репутации в период глобальной рецессии

Авторы

  • Екатерина Александровна Самарцева Российский университет дружбы народов, Москва, Россия

Аннотация

В исследовании предпринята попытка оценить роль внешних и внутренних коммуникаций в защите репутации крупного бизнеса в условиях мирового экономического кризиса 2008–2010 гг. Проведен анализ эмпирических данных, полученных в ходе опроса руководителей коммуникационных и PR-департаментов зарубежных и российских компаний, представляющих различные отрасли бизнеса в России. Выявлены и систематизированы антикризисные коммуникационные стратегии, актуальные в условиях кризиса PR-тактики и принципы осуществления коммуникаций, выработаны рекомендации по взаимодействию с корпоративными стейкхолдерами в условиях всеобщего «кризиса доверия».

Ключевые слова:

экономический кризис, репутация, доверие, корпоративные коммуникации, стейкхолдеры, рецессия

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Безгодова О. В. 2009. Управление репутационными рисками в условиях минимизации PR-бюджета. Индустриальный и b2b маркетинг (2): 106–114.

Ведомости. Вкратце. 2009. Ведомости (26 октября, № 146): Б01.

Влияние финансового кризиса на IR-деятельность российских эмитентов. 2009. ПРАЙМ-ТАСС, Ассоциация развития финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами. http://disclosure.prime-tass.ru/docs/files/prime-tass_ir_200904.ppt

Врис М. 2009. Ключ к испытанию страхом прост. Секрет фирмы (6): 103. http://www.kommersant.ru/doc/1171495

Всемирный банк. 2009. Доклад об экономике России. http://www.worldbank.org/

Градобоев В. В. 2007. Формирование стратегии бенчмаркинга: зарубежный опыт и российская практика: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова. http://www.econ.msu.ru/cmt2/lib/a/800/File/Gradoboev.pdf

Грейдинг П. 2009. PR для претендующих на санацию. Банковское обозрение (9): 16–17. http://www.bosfera.ru/node/5464

Заман А. 2008. Репутационный риск: управ- ление в целях создания стоимости. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес».

Катлип С., Сентер А., Брум Г. 2001. Паблик рилейшнз. Теория и практика. 8-е изд. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс».

Козлов И. 2008. Investor Relations: Новая парадигма в условиях кризиса на мировых финансовых рынках. Рынок ценных бумаг (22): 42–43.

Коротков Э. (ред.). 2001. Антикризисное управление: Учебник. М.: ИНФРА-М.

Корпоративные коммуникации в условиях новой экономической реальности: предварительные итоги глобальной рецессии. 2010. М.: Ассоциация менеджеров. http://amr.ru

Липпман У. 2004. Общественное мнение. М.: Институт Фонда «Общественное мнение».

Луман Н. 2005. Реальность массмедиа. Пер. с нем. М.: Праксис.

Репутация банка как фактор конкурентоспособности в условиях экономического кризиса. 2009. Р.И.М. Porter Novelli, Клуб руководителей банковских служб по связям с общественностью и рекламе, Аналитический банковский журнал. http://rim-pn.ru/news/index.php?news=1232

Российские компании начинают увольнять сотрудников, чтобы смягчить последствия экономического кризиса. 2008. Newsru.com. http://newsru.com/finance/08oct2008/gotsacked.html

Фисун А. 2009. Репутация должна работать, особенно в эпоху перемен. Менеджмент сегодня (4): 202–211.

Шишкина М. 2002. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «РУСИЧ».

Юэн С. 2006. PR! Или умение «раскручивать»: Социальная история паблик рилейшнз. М.: Издательство АНО «Редакция Ежедневной Газеты».

Gorin S. V., Golenev V. V. 2009. Reputation of the Russian companies in the conditions of economic crisis. Репутациология 2 (3): 79–84.

REFERENCES IN LATIN ALPHABET

38% of large US companies have full-time email monitoring staff. 2009. The Register (18 August). http://www.theregister.co.uk/2009/08/18/email_monitoring/

Barcelona Declaration of Measurement Principles: Validated Metrics, Social Media Measurement. 2010. Institute for Public Relations. http://www.instituteforpr.org/wp-content/uploads/BarcelonaPrinciplesOct2010.pdf

Berneys E. 1937. Recent trends in public relations activities. Public Opinion Quarterly 1 (1): 147–151.

Bradford J., Garrett D. 1995. The effectiveness of corporate communicative responses to accusations of unethical behavior. Journal of Business Ethics 14 (11): 875–892.

Coombs T. 2007a. Crisis Management and Communications. Institute for Public Relations. http://www.instituteforpr.org/topics/crisis-management-and-communications/

Coombs T. 2007b. Protecting organization reputation during a crisis: The development and applications of situational crisis communication theory. Corporate Reputation Review 10 (3): 163–176.

DiStaso M. 2010. Industry in crisis: The communication challenge in the banking industry. Public Relations Journal 4 (1): 1–17.

Edelman Trust Barometer. 2009. http://www.edelman.com/trust/2009/

European Communication Monitor. 2010. Communication Monitor. http://www.communicationmonitor.eu/ECM2010-Results-ChartVersion.pdf

Fearn-Banks K. 2011. Crisis Communications: A Casebook Approach. 4th ed. Routledge.

Finch J. 2009. Twenty-five people at the heart of the meltdown. Guardian (January 26).

Fombrun C. 2000. Survey – mastering management. Value to be found in Corporate Reputations: The public’s view of a company not only acts as a reservoir of goodwill, but also boosts the bottom line. Charles Fombrun examines how perceptions can be measured. Financial Times (December 4).

Fombrun C., Rindova V. 1996. Who’s Tops and Who Decides? The Social Construction of Corporate Reputations. Working Paper. Stern School of Business, New York University.

Freeman E. 2010. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Cambridge University Press: Cambridge.

Hay Group. FORTUNE World’s Most Admired Companies. How We Identify and Rank the Most Admired Companies. http://www.haygroup.com/ww/Best_Companies/Index.aspx?ID=1582

Henderson F. 2009. Keeping the Conversation Open. FastLane Blog, June 2. http://fastlane.gmblogs.com

Huang Yi-Hui. 2008. Trust and relational commitment in corporate crises: The effects of crisis communicative strategy and form of crisis response. Journal of Public Relations Research 20 (3): 297–327.

Jameson D. 2009. Economic crises and financial disasters: The role of business communication. Journal of Business Communication 46 (4): 499–509.

Lerbinger O. 1997. The Crisis Manager: Facing Risk and Responsibility. Lawernce Erlbaum Associates.

Lindenmann W. 2006. Public Relations Research for Planning and Evaluation. Institute for Public Relations. http://www.instituteforpr.org/wp-content/uploads/2006_Planning_Eval2.pdf

Livingston G. 2009. GM’s Chris Barger on the bankruptcy and reinvention conversation part I. The Buzz Bin (June 4). http://www.livingstonbuzz.com

Mattioli D. 2009. Leaks grow in world of blogs. Wall Street Journal (July 20). http://online.wsj.com/article/SB124804984009563929.html

Pirson M., Malhotra D. 2008. Unconventional insights for managing stakeholder trust. MIT Sloan Management Review 49 (4): 43–50.

Reputation Institute. 2009. Global Reputation Pulse. The World’s Most Reputable Companies: Global Section. http://www.reputationinstitute.com/

Reputation Institute. 2010. Global Reputation Pulse. The World’s Most Reputable Companies. http://www.reputationinstitute.com/

Spencer Stuart, Brunswick. 2008. Avoiding the Rocks. The Role of the Board in Managing Corporate Reputation. http://content.spencerstuart.com/sswebsite/pdf/lib/CorpRep_web.pdf

UK Department of Trade and Industry. 2001. Creating Value From Your Intangible Assets. UK Department of Trade and Industry, The Future and Innovation Unit. http://www.intangability.com

Uslaner U. 2010. Trust and the economic crisis of 2008. Corporate Reputation Review 13 (2): 110–123.

Van Riel C., Fombrun C. 2007. Essentials of Corporate Communication: Implementing Practices for Effective Reputation Management. Routledge: N. Y.

Weiner B. 2006. Social Motivation, Justice, and the Moral Emotions: An Attributional Approach. Lawrence Erlbaum Associates: NJ.

Zingales L. 2009. Capitalism after the crisis. National Affairs (1): 22–35. http://nationalaffairs.com/publications/detail/capitalism-after-the-crisis


The List of References in Cyrillic Transliterated into Latin Alphabet

Bezgodova O. V. 2009. Upravlenie reputatsionnymi riskami v usloviyakh minimizatsii PR-byudzheta. Industrial’nyj i b2b marketing (2): 106–114.

Vedomosti. Vkrattse. 2009. Vedomosti (26 oktyabrya, № 146): B01.

Vliyanie finansovogo krizisa na IR-deyatel’nost’ rossijskikh ehmitentov. 2009. PRАJMTАSS, Аssotsiatsiya razvitiya finansovykh kommunikatsij i otnoshenij s investorami. http://disclosure.prime-tass.ru/docs/files/prime-tass_ir_200904.ppt

de Vries Kets M. 2009. Klyuch k ispytaniyu strakhom prost. Sekret firmy (6): 103. http://www.kommersant.ru/doc/1171495

Vsemirnyj bank. 2009. Doklad ob ekonomike Rossii. http://www.worldbank.org/

Gradoboev V. V. 2007. Formirovanie strategii benchmarkinga: zarubezhnyj opyt i rossijskaya praktika: avtoref. dis. ... kand. ekon. nauk. M.: MGU im. M. V. Lomonosova. http://www.econ.msu.ru/cmt2/lib/a/800/File/Gradoboev.pdf

Grejding P. 2009. PR dlya pretenduyushhikh na sanatsiyu. Bankovskoe obozrenie (9): 16–17. http://www.bosfera.ru/node/5464

Zaman А. 2008. Reputatsionnyj risk: upravlenie v tselyakh sozdaniya stoimosti. M.: ZАO «Olimp-Biznes».

Katlip S., Senter А., Brum G. 2001. Pablik rilejshnz. Teoriya i praktika. 8-e izd. Per. s angl. M.: Izdatel’skij dom «Vil’yams».

Kozlov I. 2008. Investor Relations: Novaya paradigma v usloviyakh krizisa na mirovykh finansovykh rynkakh. Rynok tsennykh bumag (22): 42–43.

Korotkov Eh. (red.). 2001. Аntikrizisnoe upravlenie: Uchebnik. M.: INFRА-M.

Korporativnye kommunikatsii v usloviyakh novoj ekonomicheskoj real’nosti: predvaritel’nye itogi global’noj retsessii. 2010. M.: Аssotsiatsiya menedzherov. http://amr.ru

Lippman U. 2004. Obshhestvennoe mnenie. M.: Institut Fonda «Obshhestvennoe mnenie».

Luman N. 2005. Real’nost’ massmedia. Per. s nem. M.: Praksis.

Reputatsiya banka kak faktor konkurentosposobnosti v usloviyakh ekonomicheskogo krizisa. 2009. R.I.M. Porter Novelli, Klub rukovoditelej bankovskikh sluzhb po svyazyam s obshhestvennost’yu i reklame, Аnaliticheskij bankovskij zhurnal. http://rim-pn.ru/news/index.php?news=1232

Rossijskie kompanii nachinayut uvol’nyat’ sotrudnikov, chtoby smyagchit’ posledstviya ekonomicheskogo krizisa. 2008. Newsru.com. http://newsru.com/finance/08oct2008/gotsacked.html

Fisun А. 2009. Reputatsiya dolzhna rabotat’, osobenno v ehpokhu peremen. Menedzhment segodnya (4): 202–211.

Shishkina M. 2002. Pablik rilejshnz v sisteme sotsial’nogo upravleniya. SPb.: Izd-va «Pallada-media» i SZRTS «RUSICH».

Yuehn S. 2006. PR! Ili umenie «raskruchivat’»: Sotsial’naya istoriya pablik rilejshnz. M.: Izdatel’stvo АNO «Redaktsiya Ezhednevnoj Gazety».

Загрузки

Опубликован

10.12.2012

Как цитировать

Самарцева, Е. А. (2012). Роль корпоративных коммуникаций в защите репутации в период глобальной рецессии. Российский журнал менеджмента, 10(4), 105–126. извлечено от https://rjm.spbu.ru/article/view/270

Выпуск

Раздел

Практика менеджмента